Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация начала расследование задержки рейса «ЮТэйр» в казанском аэропорту


5 декабря 2014 года Татьяна Ренкова, Дина Валиуллина, РБК


Приволжское управление Росавиации начало расследование задержки вылета чартерного рейса авиакомпании «ЮТейр» по маршруту Казань – Камрань (Вьетнам). Об этом РБК-Татарстан сообщил заместитель начальника ведомства Александр Нетреба. Авиакомпании, чей рейс отправил в путь позднее намеченного более чем на двое суток, может грозить приостановка сертификата эксплуатанта. Авиаперевозчик заявляет, что действовал в интересах пассажиров, гарантируя безопасность их перелета. По мнению представителей авиаотрасли РТ, происшествие свидетельствует о том, что у авиакомпании есть проблемы с количество резервных бортов.

Как сообщил РБК-Татарстан замначальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Александр Нетреба, о задержке рейса авиакомпании «ЮТэйр» из Казани в Камрань (Вьетнам) ведомству стало известно утром 5 декабря. Сообщили о нарушении представители казанского аэропорта. «Сейчас мы разбираемся с этим происшествием и скоро выступим с официальным комментарием, в том числе и о причинах случившегося», - сообщил замглавы Приволжской Росавиации.
 
А.Нетреба сообщил, что, согласно действующему законодательству, каждая авиакомпания на случай ЧП должна иметь резервные борта, о наличии которых отчитывается перед территориальным управлением Росавиации своего региона. АК «ЮТэйр» относится к Тюменскому МТУ ВТ ФАВТ. «Авиакомпания, конечно, может не доложить о том, что у нее нет резерва воздушных судов. Однако это все равно вскроется», - пояснил Александр Нетреба. За такое нарушение, добавил он, авиакомпании могут в наказание приостановить сертификат эксплуатанта.
 
В Тюменском МТУ ВТ ФАВТ сообщили, что о задержке рейса «ЮТэйр» им пока неизвестно. Сотрудники отдела организации аэропортовой деятельности и воздушных перевозок, узнав о происшествии от корреспондента РБК-Татарстан, были удивлены, что рейс не мог вылететь в течение нескольких суток. Согласно закону, пояснили чиновники, авиакомпания должна располагать резервными бортами на все перевозки, включая чартеры. Количество резервных судов, как правило, составляет около 3% от численности самолетного парка. Согласно сайту авиакомпании, «ЮТэйр» располагает более чем 110 самолетами. Располагаются резервные суда на базовых аэропортах авиаперевозчика. У «ЮТэйр», согласно информации сайтов по продажам авиабилетов, их пять: в Ханты-Мансийске, Сыктывкаре, Москве («Внуково»), Тюмени и Тюменской области.
 
Закон, пояснили в подразделении Росавиации, не регламентирует сроков подачи резервного воздушного судна, ограничиваясь формулировкой «в ближайшее время». В обязанности авиаперевозчика входит обеспечить пассажиров самым необходимым. Если рейс задерживается более, чем на два часа пассажиров обязаны обеспечить напитками. Задержка в четыре часа днем должна обеспечиваться горячим питанием и связью – по телефону или интернету. Если рейс отложен более чем на шесть часов в дневное время и более чем на восемь часов ночью, то пассажиров авиакомпания обязана доставить в гостиницу. Вопросы о компенсациях за причиненные неудобства, по мнению чиновников Тюменского подразделения Росавиации, пассажиры должны поставить перед компанией, в которой приобрели тур, включающий и авиаперелет.
 
В ответ на запрос РБК-Татарстан в пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» объяснили задержку рейса "поздним прибытием самолета". По расписанию 2 декабря рейс № 5451 Казань – Камрань не вылетел, поскольку не прибыл из Перми. По техническим причинам самолет прибыл в Казань на двое суток позднее - только 4 декабря в 8.34 часов. Однако в аэропорту Казани "была выявлена техническая неисправность воздушного судна", а в аэропорту Казани "не оказалось оборудования, необходимого для устранения выявленных технических причин". Поэтому самолет вернулся в Пермь, где неисправность устранили, а пассажиры в результате улетели во Вьетнам лишь в 2.18 часов 5 декабря, рассказали РБК-Татарстан в пресс-службе «ЮТэйр».
 
По мнению коммерческого директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» Феликса Козлова, авиакомпания «ЮТэйр» выполнила все предписанные законом правила обслуживания пассажиров во время задержки рейсов. «Я сам видел, что людей в аэропорту кормят, потом, насколько я знаю, заселили в гостиницу», - сообщил представитель татарстанского авиаперевозчика.
 
Ф.Козлов посетовал, что любое негативное событие, которое становится причиной задержки рейса, влечет за собой цепочку событий, которые увеличивают ее продолжительность. «Сначала приключается техническая неисправность, потом нет погоды, затем у экипажа выходит рабочее время и так далее. Такие задержки возможны, и ничего с этим сделать нельзя», - сказал он. По его словам, что 4 декабря в казанском аэропорту была очень плохая погода для взлета и посадки: сильный ветер и гололед. В результате ряд рейсов АБА отправились в путь с некоторыми задержками, так как экипажи ждали наиболее благоприятного момента для взлета.
 
Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким заметил в беседе с РБК-Татарстан, что погодные условия и технические неисправности являются самыми распространенными причинами для задержек вылетов. Если самолет не может вылететь в течение нескольких суток, заявил он, то это свидетельствует об отсутствии у авиаперевозчика резервных бортов. «У авиакомпании всегда должен быть резерв и экипажей, и самолетов», - заявил представитель авиаотрасли РТ.
 
Азат Хаким сообщил, что буквально на днях все авиакомпании получили от Росавиации телеграмму, которая предписывает правила работы в дни новогодних каникул. В частности, по его словам, Федеральное агентство воздушного транспорта требует, чтобы каждый перевозчик назначил дежурного топ-менеджера, который в случае ЧП примет надлежащие решения, а также запрещает без отсутствия резерва самолетов подавать планы на выполнение рейсов .



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZsT
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, рекомендуем!
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer