Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство отказалось возвращать курилки в аэропорты


13 февраля 2014 года Светлана Субботина , Известия


В правительстве РФ подготовили проект отрицательного отзыва на поправки в антитабачный закон, которые позволили бы вернуть курилки в аэропортах и на железнодорожных вокзалах (имеется в распоряжении «Известий»). Законопроект об изменениях в закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма внесли в Государственную думу еще осенью 2013 года депутаты-единороссы Дмитрий Вяткин и Владимир Плигин, к которым присоединились и другие представители партии власти.

Как говорится в пояснительной записке законопроекта, этой инициативой предлагается предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов или иным уполномоченным на то лицам право на организацию специально выделенных помещений, оборудованных системами вентиляции, и мест на открытом воздухе для курения табака. Поправки касались статьи 12 антитабачного закона.

В правительственном отзыве указывается, что предлагаемый законопроект «противоречит основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Чиновники раскритиковали законопроект депутатов, посчитав, что он содержит «абстрактные, общие формулировки». Также, по мнению правительства, в пояснительной записке не указано, каких положительных результатов, направленные на охрану здоровья граждан, можно ожидать от реализации предложений, содержащихся в законопроекте.

«На основании вышеизложенного, учитывая, что положения законопроекта противоречат основополагающим началам охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, правительством РФ законопроект не поддерживается», — написано в проекте отзыва.

В правительстве «Известиям» затруднились сказать, когда же сам отзыв будет направлен в Госдуму.

— Окончательно вопрос решается на комиссии правительства по законопроектной деятельности, — пояснили в аппарате правительства.

Между тем в Госдуме ждут документ и готовятся к рассмотрению поправок.

— Если отзыв придет на этой неделе, то уже на следующей в комитете по охране здоровья мы сможем рассмотреть законопроект и он будет рекомендован для обсуждения палатой в первом чтении, — разъяснил процедуру работы над документом глава думского комитета по охране здоровья Сергей Калашников.

Он также уточнил, что мнение правительства — положительное или отрицательное — при обсуждении будет учитываться, но полагает, что «это не последний вердикт».

— Мы его (отзыв. — «Известия») в любом случае учтем, однако я сам выступаю за курилки в аэропортах, — высказал свое мнение Калашников. — Во многих странах, где нет курилок, и законы очень жесткие, и курить нельзя. У нас же, я считаю, что не нужно людей ломать через колено и толкать на провокации, чтобы они нарушали закон. Я бы лично поддержал создание и оборудование специальных мест, которые бы не мешали некурящим.

В свою очередь, разработчик законопроекта, зампред комитета по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин полагает, что выгода данной инициативы вполне очевидна, и считает оскорбительным подозрения в сговоре с табачными производителями.

— Законопроект надо принимать, потому что во всем должен быть разумный подход. Я не против ограничений и запретов, равно как и мои коллеги, но нужно понимать, что должна быть создана возможность для соблюдения закона. Пока же он не соблюдается, — говорит Вяткин.

Он пояснил, что сейчас в аэропортах перед длительным перелетом люди хотят покурить, но негде, потому что «зону контроля прошел и выйти из здания аэропорта уже нельзя».

— Что делать курильщикам со стажем, если рейсы задерживаются? Люди всё равно ищут выход из ситуации, они закрываются в туалетных кабинках и всё равно пытаются покурить. Заложниками ситуации становятся некурящие люди, которые часто вместе с детьми вынуждены дышать табачным дымом, и вот это действительно ужасно, — говорит депутат.

Вяткин считает, что сделать мощную вытяжку в специально оборудованных местах службам вокзалов или аэропортов ничего не стоит, тем более что в ряде аэропортов такие места уже оборудованы. И тогда нигде (вне оборудованных зон) не будет запаха табачного дыма.

Однако зампред комитета по охране здоровья Олег Куликов (КПРФ) не считает нужным давать послабления курильщикам.

— Если один раз позволить поменять антитабачный закон, появятся и новые соблазны. А с курильщиками можно бороться очень жестко: в туалетах поставить антидымовую сигнализацию и увеличить штрафы за курение, — говорит Куликов.

Председатель межфракционной группы Госдумы по борьбе с лоббизмом Дмитрий Носов (ЛДПР) считает, что с проблемой курильщиков можно и нужно разобраться проще. Он внес альтернативный законопроект, в котором предлагается предоставить собственникам аэропортов право только на открытом воздухе организовать специальные места для курения табака.

— Если такое место аэропорт оборудует, предусмотрено снятие запрета курения в 15-метровой зоне от входа — для того чтобы была возможность, например, оборудовать места для курения на террасах, балконах, у других выходов из помещений аэропорта, в том числе расположенных в транзитной зоне пребывания, — пояснил он.

Носов уверен, что в законопроекте коллег-единороссов «можно найти следы лоббистов, вводящих некоторых депутатов в заблуждение и протаскивающих лазейки, которые буквально сводят на нет уже принятые положения закона».

Между тем, как уточнили в Госдуме, если отзыв правительства поступит в нижнюю палату в ближайшее время, то законопроект, разрешающий курилки в аэропортах и на вокзалах, может быть принят в первом чтении уже до конца февраля.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer