Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель ухода


24 декабря 2014 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Пермский край может потерять еще двух крупных налогоплательщиков. Согласно стратегии развития ОДК, планируется переход корпорации на единую акцию с ее дочерними предприятиями, в том числе и с пермскими — «Пермский моторный завод» (ПМЗ) и «Авиадвигатель». Бывшие «дочки» будут реорганизованы в филиалы, а налоги уплачиваться по месту регистрации головного холдинга. Краевые власти не верят в такое развитие ситуации, полагая, что ОДК сохранит налогооблагаемую базу в регионе.

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) отказалось от планов по переименованию своих серийных заводов, включая крупнейший из них — Пермский моторный завод, рассказал „Ъ“ источник на пермском моторостроительном комплексе. Пермский завод «в целях повышения узнаваемости бренда ОДК и перехода от группы предприятий к единой корпорации» планировалось переименовать в «ОДК-Пермь». Мероприятия по смене названия должны были начаться с 1 января 2015 года, но отложены на неопределенный срок.
 
В ОДК „Ъ“ сообщили, что от планов по переименованию ПМЗ не отказались, но действительно отложили процесс переименования. Это связано с техническими сложностями: «Пермский моторный завод» финансируется из федеральной целевой программы, ее срок действия — до 2018 года. Смена названия повлечет за собой сложности, связанные с переоформлением ряда документов.
 
Впрочем, пермские активы ОДК в ближайшем будущем ждут более кардинальные изменения. Этой осенью совет ОДК утвердил стратегию развития корпорации, рассказал „Ъ“ источник в пермском машиностроительном комплексе. В рамках ее в ближайшие годы планируется ликвидировать все дочерние общества и открыть на промплощадках филиалы. Речь идет в первую очередь о Пермском моторном заводе и «Авиадвигателе». При этом центр уплаты налогов будет перенесен по месту регистрации ОДК (сейчас корпорация прикреплена к налоговой инспекции № 8 Санкт-Петербурга, налоги уплачиваются в федеральный бюджет).
 
В ОДК подтвердили „Ъ“ подобные планы. Реализация стратегии ОДК предполагает трансформацию юридического контура управления, она будет разделена на три этапа. На первом этапе (до 2017 года) планируется переименование предприятий и увеличение доли ОДК по результатам допэмиссий, на втором этапе (с 2018 по 2021 г.) переход предприятий в статус структурных единиц, преобразование серийных предприятий в единицы цепочек поставок, на третьем этапе (с 2022 по 2025 г.) — переход на единую акцию. Детальный план корпоративных процедур сейчас прорабатывается, сообщили „Ъ“ в ОДК.
 
• «Авиадвигатель» — ключевое предприятие ОДК, является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского лайнера МС-21. ОДК владеет 71,757% акций предприятия, по 10% акций у ООО «Юникс» и ЗАО «Мотор­инвест». Выручка в 2012 году — 10,7 млрд руб., чистая прибыль — 308 млн руб.
 
ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания „Объединенная двигателестроительная корпорация“» (100% дочка ОАО ОПК «Оборонпром»). Выручка в 2013 году составила 16 млрд руб., чистая прибыль — 270 млн руб.
 
За последние годы Пермский край покинули и перерегистрировались в других районах 18 предприятий. Большая часть покинувших регион предприятий реорганизовалась в филиалы головных столичных холдингов (ЛУКОЙЛ, «УралХим», ОГК-1, ЕОН Russia).
 
ПМЗ и «Авиадвигатель» считаются крупным налогоплательщиком Пермского края. ПМЗ, по данным СПАРК-Интерфакс, последние пять лет показывал убытки, до 2013 года не платил налоги на прибыль. Данные об уплате налога на прибыль за 2013 год ПМЗ не публиковал. «Авиадвигатель», согласно тем же данным, в последний раз выплачивал налог на прибыль по итогам 2011 года (76 млн руб.), в 2012–2013 годах получал возмещение налога.
 
«Все будет зависеть от того, по какому принципу будут создаваться филиалы, — полагает премьер края Геннадий Тушнолобов. — Если филиал будет вести собственный бухучет, значит налоги останутся в регионе». По его словам, таких примеров много: недавно реорганизованный Пермский филиал ТГК-9 (Пермь) в Пермский филиал Волжской ТГК (Самара) не привел к уходу налогов из нашего региона. Премьер полагает, что и моторные активы ОДК из региона не уйдут.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer