Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" надеется еще полетать


21 декабря 2014 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Стало известно, что вторая в России авиакомпания — «Трансаэро» — обратилась в правительство за помощью под угрозой срыва новогодней программы полетов. Сам перевозчик риск остановки опроверг, не отрицая, впрочем, необходимости господдержки. По данным источников “Ъ”, госбанки уже готовы выделить «Трансаэро» «крупный стабилизационный кредит».

О том, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в первой половине декабря обратилась в правительство за поддержкой на фоне «риска приостановки полетов уже до конца года, так как компании нечем платить контрагентам», сообщил ТАСС со ссылкой на источники. По данным агентства, к концу ноября «Трансаэро» задолжала поставщикам авиатоплива (2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпромнефти-аэро») и аэропорту Внуково. Источники, знакомые с текстом письма, говорят, что «остановка операционной деятельности компании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин» или если банки «не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме».
 
В «Трансаэро» опровергли возможность прекращения полетов. Ольга Плешакова написала на своей странице в Facebook, что «ни о какой приостановке полетов до или после Нового года не может быть и речи». В официальном заявлении «Трансаэро» сообщения о ее проблемах названы «ложно интерпретирующими реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании», а также «целенаправленной информационной кампанией с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли».
 
Впрочем, факт обращения за господдержкой в «Трансаэро» больше не отрицают, подчеркивая при этом, что она широко применялась как в кризисные 2008–2009 годы, так и сейчас «в отношении ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системоообразующими и вместе с тем в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации». О том, что «Трансаэро» нужна господдержка, “Ъ” рассказывал еще 23 сентября. Однако в середине октября Ольга Плешакова заявила, что компании не требуется помощь государства. Партнеры «Трансаэро» вчера не комментировали ее долги. Во Внуково лишь подтвердили, что речь о приостановке полетов не идет, а руководство компании и аэропорта обсуждает планы увеличения пассажиропотока на 35%.
 
Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия текущего года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Но участники рынка уверены, что «прекращение полетов или банкротство “Трансаэро” вряд ли допустят, особенно под Новый год — это чревато социальным взрывом».
 
Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, уточняют, что с момента написания письма Ольги Плешаковой ситуация изменилась. «Информация была актуальна на первые недели декабря, сейчас угрозы остановки полетов, по крайней мере в новогодние праздники, уже нет»,— говорит один из собеседников “Ъ”, поясняя, что госбанки готовы предоставить «Трансаэро» «крупный синдицированный кредит или несколько кредитов».
 
«Трансаэро» вела переговоры со Сбербанком об организации для нее синдицированного кредита на 45 млрд руб.— мандат на это авиакомпания выдала банку в середине октября. Тогда же стало известно, что Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию с лимитом 800 млн руб., а чуть позже — еще на 2,3 млрд руб. По данным источников ТАСС, предполагалось, что авиакомпания «получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка более 8 млрд руб., но банк смог одобрить существенно меньшую сумму», поэтому сейчас идет «экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва — могут быть привлечены Газпромбанк и ВТБ».
 
Источник “Ъ” в одном из госбанков уточнил, что «государство заявило о поддержке авиакомпании и выдаче стабилизационного кредита под госгарантии», а также «дальнейшей поддержке в случае необходимости». Окончательную сумму кредита, который может получить «Трансаэро», собеседники “Ъ” не знают. В Сбербанке вчера отказались от комментариев, а телефон представителя ВТБ не отвечал. Первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова сообщила “Ъ”, что в банке уверены в положительном разрешении ситуации вокруг «Трансаэро», «в том числе при всемерной поддержке государства».
 
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко согласен, что «отрицать финансовые проблемы “Трансаэро” сложно, тем более что компания выставляла в последнее время более чем привлекательные цены на билеты, но глубина проблем — вопрос дискуссионный, а накал страстей может быть преувеличен», в том числе в интересах самого перевозчика, как побуждение правительства к действию. В то же время эксперт признает, что перед компанией явно «жестко стоит проблема привлечения финансирования и вливания ликвидности».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer