Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112 заходит над ВАСО


25 декабря 2014 года Олег Мухин, Андрей Цветков, Всеволод Инютин, КоммерсантЪ


Минобороны РФ заключило с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» («Ил») контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Первые два самолета должны быть построены к 2016 году, их суммарная стоимость, по оценке экспертов, может составить около 1,5 млрд руб. Контракт на поставку серийных самолетов предполагается заключить в 2015 году. Аналитики полагают, что решение о контракте мог ускорить кризис на Украине, повлиявший на планы по производству и закупке конкурента Ил-112 — грузопассажирского Ан-140.

О заключении контракта с Минобороны на проведение ОКР по Ил-112В сообщила пресс-служба «Ила». В рамках контракта предусматривается строительство в ВАСО к 2016 году двух опытных образцов самолетов. Один из них будет использоваться для проведения статических и ресурсных, второй — для летных испытаний. Первый полет опытного образца планируется на 2016 год. Также на предприятии ожидают подписания госконтракта на поставку серийных самолетов для Минобороны в 2015 году, при этом предполагается, что первый из них будет изготовлен в 2018-м. В компании особо подчеркнули, что Ил-112В «станет полностью российским самолетом». Всего в выполнении ОКР должны участвовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих.
 
Работы по созданию нового легкого военно-транспортного самолета велись с начала 1990-х. Он должен прийти на замену Ан-26, выпускавшемуся в СССР с 1969 по 1986 год (всего изготовлено 1403 самолета). Макет и эскизный проект Ил-112 были представлены конструкторским бюро ОАО «Ил» в декабре 2004 года. Строительство опытных образцов было в плане гособоронзаказа и программе вооружений до 2015 года. Однако реализация проекта замедлилась. Сначала в ВАСО обещали до конца 2010 года собрать опытный образец, а в 2011-м организовать серийный выпуск. Но в августе 2010-го Минобороны приостановило финансирование проекта. Тогда на авиазаводе оценивали объем необходимых инвестиций для сборки четырех опытных самолетов в 800 млн руб.
 
«С 2009-2010 годов на предприятии сохранилось около 3 тыс. готовых деталей для Ил-112, — рассказали „Ъ“ в ВАСО. — В активную завершающую стадию подготовка производства войдет после того, как специалисты “Ила” завершат ревизию имеющейся документации. Когда ее перезапустят, будет окончательно понятно, подходят ли имеющиеся в наличие в ВАСО стапели, какие детали перейдут из первого “запуска” проекта в опытные образцы, а какие необходимо модернизировать и выпускать заново». Там также уточнили, что среди соисполнителей контракта будут ЗАО «Авиакомпозит» (изготовит носовой обтекатель), ЗАО «Аэрокомпозит» (механизация крыла из полимерно-композиционных материалов, руль направления и высоты), ОАО «КАПО» (крыло и ряд деталей), а также ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Авиаагрегат». В ВАСО отметили, что в связи с ростом объемов производства (в 2015-м планируется сдать девять самолетов вместо шести в 2014-м, в том числе два Ил-96-300, один Ил-96-400Т и шесть Ан-148) завод будет набирать на работу технологов и конструкторов (порядка 100 человек). Всего в новом году предполагается увеличить численность персонала на 400 человек.
 
«Работы по Ил-112 велись давно, но кризис на Украине ускорил процесс. Единственное основное преимущество Ан-140 для Минобороны — наличие готового самолета, который необходимо лишь переделать в грузовой, — обернулось огромным недостатком, — отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Пока нет даже опытного экземпляра, сложно сказать, насколько удачным будет Ил-112. Но уже ясно, что у Ан-140 много нерешенных проблем — например, ненадежный двигатель со сложным редуктором». В числе преимуществ Ил-112 эксперт назвал возможность налаживания «высокотехнологичного производства», а также выполнения специальных требований Минобороны — к примеру, посадки на грунт.
 
«Политический мотив при заключении этого контракта, на мой взгляд, преувеличен, — считает генеральный директор компании “Инфомост консалтинг” Борис Рыбак. — Просто Харьков не смог обеспечить устойчивую поставку самолетокомплектов в Самару. А российская сторона не научилась их собирать. Возвращение к давней идее отечественного грузового военного самолета вполне логично». «У ВАСО есть задел по этой модели — хорошо, но строить новый самолет всегда очень сложно», — добавил эксперт. По его оценке, серийный борт подобного типа в военной комплектации должен стоить порядка $12–15 млн (650-850 млн руб.), но «опытные модели получаются всегда гораздо дороже», особенно с учетом того, что «производство военной техники вообще не связано с экономической целесообразностью».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer