Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК РФ "верифицировал" важного свидетеля в деле о ЧП с MH17 на Украине


24 декабря 2014 года РИА Новости


Новая важная информация, подтверждающая, что к трагедии с малайзийским Boeing в Донбассе могут быть причастны ВВС Украины, получена российскими следственными органами — если ранее международные эксперты оперировали в основном данными, полученными при помощи технических средств, то теперь в деле появился свидетель, который, возможно, поможет серьезно продвинуться в расследовании обстоятельств катастрофы.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
 
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
 
Минобороны РФ, в свою очередь, ранее обнародовало спутниковые снимки, по данным которых в момент падения Boeing на расстоянии 3-4 километров от него находился украинский боевой самолет Су-25.
 
Россия верит свидетелю
 
Во вторник вечером появились подтверждения того, что украинский штурмовик, возможно, находился там не просто так. Российские следователи допросили в качестве свидетеля гражданина Украины, который ранее рассказал газете "Комсомольская правда" об обстоятельствах крушения Boeing.
 
"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации", — сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
 
Из показаний допрошенного украинца следует, что Boeing мог быть сбит Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС летчиком Волошиным. По данным свидетеля, боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Он утверждает, что лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у ополчения на вооружении нет авиации. Он сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты уже отсутствовали, и тогда же отчетливо услышал слова летчика, сказанные одному из сослуживцев: "Он (самолет) оказался не в то время и не в том месте".
Российские следователи считают, что этим показаниям можно верить. "Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе", — отметил Маркин.
 
Учитывая ценность полученных сведений, предоставившему их украинскому военнослужащему может быть необходима защита. "Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей", — указал Маркин.
 
При этом представитель СК подчеркнул, что Россия готова поделиться полученными данными с заинтересованными сторонами. "Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", — сказал он.
 
Голландцы готовы все серьезно рассмотреть
 
Совет по безопасности Нидерландов, который проводит расследование крушения малайзийского Boeing, уже выразил готовность изучить информацию, полученную российской стороной.
 
"Мы получаем много информации из разного рода источников и серьезно их рассматриваем", — заявила в среду РИА Новости представитель Совета Сара Ферной (Sara Vernooij), отвечая на вопрос, готовы ли Нидерланды получить данные СК РФ.
 
В то же время от каких-либо оценок и выводов она на данном этапе воздержалась. "Я не могу это комментировать, пока идет расследование", — подчеркнула Ферной.
 
Украина все отрицает
 
На появившуюся информацию отреагировала и Украина. Причем, по словам представителей Киева, данные, озвученные российским Следственным комитетом, не соответствуют действительности.
 
"Мы не будем комментировать фейковую информацию", — заявил РИА Новости представитель Совета безопасности Украины.
А представитель силовой операции в Донбассе Андрей Лысенко отметил в беседе с РИА новости, что, по его мнению, выводы российской стороны преждевременны.
 
"Вызывает искреннее удивление такая "оперативность", граничащая с сенсационностью, российских "расследователей", которые поспешили с выводами о сбитом Boeing", — сказал он.
 
Киев продолжает настаивать на версии, по которой гражданский лайнер сбили ополченцы при помощи зенитно-ракетного комплекса. СБУ утверждает, что в телах погибших при крушении Boeing обнаружены осколки, которые могут быть элементами ракеты.
 
"Проведена идентификация подавляющего большинства погибших в катастрофе. У определенного количества жертв были обнаружены в теле металлические фрагменты, которые не соответствуют материалу самолета и могут быть элементами ракеты, которая поразила самолет МН 17", — говорится в сообщении украинской Службы безопасности.
 
Донбасс не удивлен
 
Ополченцы Донбасса, однако, считают по-другому. "Все разумные и неангажированные люди с самого начала придерживались мнения о том, что сбит Boeing был именно украинским самолетом", — сказал, в частности, представитель минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики.
 
"Свидетель, которого нашли журналисты, лишь подтвердил некоторые детали происшествия", — добавил он.
 
В минобороны ДНР рассчитывают, что дело о катастрофе Boeing дойдет до суда. "Надеемся, что нынешний свидетель сможет выступить на суде над виновниками трагедии", — сказал собеседник агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer