Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак Барс Аэро" перетряхивает наследие авиакомпании "Татарстан"


17 декабря 2014 года Тимур Латыпов , БИЗНЕС Online


Как стало известно «БИЗНЕС Online», государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) переоформляет лизинг 5 самолетов Cessna Grand Caravan, числящихся сегодня за авиакомпанией «Ак Барс Аэро» (АБА), на других российских авиаперевозчиков. В АБА это объясняют необходимостью оптимизации лизинговых платежей и избыточностью парка из 15 Cessna для программы полетов в Поволжье. Эксперты указывают на то, что это было понятно изначально, и, более того, сомневаются в правильности выбора Татарстаном типа самолета.

Об уходе из ОАО «Ак Барс Аэро» от пяти Cessna Grand Caravan «БИЗНЕС Online» сообщил источник в авиатранспортной отрасли Татарстана. По его словам, причина в низкой загрузке бортов и в том, что АБА затруднительно оплачивать лизинг этих машин.
 
Факт передачи газете подтвердил исполнительный директор авиаперевозчика Васил Каюмов: «Да, сейчас идут переговоры с красноярской региональной авиакомпанией «КрасАвиа» о передаче четырех машин». Также вопрос стоит еще об одном самолете. По словам Каюмова, решение расстаться с 5 из 15 имеющихся у компании Cessna Grand Caravan продиктовано слабой загрузкой некоторых направлений, на которых они летают, и с необходимостью «оптимизации лизинговых платежей». «Сейчас мы используем 7 таких самолетов, и этого вполне достаточно для нынешней программы полетов в Поволжье, — рассказал он. — Остальные машины в обороте: ремонтируются, обслуживаются. Если при нынешней сети маршрутов мы останемся на парке в 9 самолетов, этого вполне достаточно». Исполнительный директор уточнил, что речь идет не о сдаче в аренду, а о переоформлении лизинга. Первые два самолета должны быть переданы «КрасАвиа» в январе, причем не исключено, что в Красноярске на них будут летать (во всяком случае, на первых порах) пилоты АБА.
 
Напомним, о намерении взять в лизинг 15 Cessna Grand Caravan стало известно в феврале 2013 года — об этом на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщил его глава Ленар Сафин. До этого столько «Караванов» сразу в России никто не заказывал, хотя эти машины летают у нас с 2008 года. Интерес к Cessna Grand Caravan подогревался еще и тем, что они подпадают под условия предоставления субсидий на компенсацию лизинговых платежей. Имеется в виду постановление правительства РФ №1212 от 30 декабря 2011 года «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок». Лизингодателем выступила ГТЛК. При приобретении нового Cessna Grand Caravan (стоит примерно $2,5 млн.) государство возмещает авиакомпаниям 31,05 млн. рублей. При этом ГТЛК, с которой заключили 10-летний договор лизинга, не требовала авансового платежа.
 
НАСЛЕДСТВО «ТАТАРСТАНА»
 
Приобретая Cessna Grand Caravan, в то время национальный перевозчик РТ авиакомпания «Татарстан» (АКТ) намеревалась вступить в борьбу за лидерство в организации региональных авиаперевозок в ПФО и соответствующие 600 млн. рублей ежегодной господдержки проекта (в 2014 году субсидия была увеличена до 1,5 миллиардов). Эксперты тогда отмечали, что АКТ в этом случае скорее действует по принципу «надо ввязаться в бой, а там видно будет». Этого не скрывало и само руководство национального авиаперевозчика РТ, указывая на то, что решение о лизинге «Караванов» принималось достаточно быстро. Впрочем, надежды оправдались — в марте «Росавиация» выбрала АКТ консолидатором перевозок в ПФО — они начались в мае 2013-го.
 
АКТ намеревалась бороться за право возглавлять эти перевозки и в 2014 году, но тут произошла катастрофа «Боинга», и 31 декабря 2013-го авиакомпания прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. Но еще 7 декабря заявку на участие в конкурсе на выполнение субсидируемых перевозок в ПФО подала преемница «Татарстана» на посту национального перевозчика АБА и стала победителем. Сегодня полеты в ПФО вместе с ней выполняют авиакомпании Dexter (Москва) и «Оренбуржье».
 
В 2013 году по программе субсидируемых перевозок в ПФО компании перевезли 90 тыс. пассажиров. АБА выполняет полеты по 18 маршрутам. За первый квартал 2014 года совершено 1152 рейса. Средняя загрузка бортов — 43%. Самые популярные направления: Нижний Новгород — Саратов, Казань — Самара, Казань —Пермь, Уфа — Чебоксары.
 
«СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ, СЛОЖНЫЙ РЕГИОН»
 
В ГТЛК факт переоформления лизинга самолетов на «КрасАвиа» предпочли не комментировать. Так же отреагировало на запрос и руководство красноярского авиаперевозчика. Но зато своим мнением с «БИЗНЕС Online» поделились отраслевые эксперты.
 
Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:
 
— 15 Cessna для этого проекта явно избыточно. Такое ощущение, что в Татарстане увлеклись цифрой 15: 15 CRJ200, 15 Airbus, 15 Cessna. Меньше — никак! Для нынешнего расписания за глаза хватит 7 - 8 самолетов, остальное лишнее, поэтому логично, что «Ак Барс Аэро» отказывается от части машин. И если есть люди, которые их берут, надо еще радоваться. Считаю, ориентироваться на 9-местные однодвигательные самолеты было ошибкой, надо было брать 19-местные двухдвигательные L-410. Они бы перекрыли все потребности, да еще и прибыль с них шла бы. «Оренбуржье» летает на пяти таких самолетах, и у них очень стабильная загрузка. Другие преимущества «элки»: она сделана специально для России, в отличие от Cessna, допущена к полетам ночью, собственник производства российский — «Уральская горно-металлургическая компания». Да, L-410 раза в полтора дороже, но и «выхлоп» совершенно другой.
 
Магомед Закаржаев — советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие»:
 
— Конечно, такое количество самолетов изначально было избыточным. Ведь когда принималось решение об их приобретении, еще и программы поволжских перевозок не было, то есть взяли машины спонтанно. И, на мой взгляд, Cessna Grand Caravan вообще не подходит для таких полетов. Пассажиров надо возить на двухдвигательных самолетах, которые могут летать днем и ночью. Для этой программы идеально подошел бы проектировавшийся под российские условия L-410: большее количество пассажиров, два двигателя, способность летать днем и ночью, неангарное хранение.
 
Алексей Синицкий — главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»:
 
— Трудно сказать, избыточны или нет 15 машин для поволжского проекта, ведь он развивался методом проб и ошибок, условия менялись несколько раз. Сокращение парка «Ак Барс Аэро», возможно, продиктовано нынешними достаточно сложными для авиаперевозчиков временами — вполне вероятно, что образовались избыточные емкости, которые невозможно заполнить. И вообще, сложный проект, сложный регион... Что касается технических характеристик, надо понимать, что 19-местный L-410 и 9-местная Cessna Grand Caravan — разные вещи и рынки. Да, по каким-то эксплуатационным характеристикам L-410 лучше, но найдется ли в Поволжье такая линия, на которой он будет заполнен полностью? Впрочем, надо отметить и такой факт. Если на Западе сертификационные требования к Cessna Grand Caravan допускают перевозку 13 пассажиров при одном пилоте, то у нас емкость ограничивается 9 пассажирами, плюс на них приходятся 2 пилота — экономика рейса получается принципиально другой.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer