Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сомнительное Воздушно-космическое решение


10 декабря 2014 года Константин Сивков, Военно-промышленный курьер


По данным неназванных источников, опубликованным в СМИ, предполагается создание нового вида Вооруженных Сил Российской Федерации. Называться он будет – Воздушно-космические силы.

Воздушно-космические силы  будут сформированы путем объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны  в единый вид Вооруженных Сил. Главкомом новым видом предполагается назначить командующего войсками одного из военных округов, поскольку, как отмечается в сообщении, они «имеют опыт управления крупными разновидовыми группировками, включая силы авиации и ПВО». В итоге Вооруженные Силы России перейдут на трехвидовую структуру: Сухопутные войска, Военно-морской Флот и Воздушно-космические силы. То есть трем сферам вооруженной борьбы соответствуют три вида Вооруженных Сил. Формально все выглядит вполне логично.
 
Однако при более детальном анализе возникает ряд вопросов, ставящих под сомнение обоснованность такого решения.
Прежде всего, стоит отметить, что любое объединение войсковых формирований должно быть обосновано с точки зрения оперативной и организационной целесообразности.
 
Оперативные основания такого объединения должны предполагать тесную оперативную взаимосвязь боевых действий соединений и частей объединяемых видов и родов войск в рамках операций и боевых действий, их существенную оперативную и тактическую взаимозависимость, сопоставимость временных и пространственных показателей проводимых  ими боевых действий, необходимость и возможность в связи с этим включения их в единый контур оперативного управления. Анализ характера боевых действий соединения Войск воздушно-космической обороны и Военно-воздушных сил свидетельствует, что оперативных оснований  для их объединения нет. ВВС ведет свои специфические операции, в которых Войска воздушно-космической обороны участвуют, преимущественно решая  задачи информационного обеспечения боевых действий.
 
В свою очередь ВВС не могут непосредственно участвовать в боевых действиях Войск воздушно-космической обороны, обеспечивая лишь их боевую устойчивость от ударов аэродинамических средств воздушного нападения. При этом специфика управления силами воздушно-космической обороны и ВВС существенно различаются, что не позволяет управление ими объединить в единый контур ни по пространственному размаху, ни по временным показателям, ни по специфике управления подчиненными силами.
 
Подобная ситуация складывается и в административном отношении. По этому признаку в единые организационные формы объединяются те воинские формирования, которые близки по среде деятельности, пространственному размаху, мобильности, специфике снабжения и эксплуатации боевой техники и вооружения. По этим характеристикам войска Военно-воздушных сил и Войска воздушно-космической обороны  существенно различаются, а значит и их объединение в единый вид Вооруженных Сил нельзя считать оправданным.
 
Таким образом, складывается впечатление, что намеченное  объединение Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны в единый новый вид Вооруженных Сил носит скорее политический характер, нежели обосновано объективной необходимостью. Однако затраты на подобную «операцию» будут весьма серьезные. И если они не вполне обоснованы, то, может, и не стоит тратиться? Ведь подобных «политических» решений в истории реформ наших Вооруженных Сил последнего времени предостаточно. Достаточно вспомнить перенесение в Санкт-Петербург Главного штаба ВМФ, мотивируемое только «символическим» значением, что привело к огромным затратам и фактическому разгрому стратегического звена управления ВМФ. В этой же связи можно вспомнить и различные «метания» с формой одежды наших военнослужащих, также сопровождающиеся огромными затратами. Может, стоит приостановиться и подумать о настоящих интересах обороны государства?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer