Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты дешеветь не будут


3 ноября 2014 года Семен Михайлов, Газета.ru


Авиабилеты могут вновь подорожать в новом году. Всему виной высокие цены на авиакеросин, а также возможное повышение расходов на аэронавигацию. Впрочем, у россиян еще остается возможность выгодно поехать в отпуск. «Газета.Ru» разобралась, из чего складывается стоимость авиабилетов и как на них можно сэкономить.

По итогам октября декабрьские фьючерсы на североморскую марку Brent (именно к ней привязана цена российской марки Urals) потеряли около 9,8%, составив $85,38. Еще в середине июня баррель марки Brent стоил $113. Американская нефть марки WTI также дешевеет: в к концу октября фьючерсы по ней на нью-йоркской бирже NYMEX потеряли 11,8%, а баррель подешевел до $80,4.
 
Такое падение цен на нефть должно было бы заметно снизить стоимость авиакеросина, тем самым удешевив цену на авиабилеты. Однако пока цены на авиабилеты не спешат снижаться вслед за падающими ценами на нефть.
 
Причин, почему в условиях текущей рыночной конъюнктуры не прослеживается снижения цен, несколько, отмечают эксперты. «Несмотря не кажущуюся логичной версию о том, что при падающей цене на нефть должны снижаться и цены на авиакеросин, на практике все оказывается совсем по-другому, — говорит «Газете.Ru» авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. — В условиях, когда у российских нефтяных компаний падают доходы от продажи нефти, нефтяникам приходится увеличивать, ну или как минимум не снижать стоимость продаваемых нефтепродуктов, для того чтобы увеличить выручку».
 
Снизить стоимость авиатоплива мог бы предлагаемый Минфином налоговый вычет на вводимый с 2015 года акциз на авиатопливо. Однако, как отмечают участники рынка, механизм его работы не до конца понятен, и может получиться так, что вместо снижения стоимости топлива для потребителей цены на авиакеросин могут заметно подняться.
 
Что заложено в билет
 
В структуре затрат на авиаперелет стоимость топлива является одной из самых главных. По данным Минэкономразвития, основными статьями расходов российских авиакомпаний являются расходы на авиакеросин (от 19,5 до 28,9%); аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация (15,5–20,9%); лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредита (11,9–21,7%); техническое обслуживание парка авиасудов (8,7–11,6%); расходы на оплату труда пилотного состава (5,1–9,9%).
 
Стоимость авиакеросина и, соответственно, его доля в структуре затрат существенно меняется в зависимости от географического расположения аэропорта. Так, стоимость 1 тонны авиатоплива в аэропорту Петропавловска-Камчатского, по данным Росавиации, составляет 43 220 руб., в то время как в московском аэропорту Внуково тонна авиатоплива стоит всего 34 700 руб.
 
Существенно разнится еще одна значительная составляющая цены авиабилета — сумма затрат аэропортовых сборов, среди которых расходы на наземное обслуживание, обеспечение взлета и посадки, ведение самолета в зоне аэропорта, метеообеспечение, авиабезопасность, уборка территории аэропорта, обслуживание пассажиров.
 
Важной составляющей расходов является и аэронавигация. В России за нее отвечает ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ГК ОрВД), которая взимает плату за ведение борта по установленным государством тарифам.
 
Доля сбора за аэронавигацию в цене авиабилета составляет в среднем 2%.
 
Впрочем, собираемых сейчас денег ведомству все равно не хватает, поэтому в начале октября ГК ОрВД и Росавиация направили обращения в Федеральную службу по тарифам с просьбой изменить ставку сборов за авианавигационное обслуживание на 6,5%, поскольку ныне действующие ставки сборов были введены ФСТ России еще в августе 2010 года.
 
Покупайте вовремя
 
Помимо расходов на авиатопливо, наземное обслуживание и аэронавигацию важную роль в конечной стоимости на авиабилет играет и политика авиакомпании.
 
Авиакомпании используют сложные схемы, рассчитывающие операционные расходы компаний относительно пассажиропотока, как правило, на целый год.
 
В «высокий сезон» цены на билеты авиакомпаний выше, чем в период перевозок с малым пассажиропотоком. Это позволяет покрыть убытки авиакомпаний, возникающие за время низкого спроса на авиабилеты.
 
На цену билета для потребителя влияет большое количество факторов, включая время покупки билета, бренд, продукт, расписание, сезон, цель полета, наличие и количество конкурентов у авиаперевозчика. Разница в цене билетов особенно заметна для билетов экономического класса. Цена билета за месяц до предполагаемой даты вылета обычно существенно ниже, чем при покупке билета за день вылета. Это связано с тем, что в первую очередь выкупаются наиболее дешевые билеты.
 
С учетом такого большого количества косвенных и прямых затрат тарифная сетка авиакомпании, как правило, насчитывает несколько десятков позиций.
 
В связи с этим билеты, предусматривающие практически одинаковые условия обслуживания, могут быть приобретены по ценам, различающимся в несколько раз.
 
Как сэкономить
 
Впрочем, даже при общем росте тарифов и цен на авиабилеты у рядовых россиян еще есть возможность сэкономить, пользуясь вполне простыми правилами.
 
Для того чтобы купить самые дешевые билеты, необходимо заранее, за два-три месяца, планировать свою поездку. При выборе авиабилетов пользуйтесь специализированными метапоисковыми системами, которые собирают информацию о ценах от разных авиакомпаний и агентов, предлагая наиболее экономичный вариант. Выгоднее всего покупать билеты туда-обратно, чем билет в один конец. Иногда покупка возвратного билета помогает сэкономить до 50%. При выборе авиабилета учитывайте и наличие соседних аэропортов — иногда вылет из другого города может быть значительно дешевле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer