Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Победа" не получил лицензию для полетов


5 ноября 2014 года Мария Гордеева, РБК


Новому лоукостеру «Аэрофлота» – авиакомпании «Победа» – пришлось перенести старт продаж авиабилетов, который был назначен на 1 ноября. Росавиация еще не выписала перевозчику сертификат эксплуатанта.

Росавиация не дала добро
 
У компании еще нет разрешения на полеты – Росавиация пока не выписала «Победе» сертификат эксплуатанта, объяснил РБК представитель Росавиации. Предполагалось, что авиакомпания начнет продавать билеты на свои рейсы с 1 ноября, а первый рейс в Волгоград состоится 17 ноября.
 
«Пока «Победа» не получит сертификат эксплуатанта, она не может начать продажи», – сказал источник РБК, знакомый с процессом сертификации. В авиакомпании надеются начать продажи до конца этой недели, сказал источник в группе «Аэрофлот». Он заметил, что у Росавиации есть свой регламент выдачи разрешений на полеты – процедура занимает от двух недель до двух месяцев – и ведомство в такой ситуации не нарушает сроков выдачи сертификата эксплуатанта.
 
Похожая ситуация была и с «Добролетом» – первым лоукостером «Аэрофлота», говорит источник РБК, знакомый с ходом сертификации. Тогда авиакомпания получила разрешение на полеты спустя 14 часов после начала продаж, рассказывает он. В этот раз Росавиация решила не идти на уступки.
 
Сейчас в парке авиакомпании три самолета Boeing 737-800 NG, сказал представитель «Победы». По правилам авиакомпания может выполнять нерегулярные рейсы, если в ее парке три самолета и более, говорит представитель Росавиации. Для выполнения регулярных рейсов необходимо, чтобы в парке было не менее восьми воздушных судов, рассказал он.
 
Преемник «Добролета»
 
Авиакомпания «Победа» – преемник первого лоукостера «Аэрофлота», компании «Добролет», которая была вынуждена остановить полеты из-за европейских санкций. Новый лоукостер «Аэрофлота» появился 16 сентября 2014 года. Тогда было учреждено ООО «Бюджетный перевозчик» – юридическое лицо, на которое зарегистрирован новый перевозчик. «Победа» же станет рекламным брендом лоукостера. Возглавил его генеральный директор первого лоукост-проекта «Аэрофлота» «Добролет» Андрей Калмыков. Ранее сообщалось, что «Бюджетный перевозчик» будет летать в девять российских городов: Москву, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Белгород, Тюмень и Сургут.
 
Базовая стоимость перелета в любом направлении определена в 999 руб., что сопоставимо с ценами на первые рейсы «Добролета». Если пассажир будет покупать авиабилет на сайте или через кол-центр, ему придется доплатить 2%. Дополнительная плата будет взиматься и за другие услуги. Так, за выбор места в салоне придется доплатить от 149 до 1199 руб., а за провоз дополнительного багажа – от 999 до 3199 руб.
 
Опыт «Добролета» показал, что в первые часы после начала продаж можно ожидать ажиотажного спроса, заполняемость кресел «Победы» будет зависеть исключительно от цен на билеты, которые будут установлены, считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Вспомните, что было по Волгограду у «Добролета» – благополучно все распродали», – говорит он. Предлагая хорошие тарифы, можно продать хоть 100% кресел, уверен эксперт.
 
Интернет-клоны
 
Едва «Аэрофлот» назвал свой новый лоукостер «Победа», как в интернете начали появляться сайты-клоны, которые можно с легкостью перепутать с официальным сайтом бюджетного перевозчика. Все они предлагают услуги по бронированию авиабилетов и были зарегистрированы после 29 октября.«Добро пожаловать на официальный сайт «Авиа Победа»!» – приветствует посетителя сайт avia-pobeda.com. О том, что на самом деле портал не является официальным сайтом лоукостера «Аэрофлота», пользователь может узнать, только если обратит внимание на мелкие буквы в разделе с выходными данными. «Сайт avia-pobeda.com не является официальным сайтом ООО «Бюджетный перевозчик» и ОАО «Аэрофлот», – пишут его создатели. Еще один портал – pobeda-aero.name – честно предупреждает посетителя, что он сможет купить билеты на рейсы «Победы» только в том случае, если авиакомпания «предоставит возможность для продажи билетов на их рейсы сторонним сайтам». Услуги по продаже билетов предлагают еще два сайта – pobedalet.com и loukoster-pobeda.ru. По данным Российского НИИ развития общественных сетей, все перечисленные сайты были зарегистрированы после 29 октября.
 
«Билеты на рейсы лоукостера можно купить только тремя способами: либо на официальном сайте pobeda.aero, либо через кол-центр, либо в агентских аэропортовых кассах», – рассказал РБК официальный представитель бюджетного перевозчика Максим Фетисов.
 
Летом этого года перед стартом продаж на рейсы «Добролета» в интернете также появились сайты, мимикрирующие под официальный сайт лоукостера. В результате «Аэрофлот» и «Добролет» подали в суд на владельцев нескольких доменных имен за «неправомерное использование бренда «Добролет», говорил представитель лоукостера. 
 
Один из исков компании удалось выиграть – с администратора сайта www.dobrolet.name Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать 50 тыс. руб. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 1 млн руб. компенсации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer