Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Социальные сети стали арестными


17 декабря 2014 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


Басманный суд Москвы продлил вчера на четыре месяца аресты стажера-диспетчера аэропорта Внуково Светланы Кривсун, руководителя полетов Романа Дунаева и ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева. Они обвиняются следствием в причастности к крушению в ночь на 21 октября 2014 года самолета Falcon, на борту которого находился президент компании Total Кристоф де Маржери. Одним из оснований для арестов впервые стало то обстоятельство, что обвиняемые являлись активными пользователями социальных сетей.

Ходатайства главного следственного управления СКР рассматривала заместитель председателя Басманного суда Наталья Мушникова. В ходатайствах, помимо стандартные доводов о сложности дела и необходимости проведения различных экспертиз, ГСУ СКР ссылалось на то, что обвиняемые по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц") являлись активными пользователями социальных сетей. И, оказавшись на свободе, могут оказать давление на следствие или свидетелей через эти сети.
 
В свою очередь защитники, пытаясь освободить из-под домашнего ареста диспетчера-стажера Кривсун, указали, что из-за нервного срыва у молодой женщины произошло прерывание беременности, что привело ее к глубокой депрессии. Однако судья продлила аресты всем трем обвиняемым. Госпожа Кривсун будет находиться дома до 23 апреля 2015 года. На сутки меньше проведет дома руководитель полетов Роман Дунаев, а ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев проведет этот срок в СИЗО. Сегодня, как ожидается, Басманный суд продлит сроки ареста водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, в которую врезался Falcon, и диспетчеру Александру Круглову. При этом следствие по громкому делу должно завершиться 21 мая.
 
Напомним, что крушение четырехместного самолета Falcon, на борту которого находились глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, произошло в ночь на 21 октября 2014 года. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по техническому расследованию катастрофы пришла к выводу, что "на момент события воздушное судно было под управлением стартового диспетчерского пункта "Вышка"". Причем "управление осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора". При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну взлетная полоса была свободна.
 
Однако после подтверждения экипажем разрешения на взлет диспетчеры "Вышки" "зафиксировали движение снегоочистителя по левой границе ВПП в сторону крестовины" — места столкновения снегоуборщика с самолетом. Но поскольку "запроса на разрешение пересечения ВПП диспетчеру "Вышки" и других переговоров не было зафиксировано", это в целом подтверждает версию защиты диспетчеров о "несанкционированном вторжении" снегоуборочной машины под управлением Владимира Мартыненко на взлетную полосу.
 
Согласно утвержденной в 2013 году инструкции, регламентирующей проведение работ на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Внуково и взаимодействие аэродромных служб, выезд транспортных средств на летное поле должен производиться только с разрешения диспетчера старта и заранее согласовываться с руководителем полетов аэродрома. Но, как признавался сам водитель Мартыненко, он потерял связь с руководством и был вынужден действовать самостоятельно.
 
Однако инструкция регламентирует и эту ситуацию. В ней указано, что, если лица, осуществляющие непосредственное управление работами, потеряли связь с руководителем работ аэродромной службы, отслеживающим положение техники на поле, или водителями техники, они должны предупредить об этом диспетчеров и "немедленно запретить производство работ на летной полосе". Сделано это не было. Что в сочетании с ошибкой водителя Мартыненко, по мнению следствия, и привело к трагедии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer