Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково борется с Москвой за рынок грузоперевозок


7 ноября 2014 года Владимир Грязневич, Роман Кизыма, РБК


ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), управляющая компания аэропорта Пулково, решила заняться развитием грузоперевозок, сообщает пресс-служба компании.

Грузы в обмен на пассажиров
 
На территории аэропорта расположен Грузовой терминал "Пулково". Общая производственная площадь грузового комплекса — 12 тыс. кв. м, около 6 тыс. кв. м занимают склады и зона приема-выдачи груза. В настоящее время объем грузовых рейсов из Северной столицы является незначительным. Korean Air – единственный иностранный грузовой перевозчик, выполняющий регулярные грузовые рейсы из Петербурга.
 
Развитие нового направления работы - грузоперевозки - отчасти связано с падением динамики роста пассажирских перевозок. Как писал РБК-Петербург, уже летом 2014 года авиакомпании «Аэрофлот» и входящая в его состав «Россия» начали активно развивать проект организации в Пулково транзитно-трансферного хаба по обработке импортных грузов, прибывающих в Петербург, но предназначенных для других регионов России и стран Таможенного союза (транзитные грузы) или заграницы (трансферные грузы, предназначенные для реэкспорта).
 
До сих пор грузовая перевалка осуществлялась главным образом в Москве и частично в Екатеринбурге. Однако московские аэропорты перегружены и цены на перевалку там очень высокие. Ситуацию мог бы частично разрядить Екатеринбург, но мощности его аэропорта не достаточно для серьезного увеличения оборотов. Эти, а также другие обстоятельства, связанные с логистикой авиаперелетов, побудили авиакомпании предложить властям Петербурга (которым принадлежит аэропорт «Пулково») проект транзитно-трансферного хаба на базе Грузового терминала аэропорта Пулково. Помимо прочего, такой хаб способен удешевить для грузовладельцев доставку их товаров и потому спрос на него будет, уверены инициаторы проекта.
 
Это предложение обсуждалось 31 июля на специальном совещании у председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиза Качаева с участием руководителей компаний «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «Воздушные Ворота Северной Столицы» и СВХ ЗАО «Грузовой терминал «Пулково».
 
Эту инициативу поддерживают все потенциальные участники проекта. Авиакомпаниям он выгоден в связи с низкой загрузкой багажных отсеков их воздушных судов. Заинтересован в развитии транзитных и трансферных перевозок и Грузовой терминал, поскольку зарабатывает на терминальной обработке, хранении, таможенном декларировании таких товаров. Привлекателен проект и для аэропорта, так как с увеличением объемов перевозок возможно увеличение рейсов, а соответственно взлетов и посадок, на которых зарабатывает аэропорт, предоставляя полный комплекс услуг по обслуживанию бортов.
 
Таможенный вопрос
 
Как утверждают участники проекта, серьезных инвестиций проект на первом этапе не требует – необходимы лишь организационные усилия по координаций действий участников, в том числе, по организации перегрузки грузов с самолетов одних компаний на воздушные суда других. Также необходима некоторая перестройка работы Пулковской таможни.
 
Ранее она занималась исключительно таможенным оформлением грузов, предназначенных для выпуска в обращение в Петербурге, причем, делала это только в течение пяти рабочих дней с 9:00 мск до 20:00 мск. Летом была достигнута договоренность о том, что таможня на первом этапе будет оформлять транзитно-трансферные грузы в те же часы. Однако при существенном увеличении транзитных потоков прогнозируется потребность в оформлении грузов и в ночное время, а также в выходные дни. Соответствующие функции возможно будет осуществлять подразделение Пулковской таможни, работающее круглые сутки на пассажирских терминалах.
 
Скидки за верность
 
Чтобы привлечь грузоперевозчиков, аэропорт разработал мотивационную программу бонусов - скидки на сборы аэропорта за взлет-посадку, авиационную безопасность и др. составят от 30% до 45% в зависимости от количества выполняемых грузовых рейсов в неделю.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx7a6
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer