Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А глаз, как у орла


15 декабря 2014 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Военные беспилотники все активнее прописываются в арсеналах российской армии. Объем поставок в Вооруженные силы комплекса воздушной разведки и наблюдения "Орлан-10" в нынешнем году вырос сразу в четыре раза.

Примерно такие же темпы закупок этих аппаратов Минобороны планирует сохранить и в 2015-м. При стартовой массе в 14-18 килограммов "Орлан" способен нести полезную нагрузку в пять килограммов. Выпущенный с разборной катапульты он может подняться на высоту в пять тысяч метров, лететь со скоростью до 170 километров в час и в режиме реального времени передавать картинку на пульт оператора.
 
"Орлан", как и другие военные беспилотники, - "Груша", "Гранат", "Застава", "Леер", "Форпост" - в нынешнем году в армии впервые стали использовать для охраны военных городков от возможных террористических атак. А во время учений и тренировок, поднимаясь в небо на высоту от 30-ти до 6, 5 тысячи метров, они обеспечивали штабы оперативной информацией о движении колонн бронетехники, выходе подразделений на указанные рубежи, позволяли в режиме реального времени контролировать выполнение учебно-боевых задач. Разведывательные данные и кадры воздушной фотосъемки, добытые с помощью беспилотников, командиры использовали для огневого поражения условного противника. Более того, технологическое оснащение этих аппаратов позволяло выводить на мониторы картинку "боя", наблюдать результаты артобстрела и производить корректировку огня артиллерии.
 
Тот же малый "Гранат" за счет сокращения времени на обнаружение целей и особой точности целеуказания повысил эффективность стрельбы артиллерийского дивизиона в 1,5 - 2 раза. Кроме того, всепогодные мобильные комплексы разведки, управления и связи, куда тоже входят беспилотники, могут работать в качестве ретрансляторов связи с вышестоящим штабом. Все аудио - визуальные сведения передаются по защищенному каналу на расстоянии до 100 километров.
 
А носимый комплекс "Застава" предназначен для ведения воздушной разведки и выдачи данных для целеуказания ударно-огневым средствам на дальности до 10 километров. Время развертывания комплекса из походного положения в боевое не превышает 20 минут. Это позволяет командиру батальона использовать "Заставу" в передовых порядках наступающих подразделений.
 
Конечно, военные хотели бы видеть в своих арсеналах универсальную беспилотную авиатехнику, готовую не только в режиме реального времени доставлять командирам сведения о противнике, но при необходимости уничтожать его объекты. Однако пока это - дело будущего.
 
Напомним, что беспилотные летательные средства сейчас имеют практически все сухопутные бригады и дивизии Российской армии. Не так давно в их штатную структуру ввели подразделение беспилотных летательных аппаратов. Для службы там подбирают солдат с техническим образованием и хорошим знанием компьютера.
 
Кроме того, предусмотрена обязательная подготовка операторов в Межвидовом центре беспилотников Генерального штаба - он расположен в подмосковной Коломне. На базе этого объекта военные создают Государственный центр беспилотной авиации Минобороны, где в перспективе станут готовить специалистов не только для армии, но и других федеральных министерств и ведомств, имеющих комплексы с беспилотными летательными аппаратами.
 
Что же касается Российской армии, то так называемые дроны военные активно применяют еще и для радиоэлектронного подавления "чужой" аппаратуры. Например, с их помощью можно заглушить мобильную телефонную связь.
 
В отличие от человека, беспилотник есть не просит и спать не хочет. Он готов выполнять боевые задачи круглосуточно. А благодаря современным фото-, инфракрасным и видео - модулям, с помощью такого аппарата реально обнаружить даже хорошо замаскированную цель противника и при этом остаться незаметным для него.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer