Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Социальные сети стали арестными


17 декабря 2014 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


Басманный суд Москвы продлил вчера на четыре месяца аресты стажера-диспетчера аэропорта Внуково Светланы Кривсун, руководителя полетов Романа Дунаева и ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева. Они обвиняются следствием в причастности к крушению в ночь на 21 октября 2014 года самолета Falcon, на борту которого находился президент компании Total Кристоф де Маржери. Одним из оснований для арестов впервые стало то обстоятельство, что обвиняемые являлись активными пользователями социальных сетей.

Ходатайства главного следственного управления СКР рассматривала заместитель председателя Басманного суда Наталья Мушникова. В ходатайствах, помимо стандартные доводов о сложности дела и необходимости проведения различных экспертиз, ГСУ СКР ссылалось на то, что обвиняемые по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц") являлись активными пользователями социальных сетей. И, оказавшись на свободе, могут оказать давление на следствие или свидетелей через эти сети.
 
В свою очередь защитники, пытаясь освободить из-под домашнего ареста диспетчера-стажера Кривсун, указали, что из-за нервного срыва у молодой женщины произошло прерывание беременности, что привело ее к глубокой депрессии. Однако судья продлила аресты всем трем обвиняемым. Госпожа Кривсун будет находиться дома до 23 апреля 2015 года. На сутки меньше проведет дома руководитель полетов Роман Дунаев, а ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев проведет этот срок в СИЗО. Сегодня, как ожидается, Басманный суд продлит сроки ареста водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, в которую врезался Falcon, и диспетчеру Александру Круглову. При этом следствие по громкому делу должно завершиться 21 мая.
 
Напомним, что крушение четырехместного самолета Falcon, на борту которого находились глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, произошло в ночь на 21 октября 2014 года. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по техническому расследованию катастрофы пришла к выводу, что "на момент события воздушное судно было под управлением стартового диспетчерского пункта "Вышка"". Причем "управление осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора". При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну взлетная полоса была свободна.
 
Однако после подтверждения экипажем разрешения на взлет диспетчеры "Вышки" "зафиксировали движение снегоочистителя по левой границе ВПП в сторону крестовины" — места столкновения снегоуборщика с самолетом. Но поскольку "запроса на разрешение пересечения ВПП диспетчеру "Вышки" и других переговоров не было зафиксировано", это в целом подтверждает версию защиты диспетчеров о "несанкционированном вторжении" снегоуборочной машины под управлением Владимира Мартыненко на взлетную полосу.
 
Согласно утвержденной в 2013 году инструкции, регламентирующей проведение работ на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Внуково и взаимодействие аэродромных служб, выезд транспортных средств на летное поле должен производиться только с разрешения диспетчера старта и заранее согласовываться с руководителем полетов аэродрома. Но, как признавался сам водитель Мартыненко, он потерял связь с руководством и был вынужден действовать самостоятельно.
 
Однако инструкция регламентирует и эту ситуацию. В ней указано, что, если лица, осуществляющие непосредственное управление работами, потеряли связь с руководителем работ аэродромной службы, отслеживающим положение техники на поле, или водителями техники, они должны предупредить об этом диспетчеров и "немедленно запретить производство работ на летной полосе". Сделано это не было. Что в сочетании с ошибкой водителя Мартыненко, по мнению следствия, и привело к трагедии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer