Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство отказалось возвращать курилки в аэропорты


13 февраля 2014 года Светлана Субботина , Известия


В правительстве РФ подготовили проект отрицательного отзыва на поправки в антитабачный закон, которые позволили бы вернуть курилки в аэропортах и на железнодорожных вокзалах (имеется в распоряжении «Известий»). Законопроект об изменениях в закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма внесли в Государственную думу еще осенью 2013 года депутаты-единороссы Дмитрий Вяткин и Владимир Плигин, к которым присоединились и другие представители партии власти.

Как говорится в пояснительной записке законопроекта, этой инициативой предлагается предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов или иным уполномоченным на то лицам право на организацию специально выделенных помещений, оборудованных системами вентиляции, и мест на открытом воздухе для курения табака. Поправки касались статьи 12 антитабачного закона.

В правительственном отзыве указывается, что предлагаемый законопроект «противоречит основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Чиновники раскритиковали законопроект депутатов, посчитав, что он содержит «абстрактные, общие формулировки». Также, по мнению правительства, в пояснительной записке не указано, каких положительных результатов, направленные на охрану здоровья граждан, можно ожидать от реализации предложений, содержащихся в законопроекте.

«На основании вышеизложенного, учитывая, что положения законопроекта противоречат основополагающим началам охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, правительством РФ законопроект не поддерживается», — написано в проекте отзыва.

В правительстве «Известиям» затруднились сказать, когда же сам отзыв будет направлен в Госдуму.

— Окончательно вопрос решается на комиссии правительства по законопроектной деятельности, — пояснили в аппарате правительства.

Между тем в Госдуме ждут документ и готовятся к рассмотрению поправок.

— Если отзыв придет на этой неделе, то уже на следующей в комитете по охране здоровья мы сможем рассмотреть законопроект и он будет рекомендован для обсуждения палатой в первом чтении, — разъяснил процедуру работы над документом глава думского комитета по охране здоровья Сергей Калашников.

Он также уточнил, что мнение правительства — положительное или отрицательное — при обсуждении будет учитываться, но полагает, что «это не последний вердикт».

— Мы его (отзыв. — «Известия») в любом случае учтем, однако я сам выступаю за курилки в аэропортах, — высказал свое мнение Калашников. — Во многих странах, где нет курилок, и законы очень жесткие, и курить нельзя. У нас же, я считаю, что не нужно людей ломать через колено и толкать на провокации, чтобы они нарушали закон. Я бы лично поддержал создание и оборудование специальных мест, которые бы не мешали некурящим.

В свою очередь, разработчик законопроекта, зампред комитета по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин полагает, что выгода данной инициативы вполне очевидна, и считает оскорбительным подозрения в сговоре с табачными производителями.

— Законопроект надо принимать, потому что во всем должен быть разумный подход. Я не против ограничений и запретов, равно как и мои коллеги, но нужно понимать, что должна быть создана возможность для соблюдения закона. Пока же он не соблюдается, — говорит Вяткин.

Он пояснил, что сейчас в аэропортах перед длительным перелетом люди хотят покурить, но негде, потому что «зону контроля прошел и выйти из здания аэропорта уже нельзя».

— Что делать курильщикам со стажем, если рейсы задерживаются? Люди всё равно ищут выход из ситуации, они закрываются в туалетных кабинках и всё равно пытаются покурить. Заложниками ситуации становятся некурящие люди, которые часто вместе с детьми вынуждены дышать табачным дымом, и вот это действительно ужасно, — говорит депутат.

Вяткин считает, что сделать мощную вытяжку в специально оборудованных местах службам вокзалов или аэропортов ничего не стоит, тем более что в ряде аэропортов такие места уже оборудованы. И тогда нигде (вне оборудованных зон) не будет запаха табачного дыма.

Однако зампред комитета по охране здоровья Олег Куликов (КПРФ) не считает нужным давать послабления курильщикам.

— Если один раз позволить поменять антитабачный закон, появятся и новые соблазны. А с курильщиками можно бороться очень жестко: в туалетах поставить антидымовую сигнализацию и увеличить штрафы за курение, — говорит Куликов.

Председатель межфракционной группы Госдумы по борьбе с лоббизмом Дмитрий Носов (ЛДПР) считает, что с проблемой курильщиков можно и нужно разобраться проще. Он внес альтернативный законопроект, в котором предлагается предоставить собственникам аэропортов право только на открытом воздухе организовать специальные места для курения табака.

— Если такое место аэропорт оборудует, предусмотрено снятие запрета курения в 15-метровой зоне от входа — для того чтобы была возможность, например, оборудовать места для курения на террасах, балконах, у других выходов из помещений аэропорта, в том числе расположенных в транзитной зоне пребывания, — пояснил он.

Носов уверен, что в законопроекте коллег-единороссов «можно найти следы лоббистов, вводящих некоторых депутатов в заблуждение и протаскивающих лазейки, которые буквально сводят на нет уже принятые положения закона».

Между тем, как уточнили в Госдуме, если отзыв правительства поступит в нижнюю палату в ближайшее время, то законопроект, разрешающий курилки в аэропортах и на вокзалах, может быть принят в первом чтении уже до конца февраля.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer