Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А глаз, как у орла


15 декабря 2014 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Военные беспилотники все активнее прописываются в арсеналах российской армии. Объем поставок в Вооруженные силы комплекса воздушной разведки и наблюдения "Орлан-10" в нынешнем году вырос сразу в четыре раза.

Примерно такие же темпы закупок этих аппаратов Минобороны планирует сохранить и в 2015-м. При стартовой массе в 14-18 килограммов "Орлан" способен нести полезную нагрузку в пять килограммов. Выпущенный с разборной катапульты он может подняться на высоту в пять тысяч метров, лететь со скоростью до 170 километров в час и в режиме реального времени передавать картинку на пульт оператора.
 
"Орлан", как и другие военные беспилотники, - "Груша", "Гранат", "Застава", "Леер", "Форпост" - в нынешнем году в армии впервые стали использовать для охраны военных городков от возможных террористических атак. А во время учений и тренировок, поднимаясь в небо на высоту от 30-ти до 6, 5 тысячи метров, они обеспечивали штабы оперативной информацией о движении колонн бронетехники, выходе подразделений на указанные рубежи, позволяли в режиме реального времени контролировать выполнение учебно-боевых задач. Разведывательные данные и кадры воздушной фотосъемки, добытые с помощью беспилотников, командиры использовали для огневого поражения условного противника. Более того, технологическое оснащение этих аппаратов позволяло выводить на мониторы картинку "боя", наблюдать результаты артобстрела и производить корректировку огня артиллерии.
 
Тот же малый "Гранат" за счет сокращения времени на обнаружение целей и особой точности целеуказания повысил эффективность стрельбы артиллерийского дивизиона в 1,5 - 2 раза. Кроме того, всепогодные мобильные комплексы разведки, управления и связи, куда тоже входят беспилотники, могут работать в качестве ретрансляторов связи с вышестоящим штабом. Все аудио - визуальные сведения передаются по защищенному каналу на расстоянии до 100 километров.
 
А носимый комплекс "Застава" предназначен для ведения воздушной разведки и выдачи данных для целеуказания ударно-огневым средствам на дальности до 10 километров. Время развертывания комплекса из походного положения в боевое не превышает 20 минут. Это позволяет командиру батальона использовать "Заставу" в передовых порядках наступающих подразделений.
 
Конечно, военные хотели бы видеть в своих арсеналах универсальную беспилотную авиатехнику, готовую не только в режиме реального времени доставлять командирам сведения о противнике, но при необходимости уничтожать его объекты. Однако пока это - дело будущего.
 
Напомним, что беспилотные летательные средства сейчас имеют практически все сухопутные бригады и дивизии Российской армии. Не так давно в их штатную структуру ввели подразделение беспилотных летательных аппаратов. Для службы там подбирают солдат с техническим образованием и хорошим знанием компьютера.
 
Кроме того, предусмотрена обязательная подготовка операторов в Межвидовом центре беспилотников Генерального штаба - он расположен в подмосковной Коломне. На базе этого объекта военные создают Государственный центр беспилотной авиации Минобороны, где в перспективе станут готовить специалистов не только для армии, но и других федеральных министерств и ведомств, имеющих комплексы с беспилотными летательными аппаратами.
 
Что же касается Российской армии, то так называемые дроны военные активно применяют еще и для радиоэлектронного подавления "чужой" аппаратуры. Например, с их помощью можно заглушить мобильную телефонную связь.
 
В отличие от человека, беспилотник есть не просит и спать не хочет. Он готов выполнять боевые задачи круглосуточно. А благодаря современным фото-, инфракрасным и видео - модулям, с помощью такого аппарата реально обнаружить даже хорошо замаскированную цель противника и при этом остаться незаметным для него.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer