Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэропорт Ростов-на-Дону" не рекомендовал своим миноритариям продавать акции структуре Саввиди


6 ноября 2014 года РБК


Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не рекомендовал своим миноритарным акционерам продавать ценные бумаги структуре Ивана Саввиди - кипрской компании Nosencore Limited. Как следует из официального сообщения ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», совет директоров не признал недавнюю оферту Nosencore Limited о выкупе акций аэропорта по цене, превышающей предложение контролирующего акционера («Ростоваэроинвест»), конкурирующим предложением. По мнению представителя адвокатского бюро "Юг" Сергея Радченко, акции миноритариев необходимы Ивану Саввиди для частичного восстановления контроля над аэропортом.

По версии совета директоров ростовского аэропорта, публичная оферта Саввиди, выдвинутая 10 октяря нынешнего года (1 тыс. 913 руб. за одну ценную бумагу) не соответствует требованиям 208-ФЗ "Об акционерных обществах", касающихся конкурирующих предположений. В частности, к оферте не приложены заключение оценщика о рыночной стоимости акций аэропорта и банковская гарантия, снимающая риски своевременной и полной оплаты ценных бумаг покупателем, а сам документ "подписан лицом, не имеющим на то полномочий".
 
«В связи с тем, что публичная оферта не соответствует требованиям закона как по содержанию, так и по составу представленных документов, то есть не может быть квалифицирована в качестве конкурирующего предложения, совет директоров не имеет возможности выдать рекомендации акционерам», - говорится в официальном сообщении ростовского аэропорта.
 
Как пояснил агентству представитель Nosencore Limited, предложение является открытой офертой и, учитывая решение совета, компания готова сама распространить оферту среди потенциальных акционеров.
 
При этом в компании уверены, что совет директоров аэропорта занижает стоимость активов по сравнению с оценкой, которая была проведена предыдущим акционером около года назад (сумма занижена почти двукратно). «Следовательно, будет нанесен ущерб Ростовской области, так как от оценки областной доли в УК «Ростоваэроинвест» зависит размер денежной суммы, которую должна внести в УК группа «Ренова», - пояснили в компании. Кроме этого, предложение по выкупу акций у миноритариев по цене 770 руб. лишает держателей мелких пакетов акций возможности выручить за них рыночную цену, уверены в Nosencore Limited.
 
По мнению представителя адвокатского бюро "Юг" Сергея Радченко, акции миноритариев необходимы Ивану Саввиди для частичного восстановления контроля над аэропортом. «Это позволит Саввиди выдвинуть дополнительного представителя в совет директоров предприятия, оказывать влияние на принимаемые акционерами решения, получать допуск с закрытой внутренней информации аэропорта», - отметил юрист.
 
Напомним, что 50,67% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в сентябре нынешнего года перешли в собственность ОАО «Ростоваэроинвест», 33,328% контролируют кипрские структуры Саввиди, остальные акции распределены между миноритариями — сотрудниками аэропорта.
 
«Ростоваэроинвест» является совместным предприятием правительства Ростовской области и ЗАО УК «Аэропорты регионов» (контролирует Виктор Вексельберг), которое было создано для управления аэропортовым комплексом «Южный». Вкладом региона в уставный капитал компании стали акции и имущественный комплекс ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», Вексельберг поучаствовал в уставном капитале "Южного" собственными средствами.
 
До конца прошлого года контрольный пакет акций аэропорта принадлежал Ивану Саввиди, который отказывался продавать его властям. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В 2013 г. правительству Ростовской области удалось через суд заблокировать акции Саввиди и лишить их статуса голосующих. После этого контрольный пакет аэропорта перешел к чиновникам, его акции и имущество были переданы в ОАО "Ростоваэроинвест". Заодно власти получили большинство в совете директоров ОАО (4 члена совета представляют интересы области и лишь три — интересы Саввиди).
 
10 октября 2014 г. ОАО «Ростоваэроинвест» по закону об акционерных обществах предложило миноритариям и кипрским акционерам продать ему 482,55 тыс. акций (49,33% в уставном капитале предприятия) по цене 770 руб. за одну ценную бумагу. Цена его предложения формировалась исходя из оценки, проведенной в сентябре этого года ростовским ООО «Межрегиональный центр экономических исследований».
 
В ответ Nosencore Limited выдвинула встречную оферту, заявив о готовности выкупить акции по цене 1 тыс. 913 руб. за одну ценную бумагу. При этом в Nosencore Limited ссылались на результаты полученного ими заключения экспертов, оценивших областной пакет объемом в 495,6 тыс. обыкновенных акций аэропорта, впоследствии переданный «Ростоваэроинвесту», в 948 млн. руб. (1 тыс. 913 руб. за одну акцию). Цену, предложенную «Ростоваэроинвестом», в офшоре сочли заниженной. Впрочем, как пояснил представитель Nosencore Limited, даже в случае выкупа миноритарного пакета, контроль над аэропортом останется за «Ростоваэроинвестом».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer