Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упавший под Донецком Boeing был сбит военным самолетом


24 декабря 2014 года Виталий Чугин, ТАСС


Малайзийский Boeing, скорее всего, был сбит военным самолетом. Такое мнение высказал во вторник вечером в беседе с корреспондентом ТАСС автор книги "МН-17: притворная сделка", голландец Йост Немюллер. Он изучил массу документов, доступных в открытых источниках, пообщался со специалистами, политиками и родственниками жертв крушения в процессе сбора информации для своей книги, вышедшей в свет в конце октября.

Его труд не дает прямой ответ на интересующий всех вопрос о том, кто же сбил Boeing, принадлежащий компании "Малайзийские авиалинии". "Я не могу быть полностью уверенным, поскольку считаю, что необходимо дождаться результатов расследования, - подчеркнул Немюллер. - Однако подтверждений тому, что это сепаратисты запустили со своей территории ракету, как это преподносится многими западными СМИ, нет. И это очень важно".
 
Ссылаясь на экспертов, он отметил, что если бы гражданский самолет был сбит из "Бука", то на борту самолета немедленно бы возник пожар. "Однако в воздухе пожара не было, и это практически доказанный факт", - заметил автор. Поэтому гораздо более правдоподобной, на его взгляд, является версия о том, что Boeing был сбит военным самолетом. Об этом свидетельствует и характер повреждений обломков на месте крушения, добавил Йост Немюллер.
 
"По всей видимости, это был самолет, - сказал он. - Нельзя сказать, кому он принадлежал, так же как и нельзя утверждать что-то наверняка, но я думаю, что это был военный самолет".
 
Российская версия произошедшего в книге
 
При этом Немюллер заметил, что столкнулся со множеством трудностей, когда попытался изложить свою точку зрения голландским СМИ. "Пресса в Нидерландах была очень заинтересована рассказать о моей книге, но когда я сказал, что в ней в том числе излагается и российская версия произошедшего с Boeing, все журналисты отменили встречи со мной", - отметил автор.
 
Более того, по его словам, информация с российской стороны в целом "не находит практически никакого отражения в СМИ". Это касалось и брифинга 21 июля, когда министерство обороны России представило доказательства возможной причастности украинского самолета к катастрофе малайзийского Boeing . Это относится и к направленному в Совет Безопасности ООН предложению России изучить данные о полетах военных самолетов и пусках ракет в районе авиакатастрофы на Украине. "В западной прессе можно услышать лишь одну версию того, что произошло - сепаратисты сбили самолет, и практически невозможно увидеть или прочитать о каких-либо других точках зрения, - подчеркнул Немюллер. - Это говорит о том, что никакой свободы слова на Западе на самом деле не существует".
 
Об объективности расследования крушения
 
Объективность расследования крушения Boeing под Донецком вызывает серьезные сомнения. Об этом рассказал во вторник вечером в беседе с корр. ТАСС автор книги "МН-17: притворная сделка", голландец Йост Немюллер.
 
"Когда вы читаете газеты, смотрите телевизор или слушаете политиков, то создается впечатление, что Нидерланды играют ведущую роль в проведении расследования, - заметил он. - Однако на самом деле это не так. Если внимательно изучить имеющиеся в открытом доступе документы, что они предусматривают и как все организовано, то становится ясно, что Украина по-прежнему стоит во главе расследования". "И в данном случае будет просто невозможно получить объективные результаты, - уверен Немюллер. - Единственным вариантом тут будет то, что сепаратисты сбили самолет".
 
Расследованиям, которые ведут Совет по безопасности Нидерландов (о причинах крушения) и голландская прокуратура (по привлечению виновных к уголовной ответственности) в книге уделяется достаточно большое внимание. И даже в официальных источниках, по словам автора, по этой теме можно найти очень интересные моменты. "Например, что Нидерланды в действительности не возглавляют расследование о причинах катастрофы, - отметил он. - Это право делегировано Нидерландам со стороны Украины". Именно относительно термина "делегировать" у Немюллера и возникают основные вопросы. "Слово "делегировать" подразумевает наличие определенной иерархии, когда кто-то главный передает кому-то право решать какие-то вопросы на какой-то определенный период времени, но при этом все равно остается главным", - утверждает Немюллер.
 
"В договоре, подписанном между Киевом и Нидерландами, также подчеркивается, что между сторонами всегда должен идти открытый обмен информацией, - продолжил автор книги. - И что украинские специалисты должны принимать участие в расследовании. И никакие другие страны в данном случае не упоминаются". "А еще там говорится, по крайне мере, я это так интерпретирую, что руководящая страна может сохранять информацию в тайне, - сказал Йост Немюллер. - То есть, если Украина захочет что-то оставить в тайне, то это не будет включено в результаты расследования".
 
Это все касается Совета по безопасности Нидерландов. В случае с прокуратурой документы держатся в секрете, однако, по словам автора, "австралийское правительство предоставило информацию о существовании договора о неразглашении данных". "Все стороны, подписавшие этот документ, а это Нидерланды, Украина, Австралия и Бельгия, имеют право вето, то есть они могут в любое время сказать, что хотят прекратить расследование /в том числе и определенных аспектов крушения/ или не хотят разглашать определенную информацию", - рассказал он.
 
"Это очень легко, когда у Киева есть право вето на все, что угодно, в том числе и на остановку расследования, если оно идет в невыгодном для украинских властей направлении", - подчеркнул Немюллер.
 
По мнению автора книги, чтобы избежать проблем, расследование необходимо передать "на более высокий уровень, на уровень Совета Безопасности ООН". "Не уверен, что ООН сможет провести расследование должным образом, но это лучше, чем расследование, проводимое Нидерландами", - заметил он.
 
По его словам, у Нидерландов нет и особых причин для того, чтобы проводить это расследование. "Единственный повод заключается в том, что в авиакатастрофе погибли почти 200 голландцев, - уточнил Немюллер. - Однако с юридической точки зрения это абсолютно не основание".
 
"Нидерланды - лишь маленькая страна, мы, и так думают многие в нашем обществе, являемся игрушкой в руках США, они могут делать с нами все, что хотят. И у нас нет никаких возможностей, чтобы противостоять этому, - продолжил он. - Взять, например, эту историю со спутниковым снимком у США. Они говорят, что у них есть фотографии, доказывающие вину сепаратистов, однако у нас нет ни малейшего представления, видело ли их голландское правительство или кто-либо другой. Они не дают никакой информации, и с этим невозможно ничего поделать". "Может быть, если дело будет передано в ООН, то можно будет обязать США предоставить эти снимки, но для маленькой страны, какой являются Нидерланды, это точно невозможно", - подытожил автор.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer