Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэропорт Ростов-на-Дону" не рекомендовал своим миноритариям продавать акции структуре Саввиди


6 ноября 2014 года РБК


Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не рекомендовал своим миноритарным акционерам продавать ценные бумаги структуре Ивана Саввиди - кипрской компании Nosencore Limited. Как следует из официального сообщения ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», совет директоров не признал недавнюю оферту Nosencore Limited о выкупе акций аэропорта по цене, превышающей предложение контролирующего акционера («Ростоваэроинвест»), конкурирующим предложением. По мнению представителя адвокатского бюро "Юг" Сергея Радченко, акции миноритариев необходимы Ивану Саввиди для частичного восстановления контроля над аэропортом.

По версии совета директоров ростовского аэропорта, публичная оферта Саввиди, выдвинутая 10 октяря нынешнего года (1 тыс. 913 руб. за одну ценную бумагу) не соответствует требованиям 208-ФЗ "Об акционерных обществах", касающихся конкурирующих предположений. В частности, к оферте не приложены заключение оценщика о рыночной стоимости акций аэропорта и банковская гарантия, снимающая риски своевременной и полной оплаты ценных бумаг покупателем, а сам документ "подписан лицом, не имеющим на то полномочий".
 
«В связи с тем, что публичная оферта не соответствует требованиям закона как по содержанию, так и по составу представленных документов, то есть не может быть квалифицирована в качестве конкурирующего предложения, совет директоров не имеет возможности выдать рекомендации акционерам», - говорится в официальном сообщении ростовского аэропорта.
 
Как пояснил агентству представитель Nosencore Limited, предложение является открытой офертой и, учитывая решение совета, компания готова сама распространить оферту среди потенциальных акционеров.
 
При этом в компании уверены, что совет директоров аэропорта занижает стоимость активов по сравнению с оценкой, которая была проведена предыдущим акционером около года назад (сумма занижена почти двукратно). «Следовательно, будет нанесен ущерб Ростовской области, так как от оценки областной доли в УК «Ростоваэроинвест» зависит размер денежной суммы, которую должна внести в УК группа «Ренова», - пояснили в компании. Кроме этого, предложение по выкупу акций у миноритариев по цене 770 руб. лишает держателей мелких пакетов акций возможности выручить за них рыночную цену, уверены в Nosencore Limited.
 
По мнению представителя адвокатского бюро "Юг" Сергея Радченко, акции миноритариев необходимы Ивану Саввиди для частичного восстановления контроля над аэропортом. «Это позволит Саввиди выдвинуть дополнительного представителя в совет директоров предприятия, оказывать влияние на принимаемые акционерами решения, получать допуск с закрытой внутренней информации аэропорта», - отметил юрист.
 
Напомним, что 50,67% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в сентябре нынешнего года перешли в собственность ОАО «Ростоваэроинвест», 33,328% контролируют кипрские структуры Саввиди, остальные акции распределены между миноритариями — сотрудниками аэропорта.
 
«Ростоваэроинвест» является совместным предприятием правительства Ростовской области и ЗАО УК «Аэропорты регионов» (контролирует Виктор Вексельберг), которое было создано для управления аэропортовым комплексом «Южный». Вкладом региона в уставный капитал компании стали акции и имущественный комплекс ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», Вексельберг поучаствовал в уставном капитале "Южного" собственными средствами.
 
До конца прошлого года контрольный пакет акций аэропорта принадлежал Ивану Саввиди, который отказывался продавать его властям. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В 2013 г. правительству Ростовской области удалось через суд заблокировать акции Саввиди и лишить их статуса голосующих. После этого контрольный пакет аэропорта перешел к чиновникам, его акции и имущество были переданы в ОАО "Ростоваэроинвест". Заодно власти получили большинство в совете директоров ОАО (4 члена совета представляют интересы области и лишь три — интересы Саввиди).
 
10 октября 2014 г. ОАО «Ростоваэроинвест» по закону об акционерных обществах предложило миноритариям и кипрским акционерам продать ему 482,55 тыс. акций (49,33% в уставном капитале предприятия) по цене 770 руб. за одну ценную бумагу. Цена его предложения формировалась исходя из оценки, проведенной в сентябре этого года ростовским ООО «Межрегиональный центр экономических исследований».
 
В ответ Nosencore Limited выдвинула встречную оферту, заявив о готовности выкупить акции по цене 1 тыс. 913 руб. за одну ценную бумагу. При этом в Nosencore Limited ссылались на результаты полученного ими заключения экспертов, оценивших областной пакет объемом в 495,6 тыс. обыкновенных акций аэропорта, впоследствии переданный «Ростоваэроинвесту», в 948 млн. руб. (1 тыс. 913 руб. за одну акцию). Цену, предложенную «Ростоваэроинвестом», в офшоре сочли заниженной. Впрочем, как пояснил представитель Nosencore Limited, даже в случае выкупа миноритарного пакета, контроль над аэропортом останется за «Ростоваэроинвестом».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer