Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Супероружие российских ВВС


15 декабря 2014 года Дейв Маджумдар (рубрику ведет Николай Зубов), КоммерсантЪ - Власть


Российский истребитель-невидимка T-50 ПАК-ФА авиаконструкторской компании "Сухой" может оказаться грозным соперником американских боевых самолетов пятого поколения, таких как Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter. По некоторым показателям новый русский военный самолет действительно будет обходить американские, но и ПАК-ФА не без недостатков.

"Данные анализа, которые я видел по ПАК-ФА, указывают, что у самолета довольно сложная конструкция, которая по меньшей мере не уступает, а, по мнению ряда экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения,— прокомментировал бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула.— Безусловно, по сравнению с F-35 он обладает лучшими характеристиками поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, подвижным хвостовым оперением и отличным аэродинамическим дизайном".
 
Похоже, что ПАК-ФА, как и F-22, действительно оптимален для превосходства в воздухе, в отличие от многоцелевого и ориентированного скорее на нанесение ударов F-35. Как и Raptor, ПАК-ФА разработан для быстрых полетов на большой высоте, чтобы придать максимум пусковой энергии своему арсеналу — ракетам большой дальности класса "воздух--воздух", что значительно увеличивает их дальность.
 
"С точки зрения летных и технических характеристик, ПАК-ФА безусловно создан как конкурент Raptor",— заявил The National Insider один высокопоставленный военный чиновник с большим опытом работы с американскими истребителями пятого поколения.
 
Подобно F-22, российский самолет сможет в течение длительного периода времени летать со сверхзвуковой скоростью, которая, вероятно, будет больше числа Маха 1,5. Максимальная скорость самолета должна быть больше числа Маха 2,0 исходя их того, что его малозаметное покрытие сможет выдержать такую нагрузку.
 
Однако, в отличие от американских самолетов пятого поколения, в конструкции ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности и акцент сделан на маневренность. По кинематическим показателям ПАК-ФА может тягаться с Raptor, тогда как F-35 он превосходит в значительной степени, и это превосходство в характеристиках может еще больше возрасти.
 
Сейчас российский самолет работает на усовершенствованной версии двигателя СУ-30 под названием "Изделие 117" или АЛ-41Ф1, способной развивать тягу около 33 тыс. фунтов. У этого двигателя гораздо больше оборотов, чем у предшественника АЛ-31, но он оказался менее надежным, чем надеялись конструкторы. Однако такой двигатель является лишь временным. Серийные варианты ПАК-ФА будут оснащены новым двигателем "Изделие 30", который поступит в эксплуатацию в 2020 году.
 
Российский самолет также оснащен мощной системой бортового радиоэлектронного оборудования, ставшей усовершенствованной версией авионики серии истребителей Flanker. "Судя по всему, авионика ПАК-ФА разработана на основе радиоэлектронного оборудования Су-35С с добавлением мощной многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона",— сказал Дептула...
 
Помимо радаров и средств радиоэлектронной поддержки ПАК-ФА оснащен средствами инфракрасного поиска и слежки. Несмотря на то что русские добились огромного прорыва в технологиях сенсорных датчиков, американские военные самолеты по-прежнему обладают преимуществом в области обработки данных с приборов обнаружения, а это имеет решающее значение для современных военных действий...
 
Кроме того, по мнению неназванного высокопоставленного военного, у ПАК-ФА есть и другое уязвимое место. У русских обычно нет требования к самолету быть способным вести бой в условия плотной, современной, интегрированной системы ПВО, как у американских реактивных самолетов. Таким образом, хоть ПАК-ФА и оснащен средствами уменьшения заметности, им уделено гораздо меньше внимания, чем у F-35 и F-22...
 
В любом случае, хотя Россия и могла бы разработать очень боеспособный истребитель пятого поколения, остается открытым вопрос, сможет ли она произвести такую машину. Советская промышленная база всегда была заточена на производство большого количества техники при относительно грубом контроле качества. А технологии малозаметности требуют такого уровня точности изготовления, который Россия никогда раньше не демонстрировала, особенно после разрушения промышленной базы страны в годы после распада Советского Союза. "России предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет начального уровня готовности к такому производству. Как России, так и Китаю еще только предстоит наладить производство истребителей нового поколения. России сначала нужно восстановить производственный потенциал в аэрокосмической промышленности. Обе страны пока не обладают опытом производства и эксплуатации технологий "стелс" по сравнению с США",— прокомментировал один из представителей отрасли....



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer