Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Супероружие российских ВВС


15 декабря 2014 года Дейв Маджумдар (рубрику ведет Николай Зубов), КоммерсантЪ - Власть


Российский истребитель-невидимка T-50 ПАК-ФА авиаконструкторской компании "Сухой" может оказаться грозным соперником американских боевых самолетов пятого поколения, таких как Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter. По некоторым показателям новый русский военный самолет действительно будет обходить американские, но и ПАК-ФА не без недостатков.

"Данные анализа, которые я видел по ПАК-ФА, указывают, что у самолета довольно сложная конструкция, которая по меньшей мере не уступает, а, по мнению ряда экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения,— прокомментировал бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула.— Безусловно, по сравнению с F-35 он обладает лучшими характеристиками поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, подвижным хвостовым оперением и отличным аэродинамическим дизайном".
 
Похоже, что ПАК-ФА, как и F-22, действительно оптимален для превосходства в воздухе, в отличие от многоцелевого и ориентированного скорее на нанесение ударов F-35. Как и Raptor, ПАК-ФА разработан для быстрых полетов на большой высоте, чтобы придать максимум пусковой энергии своему арсеналу — ракетам большой дальности класса "воздух--воздух", что значительно увеличивает их дальность.
 
"С точки зрения летных и технических характеристик, ПАК-ФА безусловно создан как конкурент Raptor",— заявил The National Insider один высокопоставленный военный чиновник с большим опытом работы с американскими истребителями пятого поколения.
 
Подобно F-22, российский самолет сможет в течение длительного периода времени летать со сверхзвуковой скоростью, которая, вероятно, будет больше числа Маха 1,5. Максимальная скорость самолета должна быть больше числа Маха 2,0 исходя их того, что его малозаметное покрытие сможет выдержать такую нагрузку.
 
Однако, в отличие от американских самолетов пятого поколения, в конструкции ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности и акцент сделан на маневренность. По кинематическим показателям ПАК-ФА может тягаться с Raptor, тогда как F-35 он превосходит в значительной степени, и это превосходство в характеристиках может еще больше возрасти.
 
Сейчас российский самолет работает на усовершенствованной версии двигателя СУ-30 под названием "Изделие 117" или АЛ-41Ф1, способной развивать тягу около 33 тыс. фунтов. У этого двигателя гораздо больше оборотов, чем у предшественника АЛ-31, но он оказался менее надежным, чем надеялись конструкторы. Однако такой двигатель является лишь временным. Серийные варианты ПАК-ФА будут оснащены новым двигателем "Изделие 30", который поступит в эксплуатацию в 2020 году.
 
Российский самолет также оснащен мощной системой бортового радиоэлектронного оборудования, ставшей усовершенствованной версией авионики серии истребителей Flanker. "Судя по всему, авионика ПАК-ФА разработана на основе радиоэлектронного оборудования Су-35С с добавлением мощной многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона",— сказал Дептула...
 
Помимо радаров и средств радиоэлектронной поддержки ПАК-ФА оснащен средствами инфракрасного поиска и слежки. Несмотря на то что русские добились огромного прорыва в технологиях сенсорных датчиков, американские военные самолеты по-прежнему обладают преимуществом в области обработки данных с приборов обнаружения, а это имеет решающее значение для современных военных действий...
 
Кроме того, по мнению неназванного высокопоставленного военного, у ПАК-ФА есть и другое уязвимое место. У русских обычно нет требования к самолету быть способным вести бой в условия плотной, современной, интегрированной системы ПВО, как у американских реактивных самолетов. Таким образом, хоть ПАК-ФА и оснащен средствами уменьшения заметности, им уделено гораздо меньше внимания, чем у F-35 и F-22...
 
В любом случае, хотя Россия и могла бы разработать очень боеспособный истребитель пятого поколения, остается открытым вопрос, сможет ли она произвести такую машину. Советская промышленная база всегда была заточена на производство большого количества техники при относительно грубом контроле качества. А технологии малозаметности требуют такого уровня точности изготовления, который Россия никогда раньше не демонстрировала, особенно после разрушения промышленной базы страны в годы после распада Советского Союза. "России предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет начального уровня готовности к такому производству. Как России, так и Китаю еще только предстоит наладить производство истребителей нового поколения. России сначала нужно восстановить производственный потенциал в аэрокосмической промышленности. Обе страны пока не обладают опытом производства и эксплуатации технологий "стелс" по сравнению с США",— прокомментировал один из представителей отрасли....



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer