Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вице-президент ОРКК инвестирует в космические технологии


5 декабря 2014 года Иван Чеберко , Известия


Вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Виталий Лопота, прежде возглавлявший РКК «Энергия», зарегистрировал новую компанию — ООО «РКК «Энергия-Инвест». По данным системы СПАРК, стопроцентным владельцем является сам Лопота, компания зарегистрирована в сентябре этого года.

— Профиль деятельности компании виден из названия, — рассказал Лопота «Известиям». — Она будет заниматься инвестированием в космические технологии. О конкретных проектах пока говорить рано — сейчас решаются организационные вопросы.
 
Виталий Лопота в настоящее время является вице-президентом ОРКК по технологическому развитию. В начале августа этого года Лопота был освобожден от должности президента РКК «Энергия» — головного предприятия ракетно-космической отрасли по пилотируемым программам. 
 
В ОРКК о новом бизнес-проекте своего вице-президента узнали от корреспондента «Известий». Взяв сутки на проверку и анализ информации, официальный представитель ОРКК Игорь Буренков заявил: «Мы не считаем нормальным тот факт, что топ-менеджер корпорации параллельно начинает свой собственный бизнес-проект по основной тематике своей деятельности. Будем с этим фактом разбираться».
 
— Я не вижу тут никакого конфликта интересов, — парирует Виталий Лопота. — Какой тут конфликт интересов, если я деньги для проектов помогу привлечь? Тем более никаких документов с обязательством не учреждать компаний я не подписывал и, соответственно, принятых на себя обязательств не нарушал.
 
В ОРКК подтвердили, что кодекса корпоративного поведения пока в компании нет, он в стадии разработки. Теперь, обещает Буренков, пункт о запрете вести параллельный бизнес там наверняка появится.
 
ОРКК — структура новая, однако формальных запретов на занятие бизнесом для топ-менеджеров нет, как и во многих структурах с более внушительной историей. Например, пока нет такой практики в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), откуда в ОРКК пришло мощное кадровое усиление.
 
— В ОАК до конца этого года планируется принятие кодекса корпоративной этики, — говорит официальный представитель корпорации Сергей Рыбак. — Специально создаваемая комиссия будет рассматривать случаи конфликтов интересов. Один из возможных — когда бизнес сотрудника и/или его родственников может входить в конфликт интересов с компанией.
 
Виталий Лопота и в своей предыдущей должности, будучи президентом РКК «Энергия», отличался независимостью. Несмотря на статус РКК «Энергия» как предприятия Роскосмоса, Лопота проводил самостоятельную финансовую и техническую политику. РКК «Энергия» продолжала вкладывать средства в «Морской старт» даже тогда, когда против этого открыто возражал Роскосмос. Кроме того, в 2012 году дочерняя фирма «Энергии» приобрела 14,64% акций НПО «Энергомаш», производителя ракетных двигателей. В Роскосмосе об этой сделке узнали только в ходе проверки НПО «Энергомаш». Такое толкование полномочий Лопоту в итоге и подвело: выстраивание финансовых мостов для поддержания на плаву убыточного «Морского старта» создало ситуацию, когда убытки понесла и сама «Энергия». Финансовые потоки «Энергии» и ее «дочек» легли в основу расследования ФСБ, после чего в апреле 2014 года СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации»).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkpW9
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/products-delivery/, полное описание.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer