Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация начала расследование задержки рейса «ЮТэйр» в казанском аэропорту


5 декабря 2014 года Татьяна Ренкова, Дина Валиуллина, РБК


Приволжское управление Росавиации начало расследование задержки вылета чартерного рейса авиакомпании «ЮТейр» по маршруту Казань – Камрань (Вьетнам). Об этом РБК-Татарстан сообщил заместитель начальника ведомства Александр Нетреба. Авиакомпании, чей рейс отправил в путь позднее намеченного более чем на двое суток, может грозить приостановка сертификата эксплуатанта. Авиаперевозчик заявляет, что действовал в интересах пассажиров, гарантируя безопасность их перелета. По мнению представителей авиаотрасли РТ, происшествие свидетельствует о том, что у авиакомпании есть проблемы с количество резервных бортов.

Как сообщил РБК-Татарстан замначальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Александр Нетреба, о задержке рейса авиакомпании «ЮТэйр» из Казани в Камрань (Вьетнам) ведомству стало известно утром 5 декабря. Сообщили о нарушении представители казанского аэропорта. «Сейчас мы разбираемся с этим происшествием и скоро выступим с официальным комментарием, в том числе и о причинах случившегося», - сообщил замглавы Приволжской Росавиации.
 
А.Нетреба сообщил, что, согласно действующему законодательству, каждая авиакомпания на случай ЧП должна иметь резервные борта, о наличии которых отчитывается перед территориальным управлением Росавиации своего региона. АК «ЮТэйр» относится к Тюменскому МТУ ВТ ФАВТ. «Авиакомпания, конечно, может не доложить о том, что у нее нет резерва воздушных судов. Однако это все равно вскроется», - пояснил Александр Нетреба. За такое нарушение, добавил он, авиакомпании могут в наказание приостановить сертификат эксплуатанта.
 
В Тюменском МТУ ВТ ФАВТ сообщили, что о задержке рейса «ЮТэйр» им пока неизвестно. Сотрудники отдела организации аэропортовой деятельности и воздушных перевозок, узнав о происшествии от корреспондента РБК-Татарстан, были удивлены, что рейс не мог вылететь в течение нескольких суток. Согласно закону, пояснили чиновники, авиакомпания должна располагать резервными бортами на все перевозки, включая чартеры. Количество резервных судов, как правило, составляет около 3% от численности самолетного парка. Согласно сайту авиакомпании, «ЮТэйр» располагает более чем 110 самолетами. Располагаются резервные суда на базовых аэропортах авиаперевозчика. У «ЮТэйр», согласно информации сайтов по продажам авиабилетов, их пять: в Ханты-Мансийске, Сыктывкаре, Москве («Внуково»), Тюмени и Тюменской области.
 
Закон, пояснили в подразделении Росавиации, не регламентирует сроков подачи резервного воздушного судна, ограничиваясь формулировкой «в ближайшее время». В обязанности авиаперевозчика входит обеспечить пассажиров самым необходимым. Если рейс задерживается более, чем на два часа пассажиров обязаны обеспечить напитками. Задержка в четыре часа днем должна обеспечиваться горячим питанием и связью – по телефону или интернету. Если рейс отложен более чем на шесть часов в дневное время и более чем на восемь часов ночью, то пассажиров авиакомпания обязана доставить в гостиницу. Вопросы о компенсациях за причиненные неудобства, по мнению чиновников Тюменского подразделения Росавиации, пассажиры должны поставить перед компанией, в которой приобрели тур, включающий и авиаперелет.
 
В ответ на запрос РБК-Татарстан в пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» объяснили задержку рейса "поздним прибытием самолета". По расписанию 2 декабря рейс № 5451 Казань – Камрань не вылетел, поскольку не прибыл из Перми. По техническим причинам самолет прибыл в Казань на двое суток позднее - только 4 декабря в 8.34 часов. Однако в аэропорту Казани "была выявлена техническая неисправность воздушного судна", а в аэропорту Казани "не оказалось оборудования, необходимого для устранения выявленных технических причин". Поэтому самолет вернулся в Пермь, где неисправность устранили, а пассажиры в результате улетели во Вьетнам лишь в 2.18 часов 5 декабря, рассказали РБК-Татарстан в пресс-службе «ЮТэйр».
 
По мнению коммерческого директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» Феликса Козлова, авиакомпания «ЮТэйр» выполнила все предписанные законом правила обслуживания пассажиров во время задержки рейсов. «Я сам видел, что людей в аэропорту кормят, потом, насколько я знаю, заселили в гостиницу», - сообщил представитель татарстанского авиаперевозчика.
 
Ф.Козлов посетовал, что любое негативное событие, которое становится причиной задержки рейса, влечет за собой цепочку событий, которые увеличивают ее продолжительность. «Сначала приключается техническая неисправность, потом нет погоды, затем у экипажа выходит рабочее время и так далее. Такие задержки возможны, и ничего с этим сделать нельзя», - сказал он. По его словам, что 4 декабря в казанском аэропорту была очень плохая погода для взлета и посадки: сильный ветер и гололед. В результате ряд рейсов АБА отправились в путь с некоторыми задержками, так как экипажи ждали наиболее благоприятного момента для взлета.
 
Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким заметил в беседе с РБК-Татарстан, что погодные условия и технические неисправности являются самыми распространенными причинами для задержек вылетов. Если самолет не может вылететь в течение нескольких суток, заявил он, то это свидетельствует об отсутствии у авиаперевозчика резервных бортов. «У авиакомпании всегда должен быть резерв и экипажей, и самолетов», - заявил представитель авиаотрасли РТ.
 
Азат Хаким сообщил, что буквально на днях все авиакомпании получили от Росавиации телеграмму, которая предписывает правила работы в дни новогодних каникул. В частности, по его словам, Федеральное агентство воздушного транспорта требует, чтобы каждый перевозчик назначил дежурного топ-менеджера, который в случае ЧП примет надлежащие решения, а также запрещает без отсутствия резерва самолетов подавать планы на выполнение рейсов .



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZsT
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, рекомендуем!
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer