Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" выучит китайскую грамоту


5 декабря 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне кризиса в авиаотрасли и фактического отказа государства оказать поддержку авиакомпаниям обремененная долгами "Трансаэро" пытается привлечь инвестора из Китая или Гонконга. Поиском займется китайский банк ICBC. Параллельно перевозчик уже в январе сократит провозные емкости на части рейсов и перенесет ряд поставок самолетов. Но эксперты скептически оценивают возможность прихода инвесторов в российскую авиакомпанию в текущей экономической ситуации.

"Трансаэро" (вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ) и китайский госбанк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) заключили соглашение "о привлечении инвестиций в акционерный капитал", сообщил вчера перевозчик. Банк окажет "Трансаэро" "комплекс юридических и маркетинговых услуг". Опыт совместной работы у них есть: ICBC Leasing с 2015 года предоставит "Трансаэро" в лизинг шесть Airbus A321. Замначальника управления корпоративного бизнеса ICBC (Москва) Дмитрий Иванов уточнил "Ъ", что "Трансаэро" работает и с дочерним банком ICBC в России (Торгово-промышленный банк Китая) — "преимущественно по расчетным операциям в юанях". По его словам, банк хочет привлечь в капитал компании инвестора из Китая или Гонконга, размер доли и форма продажи акций еще обсуждается. В "Трансаэро" уточнили, что залоговые условия не рассматриваются. В компании изучают привлечение стратегических инвесторов, "разделяющих ее стратегию и способных увеличить стоимость компании за счет как инвестиций, так и опыта и возможностей".
 
"Трансаэро" в 2000-х годах изучала возможность IPO 14-17% акций, но идея умерла в кризис 2008 года. Теперь ситуация не лучше: рост авиаперевозок замедлился, турпоток спал, туроператоры банкротятся, финансовое положение авиакомпаний ухудшается. Перевозчик, на протяжении многих лет увеличивавший пассажиропоток быстрее остальных, в высокий сезон этого года показал рост всего на 4-7% и готовится к худшему.
 
Вчера в "Трансаэро" сообщили, что после новогодних праздников сократят провозные емкости на ряде международных и внутренних рейсов. Текущую глубину продаж — до конца января — в компании считают "хорошей". Перевозчик также планирует перенести сроки поставок новых самолетов "с учетом реалий финансового рынка, банковского сектора и рынка перевозок". О сокращении предложения на рынке в условиях кризиса думают многие. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев вчера предложил коллегам принять совместное решение о выводе из эксплуатации части провозных емкостей. Государство пока идею не поддерживает: замминистра Валерий Окулов заявил, что она "не отвечает государственным задачам", наоборот, нужно "наращивать количество авиалиний". Но при этом правительство так и не решило системно поддержать отрасль, а финансовое положение ее участников стремительно ухудшается.
 
Одной из основных проблем "Трансаэро" считается высокая долговая нагрузка. Общий объем обязательств компании по РСБУ на конец третьего квартала — почти 120 млрд руб., при этом выручка составила лишь 86 млрд руб., а чистая прибыль — 129 млн руб. По МСФО на конец первого полугодия объем краткосрочных кредитов и займов компании составил 21 млрд руб., долгосрочных — 33 млрд руб., обязательства по финансовой аренде — 40 млрд руб. Вчера в "Трансаэро" подчеркнули, что соотношение долгосрочных и краткосрочных заимствований в портфеле составило 48% к 52% по сравнению с 40% к 60% на начало года. При этом перевозчик находится "в конструктивном взаимодействии" с ведущими банками, идут переговоры по новым займам. В октябре Сбербанк выдал мандат на организацию синдицированного кредита на 45 млрд руб. и открыл "Трансаэро" кредитную линию на 800 млн руб. на 34 месяца. В банках от комментариев отказались.
 
По данным "Ъ", правительство в курсе проблем российских авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", и обсуждало различные формы их поддержки. Осенью министр транспорта Максим Соколов говорил, что сложности касались доступности кредитов и их реструктуризации, но "после определенного взаимодействия с банковским сектором" они были сняты. В сентябре "Трансаэро" обратилась в Минэкономики за госгарантиями по привлекаемым кредитам до 10 млрд руб. Вчера в министерстве "Ъ" сообщили, что вопросы господдержки "Трансаэро" находятся в компетенции Минтранса. Но там придерживаются жесткой позиции: как говорил на этой неделе "РИА Новости" господин Соколов, поддержки авиакомпаний не будет: решение правительства в рамках данного бюджетного цикла по этим видам расходов не принято. По данным источников "Ъ" в правительстве, урегулировать финансовое положение "Трансаэро" помогала и спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.
 
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает "вполне разумным поиск альтернативных вариантов привлечения финансирования с учетом того, что обещанный многомиллиардный кредит Сбербанка пока не поступил". Но он отмечает, что авиация традиционно является низкомаржинальным бизнесом, а с учетом нынешних трудностей в экономике и неблагоприятных прогнозов на 2015 год инвестиция в авиакомпанию "выглядит скорее как венчурный проект".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfo3L
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, варианты >>
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотрите ссылку.
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer