Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Преграда для пассажиропотока


12 февраля 2014 года Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина


Вчера в крупнейшей в Украине авиакомпании — "Международных авиалиниях Украины" — заявили о падении спроса на пассажирские перевозки из-за политической ситуации в стране. Вместе с тем большинство участников рынка утверждают, что снижение пассажиропотока является традиционным для этого времени года. По мнению экспертов, на ситуацию в большей мере повлияла усилившаяся конкуренция после прихода новых перевозчиков.

Политический кризис и протестные настроения в Украине оказали отрицательное влияние на количество авиаперевозок, заявил вчера журналистам президент "Международных авиалиний Украины" (МАУ) Юрий Мирошников. В компании наблюдают снижение спроса, отказы групп пассажиров, включая транзитных. "У нас есть отказы лизинговых компаний в предоставлении самолетов, при том что альтернативных клиентов у них нет. Схожая ситуация с грузоотправителями, которые не желают отправлять свои грузы транзитом через Украину",— рассказал господин Мирошников. В пресс-службе перевозчика уточнили, что если на конец января компания выполняла 698 собственных регулярных рейсов в неделю, то до конца марта их количество будет сокращено на 24. 
 
Опрошенные "Ъ" другие участники рынка в большей степени не связывают спад спроса на авиаперевозки с политической нестабильностью в стране. "Ситуация на рынке связана с сезонным фактором. Часто именно в феврале наблюдается спад авиаперевозок. По нашей компании это порядка 15%",— говорит генеральный директор Windrose Владимир Каменчук. Менеджер по коммерческой деятельности "Визз Эйр Украина" Вадим Третяк утверждает, что в его компании случаи слабой загрузки сейчас единичные. "Мы видим определенный спад, но мы связываем его не с политической ситуацией, а с тем, что в феврале традиционно слабая активность на рынке. В предыдущие месяцы падения спроса не наблюдалось",— отмечает менеджер. В то же время в "ЮТэйр-Украина" сократили порядка 30% рейсов за последние несколько месяцев из-за неблагоприятной обстановки в стране, рассказал сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании Карен Антонов. 
 
Впрочем, в Минфрастуктуры вчера заявили, что в январе украинские компании увеличили перевозки на 33,5%, до 540 тыс. человек. В министерстве это связывают с низкой базой сравнения, поскольку в январе 2013 года наблюдалось резкое падение перевозок после прекращения полетов компанией "АэроСвит" — на тот момент крупнейшего перевозчика. 
 
Пассажиропотоки местных перевозчиков уменьшились из-за усилившейся конкуренции на рынке после прихода пяти-шести новых авиакомпаний в начале 2014 года, в числе которых — крупная в мире компания Emirates, говорит генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. По его словам, позиция МАУ выглядит, возможно, как оправдание перед инвесторами, которые наверняка хотели расти более быстрыми темпами, чем сейчас. В МАУ рассказали, что до октября 2013 года перевозчик ожидал $20 млн чистой прибыли, но к концу года она существенно снизилась. Окончательных данных компания не предоставила. 
 
По мнению эксперта Центра политического и экономического анализа Вадима Слободянюка, таким образом МАУ может пытаться добиться преференций в получении дополнительных слотов для себя на существующие направления, а также ограничения конкуренции на имеющихся линиях. "Опыт снятия ограничений на линии Киев—Москва и, как следствие, снижение доли МАУ в перевозках на этой линии свидетельствуют, что модель работы данной авиакомпаний имеет сложности при функционировании в конкурентной среде",— отмечает он. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhQeJ
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/ по этой ссылке.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer