Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт: "ЮТэйр" избежит банкротства, если убедит кредиторов подождать


8 декабря 2014 года Национальная служба новостей


Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа в понедельник, 8 декабря, зарегистрировал иск ЗАО "Инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг" о признании банкротом авиакомпании «ЮТэйр».

Отметим, что пермский «Авиализинг» пытается обанкротить «ЮТэйр» с 2012 года из-за долга. Сейчас сумма задолженности авиакомпании составляет более 3,5 млн рублей.
 
В самой авиакомпании уже заявили, что заявление «Авиализинга» не окажет влияния на операционную деятельность авиаперевозчика. К такому же мнению склоняются и эксперты.
 
«Я не склонен драматизировать  ситуацию вокруг авиакомпании «ЮТэйр» больше, чем она есть на самом деле, - заявил НСН главный редактор портала Авиа.ру, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров. - В том иске, который предъявлен компании сейчас, смешная сумма. На мой взгляд, это просто желание получить свои деньги, не дожидаясь очередности. Это не приведет к каким-то серьезным последствиям для «ЮТэйр». Этот спор будет разрешен».
 
К слову, долг перед «Авиализингом» «ЮТэйр» уже частично погасила, выплатив 330 тыс. рублей. Другое дело, что у компании - немаленький долговой портфель, и ей предстоит процесс заключения соглашений со всеми кредиторами, чтобы они набрались терпения и дожидались своей очереди.
 
«Во всяком случае, намерения авиакомпании очень твердые: рассчитаться и не допустить никаких форс-мажорных обстоятельств. Чем крепче будут нервы у всех кредиторов, тем больше шансов, что авиакомпания сможет со всеми расплатиться», - заверил НСН Роман Гусаров.
 
Но сделать это, по словам эксперта, будет довольно трудно, потому что в целом ситуация в авиаотрасли «нехорошая».
 
«Уже наметился спад пассажиропотока. В следующем году мы ожидаем отрицательную динамику. Пассажиров на всех хватать не будет, это сразу снизит уровень рентабельности, уведет ее в отрицательную зону», - отметил Гусаров.
 
По мнению эксперта, по экономике авиакомпаний сильно ударила девальвация рубля.
 
«Лизинговые платежи у авиакомпаний номинированы в долларах, другие услуги тоже приобретаются за валюту. Так что экономика авиакомпаний в рублевом эквиваленте сейчас очень существенно страдает. Особенно это касается тех авиакомпаний, которые не имеют валютной выручки и сосредоточены в основном на российском рынке. Дать более-менее уверенные прогнозы сейчас можно только по первой пятерке авиакомпаний. В отношении них нет никаких предпосылок предъявления каких-то исковых требований. Остальным будет труднее», - заключил в беседе с НСН Роман Гусаров.
 
Напомним, авиакомпания "ЮТэйр" – третья по объему перевозок в России, - оказалась в сложном финансовом состоянии из-за ослабления курса рубля и общей ситуации на рынке авиаперевозок. С иском в суд о взыскании долгов с «ЮТэйр» уже обратились лизинговая компания "Югра СПб" (687 млн руб. долга по четырем векселям), аэропорты Екатеринбурга и Перми (около 9,5 млн руб.). Ранее арбитражный суда Москвы также наложил арест на денежные средства и иное имущество "ЮТэйр" на сумму $11,8 млн по иску Альфа-банка о взыскании долга.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer