Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Убытки авиакомпаний России в 2014 году могут вырасти в 6 раз


18 декабря 2014 года Алина Черноиванова, ТАСС


Совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 млрд рублей. Предварительную оценку представил ТАСС Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России.

Убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд рублей. "Значительное ухудшение ситуации связано, во-первых, с изменением структуры авиаперевозок и, во-вторых, с девальвацией рубля", - сказал он.
 
В частности, убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7,7-8 млрд рублей. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях - 15 млрд рублей, а убытки от внутренних перелетов - 22,7-23 млрд рублей, пояснил Тасун.
"Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок", - подчеркнул президент АЭВТ, напомнив, что в 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний, и замедление, а сейчас и падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. В октябре впервые за 3,5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте - оно составило 1,8% по сравнению с октябрем 2013 года.
 
Основные убытки понесут авиаперевозчики из-за девальвации рубля, ведь, как пояснил Тасун, "95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге, а лизинговые платежи идут в долларах".  
 
Президент АЭВТ отметил, что в 2013 году объем лизинговых платежей авиакомпаний составлял около 100-105 млрд рублей по курсу на тот момент. "В последние месяцы рубль ослаб более чем в 2 раза. В итоге по 2014 году совокупные затраты авиакомпаний по лизинговым платежам, думаю, будет на уровне около 120 млрд рублей", - считает Тасун.
 
Прогноз на 2015 год
 
В 2015 году расходы авиакомпаний могут вырасти минимум на 15%, добавил он. Только расходы по лизинговым платежам за счет девальвации рубля могут превысить 200 млрд рублей. "Плюс рост расходов по техническому обслуживанию - до 15-20 млрд рублей, - пояснил президент АЭВТ. - В итоге расходы по самолетному парку могут составить около 220-230 млрд рублей".
 
"Это объективно приведет к необходимости принимать решения об увеличении тарифов на перевозки, в том числе на внутренних линиях, - сказал он. - А в условиях роста тарифов, падения покупательской способности, мы неизбежно столкнемся с падением объема перевозок".
 
По экспертным оценкам - в зависимости от мер, которые будут принимать авиакомпании и государство, в 2015 году падение пассажиропотока может составить от 3 до 10% "Это оптимистичный прогноз, - добавил Тасун. - Пессимистичный - падение на 15-20%".
 
Для предотвращения массовых банкротств на авиационном рынке может быть рассмотрен ряд мер, рассказал он.
 
Одна из них - обнуление НДС на внутренние авиаперевозки. "Это даст от 40 до 45 млрд рублей для авиакомпаний в год как минимум", - сказал Тасун. Возможность установления налоговых каникул для авиакомпаний в осенне-зимний период - по налогам на прибыль, НДС, ЕСН - это еще примерно 20 млрд рублей. Еще одно предложение: введение государством моратория минимум на 2015 год на рост аэропортовых и аэронавигационных сборов и тарифов.
 
"Нужно определиться и с ценой топлива, - добавил президент АЭВТ. - Возможно, как вариант - мораторий на 2015 год в рамках понятных считаемых цен. Сейчас нельзя допускать бессистемный рост цен на авиакеросин. Или заблаговременное - за 6 месяцев - объявление о новых ценах на керосин".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfi22
Тут http://courier.youdo.com/store-delivery/okej/, подробнее >>
Юду: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer