Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый российский вертолетоносец "Владивосток" поступит на ТОФ в октябре 2015 года


12 февраля 2014 года Иван Третьяков, Олег Нехай , Голос России


Десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" типа "Мистраль" будет несколько месяцев осваивать российское вооружение на Балтике, после чего поступит на Тихоокеанский флот.

"Мы рассчитываем, что "Владивосток" придет в бухту Улисс не позже октября 2015 года. К этому времени на одном из заводов северо-западного региона на нем будет установлено российское вооружение, а специально подготовленный экипаж корабля перед дальним межфлотским переходом совершит ряд выходов в Балтийское море", - сообщили в штабе Тихоокеанского флота ВМФ России.

Инфраструктура для первого вертолетоносца будет подготовлена к концу сентября следующего года. Полностью строительство пункта базирования вертолетоносцев и кораблей новых проектов в бухте Улисс во Владивостоке будет завершено к концу декабря 2017 года.

До осени 2014 года корабль будет достраиваться на плаву на верфи во французском Сен-Назере, затем будет сдан российскому флоту. Контракт на строительство 2 вертолетоносцев для ВМФ России стоимостью более миллиарда евро был подписан в 2011 году. Заключение сделки сопровождалось острыми дебатами по поводу того, нужны ли флоту такие корабли и за такие деньги. Впрочем, сейчас споры уже позади. Необходимо сосредоточиться на том, что проект может дать ВМФ России, отечественной промышленности, подчеркивает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко:

"Любое сотрудничество с западными кораблестроителями – вещь полезная для России. То же можно сказать о контактах российских моряков с западными моряками и о приобщении к стандартам, принятым в западных флотах. Во Францию поедут учиться более 400 российских моряков. Там они будут изучать язык, увидят, как живут и служат французские моряки".

Главная задача двух этих командно-экспедиционных кораблей, или, как их еще называют универсальных десантных кораблей – управление силами флота. Сейчас наличие такого командного центра в Средиземноморском бассейне было бы весьма кстати. Особенно при наличии на корабле батальона морской пехоты и разведывательных летательных аппаратов. Основной упрек в адрес "Мистралей" в том, что они довольно уязвимы, и имеют слабую защиту от нападения, вряд ли можно принять всерьез. Во-первых, надо четко представлять, для каких миссий они предназначены, отмечает Константин Макиенко:

"В общем-то, и не предполагается, что корабли класса "Мистраль" должны участвовать непосредственно в активных боевых действиях и находиться в зоне поражения противника. Это многофункциональные корабли, основная задача которых – выполнение командных, транспортных функций, функций снабжения, корабля-госпиталя".

Тем не менее оба УДК планируется оснастить российскими системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны. Так что разговоры о слабой защищенности кораблей не состоятельны.

Вертолетоносец может принять на борт 450 человек, авиагруппа включает 16 вертолетов: 8 Ка-52К и 8 Ка-29, т.е. 8 боевых и столько же транспортных машин. На взлетной палубе могут одновременно размещаться 6 вертолетов. На грузовой палубе можно разместить 40 танков.

Россия покупает "Мистраль" со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение на корабле будет российское. Что особенно важно, российские военные моряки приобретут опыт эксплуатации крупного современного западного военного корабля.

ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт за строительство первых двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.

Общая длина корпуса корабля типа "Мистраль" составляет 199 метров. Ширина - 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узла при 100% мощности азиподов (3,5 мегаватт). По требованию ВМФ России у "Владивостока" усовершенствована система климата с учетом его возможной эксплуатации в условиях низких температур. Из особой стали выполнен нос корабля, однако он не получил сертификацию ледового класса.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer