Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" за "Спасибо" не летает


19 декабря 2014 года Ксения Дементьева, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Две крупнейшие компании в банковском секторе и сегменте авиаперевозок не могут договориться о сотрудничестве в рамках своих бонусных программ для клиентов. "Аэрофлот" не хочет продавать держателям карт Сбербанка авиабилеты за бонусные баллы "Спасибо". А Сбербанк не желает повышать популярность кобрендинговых банковских карт с "Аэрофлотом", участвующих в системе "Аэрофлот бонус", отказываясь начислять на них свои баллы. Неудавшемуся сотрудничеству банк рассчитывает противопоставить совместные проекты с системами онлайн-бронирования билетов.

О том, что Сбербанк ведет переговоры с крупными системами онлайн-бронирования билетов (системы e-travel), "Ъ" рассказали несколько источников, близких к банку. Цель банка — дать возможность своим клиентам--участникам программы лояльности "Спасибо" покупать за бонусные баллы авиабилеты разных компаний, указывают источники "Ъ". В пресс-службе Сбербанка переговоры с системами e-travel комментировать отказались. Впрочем, факт таких переговоров "Ъ" подтвердили в одной из крупнейших компаний — Anywayanyday (11-место со среднемесячным оборотом 1,65 млрд руб., согласно майскому рейтингу журнала "Секрет фирмы" "Топ-200 интернет-магазинов"). Детали возможного сотрудничества там не раскрывают. В системе бронирования Biletix (16-е место со среднемесячным оборотом 926 млн руб.) "Ъ" сообщили, что тоже ведут переговоры со Сбербанком.
 
По информации "Ъ", активно договариваться с системами e-travel Сбербанк стал после того, как его основной авиапартнер "Аэрофлот" отказался продавать клиентам Сбербанка свои билеты за бонусные баллы "Спасибо", поскольку реализует собственную программу "Аэрофлот бонус". Переговоры о том, чтобы билеты "Аэрофлота" можно было бы покупать еще и за баллы "Спасибо", стороны вели летом, но они успехом не увенчались. По данным "Ъ", авиаперевозчик счел, что продажа билетов за "Спасибо" в рамках программы лояльности Сбербанка снизит спрос на его собственную программу лояльности "Аэрофлот бонус". В результате этой размолвки Сбербанк перестал начислять свои баллы "Спасибо" по кобрендинговым картам с "Аэрофлотом". Теперь за операции по ним можно заработать только аэрофлотовские мили.
 
В настоящее время из авиакомпаний единственным партнером Сбербанка, готовым давать скидку при покупке билетов за "Спасибо", являются "Уральские авиалинии", но этого банку мало, указывают источники "Ъ".
 
В рамках программы "Спасибо" Сбербанк начисляет бонусные баллы (0,5% от суммы покупки по картам Сбербанка), которые потом можно потратить, приобретая товары и услуги у партнеров Сбербанка (около 400 компаний). За три года с момента запуска в ноябре 2011 года участниками данной программы стали 14 млн держателей карт Сбербанка, сообщили в пресс-службе.
 
Бонусная программа "Аэрофлот бонус" существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по кобрендинговым картам с банками-партнерами (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк, СМП-банк). Сбербанк — крупнейший партнер "Аэрофлота", он единственный выпускает не только кредитные, но и дебетовые кобрендинговые карты с авиаперевозчиком. Число карт, эмитированных в рамках данной программы, стороны не раскрывают.
 
Для Сбербанка работа с системами e-travel сейчас даже выгоднее, чем достижение прямых договоренностей с авиаперевозчиками, поскольку дает доступ к большому числу авиакомпаний, а главное, позволяет проводить расчеты за бонусные баллы в рублях. Дело в том, что авиаперевозчики, и "Аэрофлот" в частности, устанавливают стоимость одной мили для банков в долларах. Например, Сбербанк начисляет в рамках программы "Аэрофлот бонус" одну милю за 30 потраченных рублей. "Ранее это было эквивалентно примерно $1, но $1 стоит уже вдвое больше, чем ранее, а значит, банки вынуждены покрывать эту разницу или из собственного кармана, или повысив курс обмена рублей на мили для клиентов, что будет негативно воспринято потребителями",— говорит собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Сейчас, по информации "Ъ", "Аэрофлот" с другими банками-партнерами пытается найти выход, но это непросто: авиаперевозчик не готов отказаться от привязки к доллару, поскольку основные его расходы валютные (плата за керосин, лизинг и пр.). В "Аэрофлоте" не стали комментировать ситуацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4VZy
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/, подробное описание здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer