Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112 заходит над ВАСО


25 декабря 2014 года Олег Мухин, Андрей Цветков, Всеволод Инютин, КоммерсантЪ


Минобороны РФ заключило с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» («Ил») контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Первые два самолета должны быть построены к 2016 году, их суммарная стоимость, по оценке экспертов, может составить около 1,5 млрд руб. Контракт на поставку серийных самолетов предполагается заключить в 2015 году. Аналитики полагают, что решение о контракте мог ускорить кризис на Украине, повлиявший на планы по производству и закупке конкурента Ил-112 — грузопассажирского Ан-140.

О заключении контракта с Минобороны на проведение ОКР по Ил-112В сообщила пресс-служба «Ила». В рамках контракта предусматривается строительство в ВАСО к 2016 году двух опытных образцов самолетов. Один из них будет использоваться для проведения статических и ресурсных, второй — для летных испытаний. Первый полет опытного образца планируется на 2016 год. Также на предприятии ожидают подписания госконтракта на поставку серийных самолетов для Минобороны в 2015 году, при этом предполагается, что первый из них будет изготовлен в 2018-м. В компании особо подчеркнули, что Ил-112В «станет полностью российским самолетом». Всего в выполнении ОКР должны участвовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих.
 
Работы по созданию нового легкого военно-транспортного самолета велись с начала 1990-х. Он должен прийти на замену Ан-26, выпускавшемуся в СССР с 1969 по 1986 год (всего изготовлено 1403 самолета). Макет и эскизный проект Ил-112 были представлены конструкторским бюро ОАО «Ил» в декабре 2004 года. Строительство опытных образцов было в плане гособоронзаказа и программе вооружений до 2015 года. Однако реализация проекта замедлилась. Сначала в ВАСО обещали до конца 2010 года собрать опытный образец, а в 2011-м организовать серийный выпуск. Но в августе 2010-го Минобороны приостановило финансирование проекта. Тогда на авиазаводе оценивали объем необходимых инвестиций для сборки четырех опытных самолетов в 800 млн руб.
 
«С 2009-2010 годов на предприятии сохранилось около 3 тыс. готовых деталей для Ил-112, — рассказали „Ъ“ в ВАСО. — В активную завершающую стадию подготовка производства войдет после того, как специалисты “Ила” завершат ревизию имеющейся документации. Когда ее перезапустят, будет окончательно понятно, подходят ли имеющиеся в наличие в ВАСО стапели, какие детали перейдут из первого “запуска” проекта в опытные образцы, а какие необходимо модернизировать и выпускать заново». Там также уточнили, что среди соисполнителей контракта будут ЗАО «Авиакомпозит» (изготовит носовой обтекатель), ЗАО «Аэрокомпозит» (механизация крыла из полимерно-композиционных материалов, руль направления и высоты), ОАО «КАПО» (крыло и ряд деталей), а также ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Авиаагрегат». В ВАСО отметили, что в связи с ростом объемов производства (в 2015-м планируется сдать девять самолетов вместо шести в 2014-м, в том числе два Ил-96-300, один Ил-96-400Т и шесть Ан-148) завод будет набирать на работу технологов и конструкторов (порядка 100 человек). Всего в новом году предполагается увеличить численность персонала на 400 человек.
 
«Работы по Ил-112 велись давно, но кризис на Украине ускорил процесс. Единственное основное преимущество Ан-140 для Минобороны — наличие готового самолета, который необходимо лишь переделать в грузовой, — обернулось огромным недостатком, — отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Пока нет даже опытного экземпляра, сложно сказать, насколько удачным будет Ил-112. Но уже ясно, что у Ан-140 много нерешенных проблем — например, ненадежный двигатель со сложным редуктором». В числе преимуществ Ил-112 эксперт назвал возможность налаживания «высокотехнологичного производства», а также выполнения специальных требований Минобороны — к примеру, посадки на грунт.
 
«Политический мотив при заключении этого контракта, на мой взгляд, преувеличен, — считает генеральный директор компании “Инфомост консалтинг” Борис Рыбак. — Просто Харьков не смог обеспечить устойчивую поставку самолетокомплектов в Самару. А российская сторона не научилась их собирать. Возвращение к давней идее отечественного грузового военного самолета вполне логично». «У ВАСО есть задел по этой модели — хорошо, но строить новый самолет всегда очень сложно», — добавил эксперт. По его оценке, серийный борт подобного типа в военной комплектации должен стоить порядка $12–15 млн (650-850 млн руб.), но «опытные модели получаются всегда гораздо дороже», особенно с учетом того, что «производство военной техники вообще не связано с экономической целесообразностью».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer