Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай просится на МКС


4 декабря 2014 года Иван Чеберко , Известия


Китайские организации предложили Роскосмосу провести ряд совместных проектов на Международной космической станции (МКС). В том числе речь идет об исследованиях, предусматривающих длительное пребывание китайского специалиста на борту МКС.

— Китайские партнеры направили нам на рассмотрение более десятка проектов, предусматривающих исследовательские программы на борту МКС, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе. — Среди них есть предложение организовать длительный полет на МКС китайскому тайконавту (так называют космонавтов в КНР. — «Известия»). Некоторые проекты довольно оригинальны. Например, есть предложение испытать на орбите эффективность традиционной китайской медицины. Представители КНР готовы направить на МКС квалифицированного доктора, который мог бы практиковать на станции иглоукалывание, лечебный массаж: есть предположение, что такие сеансы помогают справиться с негативными последствиями пребывания в невесомости.
 
По словам собеседника «Известий» в Роскосмосе, предложения об исследованиях на МКС сделаны как по линии Китайского национального космического управления, так и от научных организаций, в частности от Пекинского университета.
 
— Предложенные проекты нами переданы на экспертизу в институты РАН, в частности в Институт медико-биологических проблем (ИМБП) как головную научную организацию в сфере пилотируемых программ, — говорит собеседник в Роскосмосе. — Мы ждем оценки ученых, но сами не возражаем против проведения совместных программ с китайскими партнерами.
 
В ИМБП от комментариев отказались.
 
Совместные планы по использованию МКС, даже если речь идет только о российском сегменте, могут встретить неоднозначную реакцию со стороны основного партнера России по МКС США и конкретно NASA, американского аэрокосмического агентства. США в 90-ее годы прошлого века заблокировали участие Китая в проекте МКС. Если говорить о NASA, то отношения с китайскими гражданами у этого ведомства довольно враждебные. Пик напряженности, по-видимому, наблюдался весной прошлого года: китайский сотрудник NASA арестован при попытке вывоза из США компьютера с секретной информацией. Через несколько недель конгресс США принял публичный закон (Public Law 113-6, Section 535, subsection b), запрещающий представителям Китая находиться на территориях любых подразделений NASA. Ограничения вскоре обернулись скандалом в американской прессе — журналисты узнали об отказах ученым китайского происхождения, заявившимся для участия в астрономическом конгрессе под патронатом NASA. Отстранение кого-либо по признаку национальной принадлежности от научных мероприятий выставило в негативном свете именно аэрокосмическое агентство США — в NASA оперативно пошли на попятный, перед учеными с китайскими фамилиями извинились и на конференцию их позвали. Однако, как отреагируют американские партнеры на намерение России включить в экипаж китайского тайконавта, вопрос открытый.
 
Шон Фулер, глава представительства NASA в Москве по вопросам использования МКС,  воздержался от комментариев о возможности проведения экспериментов с участием Китая на российском сегменте МКС.
 
— По соглашению участников МКС необходимо согласование кандидатуры любого космонавта, направляющегося на станцию, всеми странами, участвующими в проекте, — отмечает Сергей Костенко, глава российского представительства компании Space Adventures, отправляющей на МКС космических туристов. — Если одна из стран кандидата не утверждает — лететь нельзя ни в каком статусе. 
 
В Роскосмосе не уверены, что США станут возражать против посещения китайским тайконавтом МКС в последующие годы.
 
— При желании этот вопрос согласовать можно, — говорит собеседник «Известий» в космическом агентстве. — Как раз сейчас идет согласование программ использования МКС до 2020 года, и тут всегда есть место компромиссам.  
 
Отношения России и Китая в сфере космоса стали интенсивно развиваться в этом году, особенно после введения рядом стран технологических санкций в отношении российской оборонной и космической промышленности. Освободившиеся ниши зарубежных поставщиков выразили желание занять китайские производители. В августе под эгидой ОАО «Информационные спутниковые системы имени Решетная» прошел семинар при участии ряда китайских производителей электронно-компонентной базы, используемой в космической технике. Присутствовавший на семинаре вице-президент китайской государственной промышленной корпорации «Великая стена» Джао Чуньчао говорил, что власти Китая намерены снять все ограничения на экспорт комплектующих для облегчения взаимодействия с российскими партнерами. В середине ноября было объявлено о создании СП китайской Северной промышленной корпорацией (NORINCO) и российским некоммерческим партнерством ГЛОНАСС для продвижения сервисов на основе ГЛОНАСС и аналогичной китайской системы BeiDou по всему миру.
 
Представители Китая ранее уже проявляли интерес к российским разработкам в сфере жидкостного ракетного двигателестроения.
 
— Интерес Китая к МКС закономерен: собственную орбитальную станцию китайцы только начали строить, и полувековой опыт создания таких конструкций, воплощенный в МКС, им был бы весьма полезен, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Человек, даже только проходящий полноценную подготовку к полету на МКС, всё равно подробно знакомится со станцией, регламентами взаимодействия, методиками поддержания организма в длительных полетах. Всего этого у Китая сейчас нет. Считаю, что нам есть смысл заключать столь масштабные сделки только при условии, что Китай свою дальнейшую орбитальную станцию будет строить с нашим участием.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer