Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Большая красная кнопка


31 октября 2014 года Андрей Борисов, Lenta.ru


Вице-президент Orbital Sciences Corporation Баррон Бенески (Barron Beneski), курирующий корпоративные коммуникации компании, в электронном письме американскому телеканалу CNN сообщил, что операторы его фирмы сами взорвали ракету Antares («Антарес») спустя несколько секунд после старта. Не все эксперты этому верят.

Авария произошла ночью 29 октября (по московскому времени) 2014 года. Ракета-носитель Antares, которая должна была доставить грузовик Cygnus на околоземную орбиту, взорвалась через несколько секунд после старта.
 
Cygnus нес на своем борту продовольствие и научное оборудование для астронавтов Международной космической станции. Утрата полезного груза и самого космического корабля побудила НАСА и его партнера — Orbital — ускорить поиски нового поставщика двигателей для Antares. После аварии президент Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон (David Thompson) сообщил, что его компания уже определилась. Как сообщили «Известия», поставщиком может стать российское научно-производственное объединение «Энергомаш».
 
Как США пытались отказаться от российских ракетных двигателей
 
Двигатели AJ-26, используемые в частной американской ракете, представляют собой переделанную версию советских НК-33, произведенных в Куйбышеве (Самаре) более 40 лет назад для лунной программы СССР. В разработке Antares кроме российской и американской сторон принимали участие и днепропетровские ракетостроители из конструкторского бюро «Южное». Вместе со своими украинскими коллегами они спроектировали систему подачи топлива и связанное с ней оборудование.
 
Основная на сегодняшний день версия причины аварии указывает на неполадки в работе двигателя. С другой стороны, как сообщил вице-президент Orbital Бенески, его компания сама взорвала ракету-носитель, поскольку заметила нарушения в ее работе и испугалась, что Antares упадет на близлежащие населенные пункты.
 
Заявление вице-президента Orbital прокомментировал бывший астронавт НАСА Марк Келли (Mark Kelly). «Они активировали систему самоликвидации, чтобы избежать возможного падения ракеты на населенную территорию, поскольку поняли, что ракета не выйдет на орбиту», — цитирует Келли CNN.
Российские эксперты в этом усомнились.
 
«Надо быть не слишком компетентным специалистом, чтобы подать команду через несколько секунд после запуска, когда ракета находится еще над стартовым комплексом, так как очевидно, что она упадет обратно. Поэтому сначала был взрыв из-за критической неполадки, а уже потом или в эту же секунду оператор мог нажать кнопку остановки двигателей», — заявил РИА Новости Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского.
 
Между тем российская и американская системы ликвидации ракет принципиально отличаются друг от друга.
 
«На российских ракетах-носителях (в отличие от американских — прим. "Ленты.ру") не применяются так называемые системы подрыва в случае нештатной ситуации, потому что трассы полета и районы падения отработавших ступеней прокладываются по безлюдным местам. В соответствии с законодательством, все трассы полета и районы падения отделяемых частей проходят предварительную процедуру согласования. При этом если затрагиваются, например, районы судоходства, то перед пуском ракеты-носителя о закрытии района обязательно оповещаются морские суда», — сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).
 
Как отметили представители ОРКК, в российских ракетах в случае возникновения нештатных ситуаций подрыв не проводится. «Если ракета-носитель отклонилась от заданной трассы полета на предельно допустимую величину, система управления немедленно дает команду на выключение двигателей, но не на подрыв», — объяснили в корпорации.
 
Российские Байконур и Плесецк удалены от населенных пунктов, тогда как американский космодром на острове Уоллопс, где взорвался Antares, расположен в достаточно густонаселенной части американского штата Вирджиния (на Восточном побережье США). С другой стороны, американцы запускают свои ракеты с прибрежных космодромов в сторону Атлантического океана, что снижает возможные риски для населения.
 
В США также меньше внимания уделяют контролю воздушного пространства во время запуска космических объектов. Достаточно вспомнить, что первоначально пуск Antares планировался на 28 октября (по московскому времени), но, согласно официальной версии, был перенесен из-за судна, оказавшегося в зоне пролета ракеты. Специалистам космодрома не удалось связаться с его экипажем, и старт отложили.
 
Для расследования причин катастрофы в США создана специальная комиссия. 4 ноября 2014 года состоится встреча глав космических ведомств России и США. Вероятно, по ее итогам станет известно, что же на самом деле произошло на космодроме в Вирджинии перед взрывом, а официальные лица назовут предварительные результаты расследования.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer