Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


NASA предложило России программу сверхдолгих полетов на МКС


8 декабря 2014 года Иван Чеберко , Известия


NASA предложило российским ученым новую программу исследований на Международной космической станции (МКС). Американцы предлагают провести серию годовых совместных полетов американского астронавта и российского космонавта с частично объединенной программой исследований.

— Мы сейчас активно готовимся к первой совместной годовой экспедиции на МКС, — рассказал «Известиям» Олег Орлов, первый заместитель директора Института медико-биологических проблем РАН. — Идет интенсивная фаза подготовки к полету, и ведется обмен экспертными группами. На следующей неделе в Москву приезжает группа высокопоставленных специалистов и чиновников из NASA для продолжения подготовки совместной программы и обсуждения перспектив. Американские партнеры предлагают нам продолжить серию годовых полетов в таком же формате: космонавт и астронавт, выполняющие частично совместную исследовательскую программу.
 
По словам Орлова, сейчас российские ученые обсуждают предложение NASA. Но в целом высказанная американскими партнерами идея ученым понравилась.
 
— Нам это интересно, но не с точки зрения изучения влияния на организм человека большого количества дней в космосе, а в целях отработки медицинского обеспечения межпланетных экспедиций, — говорит Орлов. — Нашим институтом накоплен значительный опыт по сверхдлительным полетам — год и больше летали на станции «Мир» 6 человек. Сотрудником нашего института был Валерий Поляков, мировой рекордсмен, проведший на орбите беспрерывно 438 дней. Отработка медицинского обеспечения будущих межпланетных миссий позволит нам приобрести больше новых знаний и навыков, чем просто изучение влияния сверхдлинных экспедиций на человека.
 
Система медицинского обеспечения межпланетных экспедиций существенным образом отличается от той же системы для орбитальных полетов. Межпланетные полеты автономны. Если сегодня все системы медобеспечения на МКС находятся под постоянным контролем с Земли, то экипаж межпланетного корабля в основном будет предоставлен сам себе. Соответственно, должна быть определенная подготовка экипажа (вплоть до возможности оказания хирургической помощи на борту), должны быть созданы специальные средства контроля и поддержки здоровья.
 
— Нас также интересуют опыты по созданию искусственной гравитации для обеспечения возможности комфортной работы человека в различных гравитационных условиях, — говорит Орлов. — Сейчас к этой теме возвращаются во многих странах мира. 
 
Искусственная гравитация может быть создана двумя путями. Первый — вращение части корабля, либо всего корабля. Внутри вращающегося устройства создается гравитация за счет центробежных сил. При нынешнем уровне технологий это реализуемо, но довольно затратно. Другой метод более прагматичен: делается центрифуга короткого радиуса, космонавт в нее помещается на время — для восстановления кровообращения и функции других физиологических систем. Идея в том, чтобы разработать и испытать такую центрифугу.
 
В московском представительстве NASA ситуацию не прокомментировали.
 
Высокопоставленный источник в Роскосмосе сообщил «Известиям», что в космическом агентстве знают об инициативе NASA.
 
— Мы считаем, что отработка медицинского обеспечения межпланетных экспедиций соответствует перспективным задачам, стоящим перед российской пилотируемой космонавтикой, — говорит собеседник «Известий» в Роскосмосе. — В 30-х годах этого века планируется экспедиция на Луну. И у нас есть уникальная возможность начать подготовку к этому проекту в ближайшие годы.
 
Представитель Роскосмоса напомнил, что недавно свои предложения по исследовательским работам на МКС сформулировали китайские партнеры.
 
Как уже писали «Известия», китайские организации в ноябре этого года предложили Роскосмосу провести ряд совместных проектов на Международной космической станции. Среди прочего китайцы просят рассмотреть исследования, связанные с длительным пребыванием китайского специалиста на борту МКС. Китайские партнеры направили на рассмотрение в Роскосмос более десятка проектов, предусматривающих исследовательские программы на борту станции.
 
Предложения об исследованиях на МКС сделаны как по линии Китайского национального космического управления, так и от научных организаций, в частности от Пекинского университета. Предложенные проекты сейчас переданы на экспертизу в институты РАН.
 
— Американцы всегда очень серьезно воспринимают сигналы от нашего руководства. В том числе всерьез ими воспринято заявление [вице-премьера] Дмитрия Рогозина о скором выходе России из проекта МКС, — говорит Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Мы им предлагали организовать годичные полеты несколько лет назад, но тогда они отказались. Сейчас они понимают, что за оставшиеся годы из МКС нужно выжать максимум пользы, тем более что опыта длительных полетов у них особо нет, а на Марс они в итоге лететь планируют. Логично, что они нам предлагают такие программы.
 
Первый совместный полет на МКС продолжительностью в год американского астронавта Скотта Келли и российского космонавта Михаила Корниенко намечен на 2015 год.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer