Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фальшивых пилотов отправили на переаттестацию


24 декабря 2014 года Андрей Меньшенин, Фонтанка


Росавиация в середине декабря аннулировала пилотские свидетельства нескольких выпускников авиационных учебных центров в Петербурге, которые летали в российских авиакомпаниях. В «черном списке» фамилии пятерых пилотов из авиакомпании «Россия». «Фонтанка» выяснила, что произошло с ними после изъятия прокуратурой документов, разрешающих им полеты в коммерческой авиации.

Первое уголовное дело в отношении петербургского авиационного учебного центра по факту выдачи фальшивого сертификата об окончании обучения было начато еще в марте 2013 года. Правоохранительные органы выяснили, что в «Крыльях Невы» документы о прохождении подготовки на пилота-любителя выдавали тем, кто готов был заплатить около 50 тысяч рублей и не хотел тратить время на учебу. 
 
В декабре 2013 года, после октябрьской авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в Казани, одним из ее факторов назвали фальшивые свидетельства пилотов. Уголовное дело было возбуждено в отношении инструктора по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петра Кадысева. По материалам ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО, в списке фальшивых пилотов фигурировало уже 60 человек, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. 
 
В январе 2014 года Росавиация опубликовала «черный список» подозреваемых в нелегальном получении пилотских свидетельств. В их числе, по данным пресс-службы «Аэрофлота», в группу компаний которого входит авиакомпания «Россия», было восемь пилотов петербургского авиаперевозчика. Впрочем, в пресс-службе самой авиакомпании «Россия» заявили, что обвинения касаются лишь четырех пилотов этой авиакомпании. Остальные четверо либо не являются ее сотрудниками, либо не имеют отношения к пассажирским авиаперевозкам.
 
В середине декабря 2014 года на сайте Росавиации появился приказ, который предписывал аннулировать пилотские свидетельства 83 человек «за указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах на выдачу свидетельства авиационного специалиста».
 
По информации «Фонтанки», пятеро из этого списка работают в авиакомпании «Россия». Среди них командиры воздушных судов Олег Гривцов, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации III П JVsi 009110, выданное 27.09.2013, и свидетельство линейного пилота И Г1 номер 000705, выданное 10.10.2013, а также Сергей Белоградский, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации 111 П номер 009113, выданное 18.10.2012, и свидетельство линейного пилота II II номер 000806, выданное 17.07.2013.
 
Еще один командир воздушного судна – Дмитрий Баранов, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации III П номер 009041 12 сентября 2008 года, а также свидетельство линейного пилота номер 0000823, выданное 27.06.2014, и свидетельство линейного пилота номер 0001977, выданное 13.08.2014.
 
Кроме того, в списке два вторых пилота. Семен Баев, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации HI Н номер 000500, выданное 16.05.2012, и свидетельство линейного пилота М П номер 014705, выданное 24.05.2013. А также Дмитрий Платонов, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации III II номер 000739, выданное 18.04.2013, свидетельство пилота коммерческой авиации III II номер 000495, выданное 31.05.2010, и свидетельство линейного пилота II П номер 000673, выданное 03.10.2013.
 
В приказе говорится, что руководство авиакомпании обязано «принять меры по недопущению выполнения полетов лицами, указанными в приложении». В пресс-службе «Аэрофлота», чьей дочерней структурой является авиакомпания «Россия», сообщили, что руководство авиакомпании ранее не видело оснований для отстранения пилотов, фигурирующих в списках опубликованного приказа Росавиации.
 
«Перепроверять подлинность документов, выданных Росавиацией, авиакомпания не должна. Тем не менее руководство нашей авиакомпании выполнило предписание Росавиации и отстранило от работы пилотов, чьи удостоверения были отозваны», – сообщили в авиакомпании.
 
Осведомленный источник «Фонтанки» в авиакомпании «Россия» подтвердил факт отстранения пилотов от летной работы. Он сообщил, что следственные органы изъяли у фигурантов «черного списка» пилотские свидетельства и выдали им копии. По его словам, пилоты до сих пор числятся в штате авиакомпании «Россия», но лишены права летать.
 
Сейчас эти пилоты готовятся к повторной сдаче зачетов и летных тренажеров в Росавиации согласно федеральным авиационным правилам. Кто-то из них уже начал эту процедуру. При этом авиакомпания «Россия» должна выдать представление в петербургский филиал Росавиации, где пилоты будут проходить проверку теоретических и практических навыков. Только после этого их отправят получать пилотское свидетельство в Москве.
 
«У нас как: следствие еще не завершено, а всех гребут под одну гребенку. Ведь среди них наверняка есть те, кто не покупал свидетельства, а проходил все по-честному. Их жаль больше всего. И еще один момент: нужно помнить, что авиационный учебный центр не выдает пилотских свидетельств. Он снабжает выпускника лишь сертификатом о прохождении обучения, а свидетельство выдает уже Росавиация. Поэтому часть вины есть и на их плечах», – резюмировал собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer