Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" вышел на поле брони


5 ноября 2014 года Е. Кузнецова, Е. Киселева, Р. Ямбаева, Е. Попов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", международные системы бронирования авиаперевозок начали переговоры с "Ростехом" о том, как будут работать после вступления в силу новых требований по хранению персональных данных в России. Их применение может поставить под угрозу всю систему продаж авиабилетов в стране. Sabre и SITA готовы адаптироваться к новым условиям, Amadeus занимает более жесткую позицию. Но четких решений до сих пор нет. Еще туманнее ситуация вокруг проекта российской системы бронирования. Основной для нее могла стать разработка Turkish Airlines, но теперь компания сама рассматривает возврат к международным системам в силу дороговизны собственной.

Как рассказали "Ъ" участники авиарынка, Минтранс начал обсуждать с ними новые требования к "автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок", то есть к работающим в России системам бронирования авиабилетов. "Ъ" удалось ознакомиться с документом, который должен быть утвержден приказом Минтранса. Первый вариант выносился на обсуждение отрасли еще в мае 2013 года — оно так и не завершилось. Но, говорят источники "Ъ", документ стал более чем актуальным в силу появления требований к хранению с 1 сентября 2016 года персональных данных россиян только в России. Основные международные системы бронирования (Horizon от SITA, Sabre и Amadeus) хранят данные за рубежом и формально не смогут работать в стране после вступления в силу новых требований.
 
По словам собеседников "Ъ", консультации о том, как же будет устроена система продажи авиабилетов в России с 1 сентября 2016 года, международные системы ведут со структурами "Ростеха". Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов пояснил "Ъ", что министерство и "Ростех" заключили соглашение о сотрудничестве по информационному обеспечению транспортной безопасности еще в 2012 году. Стороны должны создать единую информационно-расчетную систему гражданской авиации, включая компьютерную систему бронирования и распределения данных. Официальная цель — консолидация информационных потоков авиационной отрасли "в соответствии с законодательством".
 
О том, что в России разрабатывается проект по созданию базы данных по авиаперелетам и единой национальной расчетной информационной системы бронирования авиабилетов, "Ъ" сообщал еще 31 января. Летом речь шла в первую очередь о проекте дочерней "Ростеху" "Росэлектроники". Предполагалось, что ее партнером станет Turkish Airlines, которая чуть ли не единственная из крупных мировых авиакомпаний разработала и использует собственную систему бронирования. Перевозчик подписал меморандум о сотрудничестве с компанией "Национальные информационно-расчетные системы", которую "Росэлектроника" приобрела в августе. Также компания завершает сделку по приобретению ООО "Мультикарта-ИСС", которой принадлежит единственный в России процессинговый центр, входящий в Международную ассоциацию воздушного транспорта.
 
Однако источники "Ъ" на авиарынке утверждают, что Turkish Airlines уже разочаровалась в собственной системе бронирования, использовать которую оказалось слишком дорого, и планирует отказаться от нее в пользу одного из международных операторов, выбирая между Sabre и Amadeus. В Turkish Airlines отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к проекту, уверяет, что он будет развиваться "вне зависимости от зарубежного партнера", средства "частных финансовых структур" уже найдены (по неофициальной информации, в проекте планировали участвовать структуры частных акционеров аэропорта Внуково).
 
Альтернативные консультации об адаптации к работе в новых условиях в России международных систем бронирования, поясняют источники "Ъ", ведет другая структура "Ростеха" — "Авиакапитал-Сервис". По словам одного из собеседников "Ъ", к диалогу оказались готовы в первую очередь Sabre и SITA, в то время как Amadeus не хочет допускать российские госструктуры к своим продуктам (в компании отказались "комментировать слухи").
 
Источник "Ъ" в отрасли поясняет, что у сторон осталось мало времени: чтобы успеть наладить работу к сентябрю 2016 года, нужно согласовать все параметры проекта до конца текущего года, а в первом квартале 2015 года уже начать работы по выбору и размещению серверов. Собеседник "Ъ", близкий к "Ростеху", уточняет, что до конца года должен быть готов предварительный бизнес-план с "несколькими вариантами взаимодействия с иностранными партнерами". Другой источник "Ъ" добавил, что с одной из международных систем может быть создано СП. В Sabre и SITA отказались обсуждать ситуацию. "Создание системы бронирования — очень сложный и комплексный проект,— говорят в "Ростехе".— Мы рассматриваем разные решения и технологические платформы, окончательно определимся с партнером в ближайшие месяцы".
 
Участники отрасли отмечают, что даже при наиболее благоприятном варианте развития событий, если сторонам удастся договориться в срок, сам переход будет постепенным. "Скорее всего, придется отработать все механизмы на одной небольшой авиакомпании-камикадзе,— поясняет один из собеседников "Ъ".— В целом нужно перенести около 150 млн записей (другой участник рынка говорит о 80-90 млн.— "Ъ"), это огромный объем данных — ошибки неизбежны". По оценкам еще одного источника "Ъ", переход займет около двух лет.
 
В то же время в новых требованиях, которые сейчас обсуждаются с Минтрансом, есть лазейка, на которую "вероятно, и рассчитывает тот же Amadeus". Пункт 17 документа допускает возможность того, что данные о пассажирах могут быть размещены за рубежом, если там находится сайт авиаперевозчика. В этом случае авиакомпания просто должна включить в договор с иностранным лицом, которое обрабатывает и хранит данные, условия, обязывающие его обеспечивать конфиденциальность и безопасность. Если это распространить не только на сайты перевозчиков, но и на системы бронирования, проблема решится сама собой. Впрочем, документ Минтранса лишь ведомственный приказ. Глава гражданско-правовой практики Sameta Ольга Сницерова отмечает: если в самом законе о персональных данных не оговаривается, что возможны исключения, утверждаемые правительством, то приказ Минтранса ничем не поможет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWEes
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/mytischi/, подробности тут.
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer