Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«МиГ», гордость России


9 декабря 2014 года Сергей Коротков, Военно-промышленный курьер


Мы отмечаем 75-летие самого известного в мире истребительного КБ, сохраняющего и развивающего выдающуюся конструкторскую школу и творческие традиции своих основателей. Этот праздник относится и к знаменитой марке «МиГ», которая хотя и появилась официально в 1940 году, однако зарождалась в декабрьские дни предвоенного 1939-го.

Гордое имя «МиГ» сегодня несет вся корпорация, воплощающая в жизнь идеи конструкторов Инженерного центра «ОКБ им. А. И. Микояна».
 
В чем я вижу особый, «миговский» стиль? Прежде всего в умении создавать «самолеты-солдаты», такие как МиГ-15, МиГ-21, МиГ-29. В этих истребителях исключительные боевые возможности сочетаются с высокой надежностью, боевой живучестью, неприхотливостью в эксплуатации. Если говорить бизнес-языком, по критерию «эффективность-стоимость» самолеты МиГ всегда опережали конкурентов. Именно это обеспечило МиГ-15 и МиГ-21 мировое первенство по числу выпущенных реактивных боевых самолетов и сверхзвуковых истребителей соответственно.
 
Второй продуктивной особенностью «миговского» стиля я бы назвал стремление разрабатывать и внедрять самые передовые научно-технические решения для повышения возможностей самолетов. Микояновцы первыми достигли сверхзвуковых скоростей на серийном истребителе, преодолели «тепловой барьер» на МиГ-25, использовали компьютер в бортовой системе управления, создали разведывательно-ударный комплекс и решили ряд других сложнейших задач. Переходя на современную терминологию, можно сказать, что микояновская фирма всегда исповедовала инновационные подходы к ведению бизнеса.
 
Микояновцы раньше многих конкурентов пришли к выводу, что КБ должно создавать боевой комплекс, а не просто самолет с высокими летно-техническими характеристиками. Такой подход, в частности, воплотился в линейке истребителей-перехватчиков, вершиной которой сегодня являются модернизированные боевые авиационные комплексы МиГ-31. Иными словами, к традициям ОКБ Микояна можно смело отнести способность брать на себя функцию системного интегратора.
 
Роль фирмы «МиГ» как создателя боевых самолетов признана всеми. Гораздо менее известно, что конструкторы микояновского КБ стали родоначальниками ряда новых направлений проектирования летательных аппаратов. Речь идет о крылатых ракетах наземного, морского и воздушного базирования, а также о воздушно-космических системах.
 
Научно-технический задел, кадровый потенциал, опыт управления крупными проектами в перечисленных областях стал основой для создания новых конструкторских коллективов, таких как ГосМКБ «Радуга» и НПО «Молния». Таким образом, можно с полным правом констатировать, что способность к диверсификации бизнеса всегда была сильной стороной микояновской школы. Примером такой диверсификации в современных условиях стали создание принципиально новых образцов учебно-тренировочной техники и новаторские работы в области беспилотной авиации.
 
Еще одно важное качество «миговского» стиля – способность к адаптации в быстроменяющихся и порой весьма сложных внешних обстоятельствах. В годы войны, когда по ряду обстоятельств было остановлено серийное производство МиГ-3, КБ не опустило руки и создало научно-технический задел в области реактивной авиации. Это позволило уже во второй половине 40-х годов завоевать мировое лидерство в разработке принципиально новых истребителей, спроектировать такой шедевр, как МиГ-15.
 
В последние годы конструкторы и весь коллектив РСК «МиГ» совершили без преувеличения трудовой подвиг, в сложных финансово-экономических условиях разработав и развернув серийное производство целого ряда востребованных боевых самолетов.
 
Каждое принимаемое в КБ решение должно было работать на достижение конечной цели – создать качественно новый продукт, востребованный на внешнем рынке. На первом этапе была создана многофункциональная модификация классического МиГ-29 – истребитель МиГ-29СМТ. Существенно возросшие возможности и относительно невысокая стоимость позволили этому самолету занять достойное место среди новых строевых истребителей ВВС России. Со следующего года мы приступаем к поставкам Минобороны РФ второй партии МиГ-29СМТ.
 
Ключевые технические решения, реализованные в МиГ-29СМТ, были использованы в программе модернизации МиГ-29UPG ВВС Индии.
 
Последовательно внедряя новые системы и материалы, осваивая передовые технологии, РСК «МиГ» разработала и развернула серийный выпуск корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, а затем и их варианта наземного базирования – МиГ-29М/М2. Эти машины поколения «4++» намного превосходят по эффективности классические МиГ-29, при этом эксплуатация обходится заказчику дешевле. Важно, что МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 обладают значительным модернизационным потенциалом. Их бортовое радио-электронное оборудование и вооружение могут совершенствоваться без внесения существенных изменений в конструкцию самолетов.
 
Дальнейшее внедрение технологий, относящихся к пятому поколению истребителей, позволило спроектировать на основе МиГ-29К/КУБ боевой самолет МиГ-35. Убежден, что он займет достойное место в ВВС России и укрепит позиции нашей страны на внешнем рынке.
 
Уверенно подтвердив свою жизнеспособность, сберегая традиции, опираясь на опыт ветеранов и профессионализм молодежи, российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развивается и будет развиваться. А марка «МиГ» есть и будет гордостью России и всемирно известным брендом военной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer