Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия — двигатель Конгресса


4 декабря 2014 года Кирилл Белянинов, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Закупки новых российских ракетных двигателей в течение ближайшей недели могут быть запрещены в США. Сенатор Джон Маккейн поставил на голосование в Конгрессе соответствующую поправку. Шансы на ее одобрение американскими законодателями достаточно велики. Последний контракт с Россией на поставку 29 двигателей РД-180 для ракет-носителей Atlas V останется в силе. Но в США признают, что без новых поставок, исключительно на собственных двигателях, к 2019 году они смогут провести не более 60% запланированных пусков.

Запрет на новые закупки российских двигателей РД-180 содержится в поправке к законопроекту об ассигнованиях на национальную оборону США в 2015 году. Ее внес сенатор Маккейн, и вчера она была согласована с Сенатом и Палатой представителей американского Конгресса. Джон Маккейн обосновывает запрет невозможностью развивать сотрудничество с Россией из-за событий на Украине. Взамен компания United Launch Alliance (ULA) (совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing) должна получить $220 млн на разработку собственных двигателей, которыми ракеты Atlas V должны быть оснащены к 2019 году. Пентагону также запрещается заключать новые контракты с компаниями в США, использующими российские двигатели. Но запрет не распространяется на использование двигателей, закупленных до присоединения к России Крыма в марте 2014 года.
 
Как утверждают источники "Ъ" в Конгрессе, эти поправки были "продавлены" только в конце прошлой недели. До сих пор руководству ВВС США, в чьем ведении находится большинство военных космических программ, удавалось сдерживать законодателей, ссылаясь на отсутствие альтернативы российским двигателям. По данным "Ъ", в начале этой недели представители Пентагона провели несколько встреч с членами ключевых комитетов Конгресса, пытаясь убедить их не ставить на голосование внесенное предложение, ссылаясь на то, что запрет может поставить под угрозу ряд военных программ, но законодателей это не убедило. Ожидается, что на этой неделе документ будет проголосован в Конгрессе, а на следующей — в Сенате, после чего будет отправлен на утверждение президенту Бараку Обаме.
 
Напомним, что последний контракт на поставку в США 29 двигателей РД-180 был заключен в декабре 2012 года (в этом году заказчику должны быть переданы пять двигателей). По словам источника "Ъ" в руководстве НПО "Энергомаш" (производитель РД-180), в мае предприятие посещала делегация США, и ее представители выражали намерение увеличить заказ на двигатели до 37 единиц к 2018 году. Контракт об этом подписан не был, но сама информация об этих переговорах "наверняка стала поводом для лоббирования Маккейном запретительных мер в отношении нашей продукции", считает собеседник "Ъ".
 
Вчера в ULA заявили, что "любая попытка запретить использование двигателей РД-180 до тех пор, пока не будет создан новый надежный двигатель, приведет к многомиллиардным потерям для американских налогоплательщиков и создаст громадные проблемы для национальной безопасности США". "Даже если новые двигатели будут сертифицированы к 2019 году и пройдут все испытания, они смогут обеспечить не более 60% всех запусков",— утверждает представитель компании Джессика Рай. По словам профессора Массачусетского технологического института Теодора Постола, ранее Вашингтон "сознательно взял паузу в разработке собственных двигателей, сделав ставку на использование российской продукции, однако нынешнее обострение ситуации, несомненно, заставит администрацию увеличить финансирование собственных разработок".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer