Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Протест с высокой турбины


13 февраля 2014 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Топ-менеджмент «Авиа­двигателя» вступил в очередное противостояние с головной компанией — «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК). На этот раз пермские моторостроители не согласились с решением ОДК о передаче рыбинскому «Сатурну» права продажи всей газотурбинной техники, производимой в рамках корпорации. Менеджмент поддержали краевые власти, посчитав, что ОДК выводит из региона центры компетенции. В ОДК говорят, что «Авиа­двигатель» создавал искусственную конкуренцию среди предприятий ОДК, в первую очередь — с «Сатурном».

Как стало известно „Ъ“, ОДК внесла изменения в доверенности управляющих директоров ОАО «Пермский моторный завод» Сергея Попова и ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева. С 1 января 2014 года из доверенности топ-менеджеров исключено право заключения прямых договоров на поставку и ремонт газотурбинных установок (ГТУ) и газотурбинных двигателей наземного применения. Эти сведения „Ъ“ подтвердили в ОДК и на самих пермских предприятиях. Право продаж закреплено за рыбинским ООО «Сатурн-Газовые турбины» (СГТ). Топ-менеджеры ПМЗ и «Авиадвигателя» имеют право подписывать документы в рамках контрактов, заключенных до 31 декабря 2013 года.
 
В ОДК пояснили „Ъ“, что предприняли соответствующие меры «с целью устранения внутрикорпоративной конкуренции и поддержания оптимальных цен на рынке». «ОДК осуществляет контроль и согласование всех договоров поставки газотурбинных двигателей. За их изготовление в ОДК отвечает дивизион „Энергетические и промышленные программы“. СГТ — головная компания этого дивизиона», — пояснили в корпорации.
 
По данным „Ъ“, это решение больнее всего скажется на «Авиадвигателе», который с 90-х годов самостоятельно занимается реализацией электростанций на базе двигателей ПМЗ. Так, в 2012–2013 году «Авиадвигатель» поставил на Пермский НПЗ восемь блоков, тем самым фактически построив ТЭЦ мощностью в 200 МВт.
 
Менеджмент «Авиадвигателя» крайне болезненно отреагировал на решение ОДК, по информации „Ъ“, обратившись с соответствующими письмами в адрес главы Ростехнологий Сергея Чемезова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, главы Минпромторга Дениса Мантурова. С аналогичным письмом к господину Чемезову обратился и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. В нем глава региона выразил неудовольствие по поводу управленческих решений, которые, по его мнению, могут навредить экономике пермских моторостроительных предприятий, соответственно, ухудшить социально-экономическую ситуацию в регионе.
 
Высокопоставленный ис­точник в правительстве подтвердил „Ъ“, что губернатор написал такое письмо. «По сути, своим решением ОДК создала торговый дом — СГТ, который будет вести хозяйственную деятельность от лица пермских предприятий. Эта же структура занимается производством аналогичной продукции. Будет ли она заинтересована в развитии пермских конкурентов?» — пояснил собеседник. Краевые власти видят в действиях ОДК попытку вывести из Пермского края центры компетенции.
 
Источник в «Авиадвигателе» рассказал „Ъ“, что помимо ПМЗ над созданием газоперекачивающих агрегатов трудится целая кооперация пермских машиностроительных предприятий, которую новый заказчик может разрушить своими действиями. «Например, „Протон-ПМ“ построил стенд для испытаний газоперекачивающих агрегатов. Будет ли СГТ заказывать у него работы? В этой отрасли работают 17 тыс. человек. Они рискуют остаться без работы», — считает источник.
 
Источник в ОДК решение корпорации объяснил обострившейся конкуренцией между «Авиадвигателем» и СГТ в 2013 году. По его данным, обе компании участвовали в конкурсах, проводимых компаниями ТЭК (в первую очередь — «Газпромом» и «Новатэком»), на поставку газотурбинных электростанций с двигателями производства ПМЗ. «СГТ вышел на тендер с коммерческим предложением, которое было согласовано в ОДК, а „Авиадвигатель“ — с согласованным с ПМЗ, но без информирования нас как головной корпорации, — пояснил источник. — Ситуация привела к искусственному созданию условий конкуренции между нашими же предприятиями и конфликту интересов при проведении конкурсных процедур».
 
• «Авиадвигатель» — ключевое предприятие ОДК, является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского лайнера МС-21. ОДК владеет 71,757% акций предприятия, по 10% акций у ООО «Юникс» и ЗАО «Мотор­инвест». Выручка в 2012 году — 6,1 млрд руб., чистая прибыль — 325 млн руб.
 
Напомним, это не первый конфликт топ-менеджмента пермских моторных предприятий с ОДК. Минувшей осенью госкорпорация отдала свои моторные активы в Перми — ПМЗ и «Авиа­двигатель» в управление конкуренту — рыбинскому «Сатурну», топ-менеджменту которого руководство госкорпорации поручило создать дивизион «Двигатели для гражданской авиации». «Сатурн» решил сменить топ-менеджмент обоих предприятий — на должность управляющего директора был выдвинут Сергей Попов, в прошлом коммерческий директор «Сатурна». В ОДК объясняли причину смены топ-менеджмента необходимостью объединения ПМЗ и «Авиадвигателя». Господин Иноземцев отказался покинуть пост, а в его защиту грозился выйти на митинг коллектив предприятия. Скандал дошел до федерального правительства, которое, по данным „Ъ“, порекомендовало ОДК оставить опального директора в покое.
 
Отметим, что пермские и рыбинские машиностроители конкурируют за перспективный рынок: в 2012 году Пермский моторный завод изготовил 44 газотурбинные установки (ГТУ), в 2014 году, по данным „Ъ“, их количество вырастет до 67. Львиную долю заказов ПМЗ обеспечивает «Газпром».
 
Поставщиком ГТУ для «Газпрома» является пермское ЗАО «Искра-Авигаз», где ОДК владеет 24%, а два представителя корпорации входят в совет директоров. Гендиректор «Искры-Турбогаза» Михаил Соколовский считает, что ОДК придется договариваться с «Искрой-Авигазом».
 
Пермские газовики признаются, что еще не работали с «Сатурном» и довольны качеством пермских моторостроителей. Гендиректор ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (эксплуатирует магистральные газопроводы в Прикамье) Виктор Чичелов сообщил „Ъ“, что пермские производители газоперекачек проводят ТО, диагностику: «Никогда нас с оборудованием не бросали, всегда обслуживали». О качестве работы «Сатурна» газовик ничего не знает, поскольку ни один рыбинский агрегат на его линейных управлениях не работает. Он также сообщил, что готовится визит в Пермский край зампредправления «Газпрома» Виталия Маркелова, в рамках которого газовики должны согласовать список предприятий, с которыми будет сотрудничать газовая монополия. Среди них есть и пермские моторостроительные компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer