Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" вышел на поле брони


5 ноября 2014 года Е. Кузнецова, Е. Киселева, Р. Ямбаева, Е. Попов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", международные системы бронирования авиаперевозок начали переговоры с "Ростехом" о том, как будут работать после вступления в силу новых требований по хранению персональных данных в России. Их применение может поставить под угрозу всю систему продаж авиабилетов в стране. Sabre и SITA готовы адаптироваться к новым условиям, Amadeus занимает более жесткую позицию. Но четких решений до сих пор нет. Еще туманнее ситуация вокруг проекта российской системы бронирования. Основной для нее могла стать разработка Turkish Airlines, но теперь компания сама рассматривает возврат к международным системам в силу дороговизны собственной.

Как рассказали "Ъ" участники авиарынка, Минтранс начал обсуждать с ними новые требования к "автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок", то есть к работающим в России системам бронирования авиабилетов. "Ъ" удалось ознакомиться с документом, который должен быть утвержден приказом Минтранса. Первый вариант выносился на обсуждение отрасли еще в мае 2013 года — оно так и не завершилось. Но, говорят источники "Ъ", документ стал более чем актуальным в силу появления требований к хранению с 1 сентября 2016 года персональных данных россиян только в России. Основные международные системы бронирования (Horizon от SITA, Sabre и Amadeus) хранят данные за рубежом и формально не смогут работать в стране после вступления в силу новых требований.
 
По словам собеседников "Ъ", консультации о том, как же будет устроена система продажи авиабилетов в России с 1 сентября 2016 года, международные системы ведут со структурами "Ростеха". Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов пояснил "Ъ", что министерство и "Ростех" заключили соглашение о сотрудничестве по информационному обеспечению транспортной безопасности еще в 2012 году. Стороны должны создать единую информационно-расчетную систему гражданской авиации, включая компьютерную систему бронирования и распределения данных. Официальная цель — консолидация информационных потоков авиационной отрасли "в соответствии с законодательством".
 
О том, что в России разрабатывается проект по созданию базы данных по авиаперелетам и единой национальной расчетной информационной системы бронирования авиабилетов, "Ъ" сообщал еще 31 января. Летом речь шла в первую очередь о проекте дочерней "Ростеху" "Росэлектроники". Предполагалось, что ее партнером станет Turkish Airlines, которая чуть ли не единственная из крупных мировых авиакомпаний разработала и использует собственную систему бронирования. Перевозчик подписал меморандум о сотрудничестве с компанией "Национальные информационно-расчетные системы", которую "Росэлектроника" приобрела в августе. Также компания завершает сделку по приобретению ООО "Мультикарта-ИСС", которой принадлежит единственный в России процессинговый центр, входящий в Международную ассоциацию воздушного транспорта.
 
Однако источники "Ъ" на авиарынке утверждают, что Turkish Airlines уже разочаровалась в собственной системе бронирования, использовать которую оказалось слишком дорого, и планирует отказаться от нее в пользу одного из международных операторов, выбирая между Sabre и Amadeus. В Turkish Airlines отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к проекту, уверяет, что он будет развиваться "вне зависимости от зарубежного партнера", средства "частных финансовых структур" уже найдены (по неофициальной информации, в проекте планировали участвовать структуры частных акционеров аэропорта Внуково).
 
Альтернативные консультации об адаптации к работе в новых условиях в России международных систем бронирования, поясняют источники "Ъ", ведет другая структура "Ростеха" — "Авиакапитал-Сервис". По словам одного из собеседников "Ъ", к диалогу оказались готовы в первую очередь Sabre и SITA, в то время как Amadeus не хочет допускать российские госструктуры к своим продуктам (в компании отказались "комментировать слухи").
 
Источник "Ъ" в отрасли поясняет, что у сторон осталось мало времени: чтобы успеть наладить работу к сентябрю 2016 года, нужно согласовать все параметры проекта до конца текущего года, а в первом квартале 2015 года уже начать работы по выбору и размещению серверов. Собеседник "Ъ", близкий к "Ростеху", уточняет, что до конца года должен быть готов предварительный бизнес-план с "несколькими вариантами взаимодействия с иностранными партнерами". Другой источник "Ъ" добавил, что с одной из международных систем может быть создано СП. В Sabre и SITA отказались обсуждать ситуацию. "Создание системы бронирования — очень сложный и комплексный проект,— говорят в "Ростехе".— Мы рассматриваем разные решения и технологические платформы, окончательно определимся с партнером в ближайшие месяцы".
 
Участники отрасли отмечают, что даже при наиболее благоприятном варианте развития событий, если сторонам удастся договориться в срок, сам переход будет постепенным. "Скорее всего, придется отработать все механизмы на одной небольшой авиакомпании-камикадзе,— поясняет один из собеседников "Ъ".— В целом нужно перенести около 150 млн записей (другой участник рынка говорит о 80-90 млн.— "Ъ"), это огромный объем данных — ошибки неизбежны". По оценкам еще одного источника "Ъ", переход займет около двух лет.
 
В то же время в новых требованиях, которые сейчас обсуждаются с Минтрансом, есть лазейка, на которую "вероятно, и рассчитывает тот же Amadeus". Пункт 17 документа допускает возможность того, что данные о пассажирах могут быть размещены за рубежом, если там находится сайт авиаперевозчика. В этом случае авиакомпания просто должна включить в договор с иностранным лицом, которое обрабатывает и хранит данные, условия, обязывающие его обеспечивать конфиденциальность и безопасность. Если это распространить не только на сайты перевозчиков, но и на системы бронирования, проблема решится сама собой. Впрочем, документ Минтранса лишь ведомственный приказ. Глава гражданско-правовой практики Sameta Ольга Сницерова отмечает: если в самом законе о персональных данных не оговаривается, что возможны исключения, утверждаемые правительством, то приказ Минтранса ничем не поможет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWEes
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/mytischi/, подробности тут.
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer