Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На экс-гендиректора Центра Хруничева заведено уголовное дело


29 декабря 2014 года Иван Чеберко , Известия


Главным следственным управлением Следственного комитета России 25 декабря возбуждено уголовное дело в отношении Владимира Нестерова, бывшего гендиректора Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (сегодня он занимает должность главного конструктора), выпускающего ракетные комплексы «Протон» и «Ангара». Дело возбуждено по признакам ч. 4 ст. 160 УК («Присвоение или растрата, совершенные в составе преступной группы в особо крупном размере»).

Объектом расследования стала цепочка сделок, в результате которой Центр Хруничева в 2008 году получил контроль над американской фирмой Inter­na­tional Launch Services (ILS) — ей принадлежат глобальные права на маркетинг пусковых услуг с помощью «Протонов» и «Ангары». ILS создавалась в 1993 году при участии американской Lockheed Martin, но в середине 2000-х Lockheed занялась реструктуризацией бизнеса и решила продать контрольный пакет ILS. В октябре 2006 года 51% ILS у Lockheed выкупила компания Space Transport Inc. (ST), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Сумма этой сделки составила $108 млн (впоследствии она была приведена в отчете Lockheed).
 
Как только акции ILS перешли в офшор, бизнес компании резко пошел в гору: за один год было заключено 17 контрактов на пусковые услуги. По меркам нынешнего дня это немыслимый коммерческий успех — сейчас ILS заключает по 3–4 контракта в год. Взрывной рост портфеля заказов сказался на оценке капитализации компании: в ноябре 2007 года Нестеров направил в Роскосмос заключение «Делойт энд Туш СНГ», по которому 51% акций ILS оценивались в пределах $320–370 млн. Возглавлявший в то время Рос­космос Анатолий Перминов санкционировал приобретение акций ILS и весной 2008 года «Центр Хруничева» перечислил ST $320,8 млн из привлеченного кредита Сбербанка. 
 
Один из опрошенных по делу свидетелей сообщил: следователи подозревают, что Нестеров и ряд причастных к сделке лиц впоследствии распределили между собой $212 млн — заработок офшора ST на сделке между Lockheed и Центром Хруничева.
 
— В рамках доследственной проверки опрашивались Анатолий Перминов, Сергей Анисимов (бывший заместитель гендиректора Центра Хруничева по внешнеэкономическим связям) и другие сотрудники из числа руководства предприятия, — говорит источник «Извес­тий», знакомый с ходом следствия. — ILS в следственных мероприятиях не задействована, на пусковую программу происходящее никакого влияния не оказывает и оказывать не будет. Официальный комментарий от СКР получить не удалось.
 
Владимир Нестеров рассказал «Известиям», что до приобретения «Центром Хруничева» ILS оставляла себе до 25% от стоимости заключенного контракта, а после — не более 10%. Конкретных цифр Нестеров не привел, но, по данным экспертов рынка пусковых услуг, в описанный период времени один коммерческий запуск «Протона» стоил $100–110 млн. За счет такого перераспределения «Центр Хруничева» получил уже два раза по $255 млн, что в полной мере оправдывает ту покупку, утверждает Нестеров.
 
Владимир Нестеров был уволен с поста гендиректора «Цент­ра Хруничева» летом 2012 года после нескольких аварий при запусках «Протонов», до пос­леднего времени он в должности главного конструктора руководил созданием ракетного комплекса «Ангара». После успешного начала летных испытаний «Ангары» тяжелого класса (первый полет состоялся 23 декабря этого года) Нестеров решил покинуть предприятие — 30 декаб­ря его последний рабочий день.
 
По словам источника в руководстве Центра Хруничева, решение об уходе Нестеров принял давно, — отношения с руководством Объединенной ракетно-космической корпорации, получившей контроль над «Хруничевым», у него не сложились.
 
Нестеров не единственный руководитель крупного предприятия ракетно-космической отрасли, оказавшийся в последнее время под следствием. В апреле этого года Следственный комитет России по ЦФО возбудил уголовное дело в отношении Виталия Лопоты, бывшего президента ракетно-космической корпорации «Энергия», головного предприятия Роскосмоса по пилотируемым программам. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»). В основе уголовного дела — схема финансирования плавучего космодрома «Морской старт»: с 2010 года эта система для запуска ракет «Зенит» с плавучей платформы находится на содержании дочерних структур «Энергии», являющихся бенефициарами швейцарской Sea Launch AG, которая и владеет активами «Морского старта».
 
В начале 2015 года суд начнет рассмотрение еще одного громкого дела о хищениях бюджетных средств в ракетно-космической отрасли. В роли обвиняемых — руководители ОАО «Российские космические системы». По версии следствия, они организовали схемы присвоения средств, выделяемых из Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на опытно-конструкторские работы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer