Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«МиГ», гордость России


9 декабря 2014 года Сергей Коротков, Военно-промышленный курьер


Мы отмечаем 75-летие самого известного в мире истребительного КБ, сохраняющего и развивающего выдающуюся конструкторскую школу и творческие традиции своих основателей. Этот праздник относится и к знаменитой марке «МиГ», которая хотя и появилась официально в 1940 году, однако зарождалась в декабрьские дни предвоенного 1939-го.

Гордое имя «МиГ» сегодня несет вся корпорация, воплощающая в жизнь идеи конструкторов Инженерного центра «ОКБ им. А. И. Микояна».
 
В чем я вижу особый, «миговский» стиль? Прежде всего в умении создавать «самолеты-солдаты», такие как МиГ-15, МиГ-21, МиГ-29. В этих истребителях исключительные боевые возможности сочетаются с высокой надежностью, боевой живучестью, неприхотливостью в эксплуатации. Если говорить бизнес-языком, по критерию «эффективность-стоимость» самолеты МиГ всегда опережали конкурентов. Именно это обеспечило МиГ-15 и МиГ-21 мировое первенство по числу выпущенных реактивных боевых самолетов и сверхзвуковых истребителей соответственно.
 
Второй продуктивной особенностью «миговского» стиля я бы назвал стремление разрабатывать и внедрять самые передовые научно-технические решения для повышения возможностей самолетов. Микояновцы первыми достигли сверхзвуковых скоростей на серийном истребителе, преодолели «тепловой барьер» на МиГ-25, использовали компьютер в бортовой системе управления, создали разведывательно-ударный комплекс и решили ряд других сложнейших задач. Переходя на современную терминологию, можно сказать, что микояновская фирма всегда исповедовала инновационные подходы к ведению бизнеса.
 
Микояновцы раньше многих конкурентов пришли к выводу, что КБ должно создавать боевой комплекс, а не просто самолет с высокими летно-техническими характеристиками. Такой подход, в частности, воплотился в линейке истребителей-перехватчиков, вершиной которой сегодня являются модернизированные боевые авиационные комплексы МиГ-31. Иными словами, к традициям ОКБ Микояна можно смело отнести способность брать на себя функцию системного интегратора.
 
Роль фирмы «МиГ» как создателя боевых самолетов признана всеми. Гораздо менее известно, что конструкторы микояновского КБ стали родоначальниками ряда новых направлений проектирования летательных аппаратов. Речь идет о крылатых ракетах наземного, морского и воздушного базирования, а также о воздушно-космических системах.
 
Научно-технический задел, кадровый потенциал, опыт управления крупными проектами в перечисленных областях стал основой для создания новых конструкторских коллективов, таких как ГосМКБ «Радуга» и НПО «Молния». Таким образом, можно с полным правом констатировать, что способность к диверсификации бизнеса всегда была сильной стороной микояновской школы. Примером такой диверсификации в современных условиях стали создание принципиально новых образцов учебно-тренировочной техники и новаторские работы в области беспилотной авиации.
 
Еще одно важное качество «миговского» стиля – способность к адаптации в быстроменяющихся и порой весьма сложных внешних обстоятельствах. В годы войны, когда по ряду обстоятельств было остановлено серийное производство МиГ-3, КБ не опустило руки и создало научно-технический задел в области реактивной авиации. Это позволило уже во второй половине 40-х годов завоевать мировое лидерство в разработке принципиально новых истребителей, спроектировать такой шедевр, как МиГ-15.
 
В последние годы конструкторы и весь коллектив РСК «МиГ» совершили без преувеличения трудовой подвиг, в сложных финансово-экономических условиях разработав и развернув серийное производство целого ряда востребованных боевых самолетов.
 
Каждое принимаемое в КБ решение должно было работать на достижение конечной цели – создать качественно новый продукт, востребованный на внешнем рынке. На первом этапе была создана многофункциональная модификация классического МиГ-29 – истребитель МиГ-29СМТ. Существенно возросшие возможности и относительно невысокая стоимость позволили этому самолету занять достойное место среди новых строевых истребителей ВВС России. Со следующего года мы приступаем к поставкам Минобороны РФ второй партии МиГ-29СМТ.
 
Ключевые технические решения, реализованные в МиГ-29СМТ, были использованы в программе модернизации МиГ-29UPG ВВС Индии.
 
Последовательно внедряя новые системы и материалы, осваивая передовые технологии, РСК «МиГ» разработала и развернула серийный выпуск корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, а затем и их варианта наземного базирования – МиГ-29М/М2. Эти машины поколения «4++» намного превосходят по эффективности классические МиГ-29, при этом эксплуатация обходится заказчику дешевле. Важно, что МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 обладают значительным модернизационным потенциалом. Их бортовое радио-электронное оборудование и вооружение могут совершенствоваться без внесения существенных изменений в конструкцию самолетов.
 
Дальнейшее внедрение технологий, относящихся к пятому поколению истребителей, позволило спроектировать на основе МиГ-29К/КУБ боевой самолет МиГ-35. Убежден, что он займет достойное место в ВВС России и укрепит позиции нашей страны на внешнем рынке.
 
Уверенно подтвердив свою жизнеспособность, сберегая традиции, опираясь на опыт ветеранов и профессионализм молодежи, российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развивается и будет развиваться. А марка «МиГ» есть и будет гордостью России и всемирно известным брендом военной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer