Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уральские авиалинии" не пустили в Тбилиси


29 декабря 2014 года Мария Амирджанян , Известия


Как выяснили «Известия», среди сотен рейсов, отложенных 25 декабря из-за обильных снегопадов, один вылет оказался отменен вообще. На утренний рейс U6-2707 Москва-Тбилиси авиакомпании «Уральские авиалинии» грузинская сторона в последний момент отказалась давать разрешение на полет, пояснили в пресс-службе авиакомпании.

— Несмотря на запросы авиакомпании на выполнение данного рейса, разрешение от грузинских авиационных властей получено не было. Пассажирам отмененного рейса будут предложены варианты перелета другими рейсами авиакомпании, или же им вернут деньги за билеты. Всего на рейс было продано 96 билетов, — пояснили «Известиям» в пресс-службе. Представители компании пояснили, что под альтернативными рейсами, которые будут предложены пассажирам, подразумеваются Москва-Кутаиси и Екатеринбург-Тбилиси, также предлагаются перелеты до других городов России и СНГ, откуда можно добраться до Грузии.
 
В Агентстве гражданской авиации Грузии (подведомственно Министерству экономики и устойчивого развития Грузии) «Известиям» рассказали, что у «Уральских авиалиний» возникли проблемы с утверждением «формы Р». Форма Р — это заявка на выполнение регулярных полетов, которая подается перевозчиком авиационному регулятору. В чем конкретно заключаются эти проблемы, в грузинском ведомстве пояснить не смогли, но отметили, что компания не сможет выполнять полеты как минимум до февраля. На данный момент, говорят в ведомстве, право летать по маршруту Москва-Тбилиси есть только у «Аэрофлота», «Сибири» и «Трансаэро».
 
Регулярное авиасообщение между Россией и Грузией прервано в 2006 году (в 2008-м было ненадолго восстановлено до военного конфликта в Южной Осетии). С 2010 года «Сибирь», «Уральские авиалинии» и грузинский перевозчик Georgian Airways (Airzena) летают чартерными рейсами. Разговоры о возобновлении регулярного авиасообщения начались в июле 2014 года, и 17 сентября было объявлено о возобновлении полетов. Росавиация выдала разрешения на полеты в Тбилиси «Аэрофлоту», «ВИМ-Авиа», «Глобусу», «Сибири», «Трансаэро», «Уральским авиалиниям» и «ЮТэйру». 26 октября «Аэрофлот» начал полеты в Тбилиси. Когда в ноябре о старте продаж билетов на первый полет, назначенный на 21 декабря, объявила «Трансаэро» — грузинские власти заявили, что у компании нет разрешения на полеты в Тбилиси. В итоге рейс был отменен — ситуация была аналогична той, что и теперь с «Уральскими авиалиниями». «Трансаэро», впрочем, удалось договориться с грузинскими властями на выполнение чартерного рейса из Москвы в Тбилиси.
 
Конфликт обусловлен по большей части экономическими причинами — «Сибирь» и госкомпаний Georgian Airways ранее продавали билеты ценой от 15 тысяч рублей, «Аэрофлот» же сбил цену вдвое. Осенью Georgian Airways заявила, что ее пассажиропоток по московскому маршруту снизился на 60-70% и что если авиарынок не будет урегулирован, компания прекратит перевозки по направлению. Позже директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония заявлял, что если допустить на рынок всех желающих, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании. В начале декабря сотрудники Georgian Airways провели забастовку против режима «открытого неба» между Грузией и Россией. В итоге грузинские власти пошли на уступки и решили сократить число рейсов «Аэрофлота» и «Сибири» в Тбилиси с 14 до 10 в неделю.
 
Как пояснил «Известиям» коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов, это должен был быть первый рейс авиакомпании из Москвы в Тбилиси, и планировался еще на 23 декабря — но тогда его пришлось отложить.
 
— Это внештатная ситуация, — говорит Скуратов. — У нас с Грузией сейчас действует межправительственное соглашение по режиму открытого неба — одного этого было достаточно, чтобы мы открыли продажу билетов. После этого, грузинские власти решили в одностороннем порядке сократить количество рейсов российских авиакомпаний в страну. До последнего момента ситуация не была ясной. Мы планировали делать четыре рейса Москва-Тбилиси в неделю.
 
В компании (на 80,2% принадлежит ее гендиректору Сергею Скуратову) добавили, что располагают нотой от МИД Грузии, подтверждающей, что «Уральские авиалинии» являются назначенным перевозчиком на маршруте Москва-Тбилиси с российской стороны, а также имеют допуск от авиационных властей Грузии на этот маршрут. Открытым оставался вопрос получения разрешения на выполнение рейса, до последнего момента грузинская сторона не отвечала на запрос, и только перед вылетом рейса был получен отказ, добавили в «Уральских авиалиниях». Начинать продажу билетов до получения такого разрешения — вполне нормальная практика перевозчиков при выполнении международных рейсов, говорит источник «Известий» в одной из авиакомпаний, выполняющих такие полеты. Обычно перевозчик начинает продавать билеты только после допуска и ноты МИДа, так как на рынке это уже считается почти 100%-ной гарантией того, что полет состоится, добавляет он.
 
— Грузинские власти таким образом просто пытаются снизить присутствие российских авиакомпаний на этом маршруте. На данный момент идет торговое противостояние. Это не противостояние авиационных администраций, это война тарифов, — пояснил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
Другой эксперт видит и политическую составляющую в поведении грузинской стороны.
 
— На лицо односторонние далеко недружественные действия грузинских авиавластей. Возможно, есть какая-то экономическая подоплека, но в основном это, по моему мнению, политическое решение, — говорит главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — И я не верю, что такая опытная компания, как «Уральские авиалинии» могла неправильно подать форму. В крайнем случае, даже если там и была какая-то незначительная ошибка, то авиационные власти Грузии, если бы были настроены на сотрудничество, могли бы отреагировать на заявку быстрее и, соответственно, оперативно исправить ошибку.
 
24-25 декабря Министерство экономики и устойчивого развития Грузии и Минтранс России провели переговоры, договорившись, что перевозчики обеих стран будут совершать по 18 полетов еженедельно (то есть 18 — российские перевозчики, и 18 — грузинская). Это временный компромисс, ожидается, что он будет действовать до 31 января 2015 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer