Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты дешеветь не будут


3 ноября 2014 года Семен Михайлов, Газета.ru


Авиабилеты могут вновь подорожать в новом году. Всему виной высокие цены на авиакеросин, а также возможное повышение расходов на аэронавигацию. Впрочем, у россиян еще остается возможность выгодно поехать в отпуск. «Газета.Ru» разобралась, из чего складывается стоимость авиабилетов и как на них можно сэкономить.

По итогам октября декабрьские фьючерсы на североморскую марку Brent (именно к ней привязана цена российской марки Urals) потеряли около 9,8%, составив $85,38. Еще в середине июня баррель марки Brent стоил $113. Американская нефть марки WTI также дешевеет: в к концу октября фьючерсы по ней на нью-йоркской бирже NYMEX потеряли 11,8%, а баррель подешевел до $80,4.
 
Такое падение цен на нефть должно было бы заметно снизить стоимость авиакеросина, тем самым удешевив цену на авиабилеты. Однако пока цены на авиабилеты не спешат снижаться вслед за падающими ценами на нефть.
 
Причин, почему в условиях текущей рыночной конъюнктуры не прослеживается снижения цен, несколько, отмечают эксперты. «Несмотря не кажущуюся логичной версию о том, что при падающей цене на нефть должны снижаться и цены на авиакеросин, на практике все оказывается совсем по-другому, — говорит «Газете.Ru» авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. — В условиях, когда у российских нефтяных компаний падают доходы от продажи нефти, нефтяникам приходится увеличивать, ну или как минимум не снижать стоимость продаваемых нефтепродуктов, для того чтобы увеличить выручку».
 
Снизить стоимость авиатоплива мог бы предлагаемый Минфином налоговый вычет на вводимый с 2015 года акциз на авиатопливо. Однако, как отмечают участники рынка, механизм его работы не до конца понятен, и может получиться так, что вместо снижения стоимости топлива для потребителей цены на авиакеросин могут заметно подняться.
 
Что заложено в билет
 
В структуре затрат на авиаперелет стоимость топлива является одной из самых главных. По данным Минэкономразвития, основными статьями расходов российских авиакомпаний являются расходы на авиакеросин (от 19,5 до 28,9%); аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация (15,5–20,9%); лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредита (11,9–21,7%); техническое обслуживание парка авиасудов (8,7–11,6%); расходы на оплату труда пилотного состава (5,1–9,9%).
 
Стоимость авиакеросина и, соответственно, его доля в структуре затрат существенно меняется в зависимости от географического расположения аэропорта. Так, стоимость 1 тонны авиатоплива в аэропорту Петропавловска-Камчатского, по данным Росавиации, составляет 43 220 руб., в то время как в московском аэропорту Внуково тонна авиатоплива стоит всего 34 700 руб.
 
Существенно разнится еще одна значительная составляющая цены авиабилета — сумма затрат аэропортовых сборов, среди которых расходы на наземное обслуживание, обеспечение взлета и посадки, ведение самолета в зоне аэропорта, метеообеспечение, авиабезопасность, уборка территории аэропорта, обслуживание пассажиров.
 
Важной составляющей расходов является и аэронавигация. В России за нее отвечает ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ГК ОрВД), которая взимает плату за ведение борта по установленным государством тарифам.
 
Доля сбора за аэронавигацию в цене авиабилета составляет в среднем 2%.
 
Впрочем, собираемых сейчас денег ведомству все равно не хватает, поэтому в начале октября ГК ОрВД и Росавиация направили обращения в Федеральную службу по тарифам с просьбой изменить ставку сборов за авианавигационное обслуживание на 6,5%, поскольку ныне действующие ставки сборов были введены ФСТ России еще в августе 2010 года.
 
Покупайте вовремя
 
Помимо расходов на авиатопливо, наземное обслуживание и аэронавигацию важную роль в конечной стоимости на авиабилет играет и политика авиакомпании.
 
Авиакомпании используют сложные схемы, рассчитывающие операционные расходы компаний относительно пассажиропотока, как правило, на целый год.
 
В «высокий сезон» цены на билеты авиакомпаний выше, чем в период перевозок с малым пассажиропотоком. Это позволяет покрыть убытки авиакомпаний, возникающие за время низкого спроса на авиабилеты.
 
На цену билета для потребителя влияет большое количество факторов, включая время покупки билета, бренд, продукт, расписание, сезон, цель полета, наличие и количество конкурентов у авиаперевозчика. Разница в цене билетов особенно заметна для билетов экономического класса. Цена билета за месяц до предполагаемой даты вылета обычно существенно ниже, чем при покупке билета за день вылета. Это связано с тем, что в первую очередь выкупаются наиболее дешевые билеты.
 
С учетом такого большого количества косвенных и прямых затрат тарифная сетка авиакомпании, как правило, насчитывает несколько десятков позиций.
 
В связи с этим билеты, предусматривающие практически одинаковые условия обслуживания, могут быть приобретены по ценам, различающимся в несколько раз.
 
Как сэкономить
 
Впрочем, даже при общем росте тарифов и цен на авиабилеты у рядовых россиян еще есть возможность сэкономить, пользуясь вполне простыми правилами.
 
Для того чтобы купить самые дешевые билеты, необходимо заранее, за два-три месяца, планировать свою поездку. При выборе авиабилетов пользуйтесь специализированными метапоисковыми системами, которые собирают информацию о ценах от разных авиакомпаний и агентов, предлагая наиболее экономичный вариант. Выгоднее всего покупать билеты туда-обратно, чем билет в один конец. Иногда покупка возвратного билета помогает сэкономить до 50%. При выборе авиабилета учитывайте и наличие соседних аэропортов — иногда вылет из другого города может быть значительно дешевле.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer