Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафные евро - с перевозчика


13 февраля 2014 года Татьяна Шадрина, Российская газета


По 300 - 600 евро (в рублях по курсу) будут выплачивать авиакомпании каждому пассажиру за задержку рейса. Такие перемены станут возможны, когда Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию, которую уже признали в 100 странах мира, и примет соответствующие поправки в законодательство. В Минтрансе рассчитывают, что уже к лету весь пакет документов будет утвержден, сообщили "РГ" в ведомстве.

Сейчас в России по Воздушному кодексу, если самолет задержан больше чем на шесть или восемь часов, в зависимости от времени суток, перевозчик обязан обеспечить пассажира едой, питьем и гостиницей. Проезд до отеля и обратно в аэропорт тоже бесплатен, напомнили в Росавиации.

Но скоро пассажир будет выбирать: брать ему деньги и ехать к знакомым, живущим рядом с аэропортом, либо ночевать в аэровокзале, либо взять номер в гостинице. Монреальская конвенция повышает планку требовательности пассажиров к авиакомпаниям. Это касается и компенсации страховых случаев, и компенсации за утрату и повреждение багажа. И дает возможность монетизировать выплаты пассажирам в случае задержки рейса, сообщил "РГ" замминистра транспорта Валерий Окулов. Многие ведущие компании де-факто уже работают по этим стандартам.

Они предоставляют одинаковые стандартные условия пассажирам, которые прилетают к нам из-за границы или летят из России, заверил Валерий Окулов. Но есть и те компании, что ориентируются на Варшавскую конвенцию, которую подписали 85 лет назад. Ее Россия, естественно, тоже давно ратифицировала. В России, напомним, по Воздушному кодексу перевозчик при задержке рейса должен выплатить штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы.

Размер страхового возмещения по Монреальской конвенции, которую ряд стран взяли на вооружение еще в 2003 году, может увеличиться больше чем в два раза. Сейчас жизнь пассажира перевозчики страхуют на два миллиона рублей. А после ратификации Монреальской конвенции страховка с учетом перевода евро в рубли по курсу ЦБ будет примерно 4,5 миллиона рублей. Причем получить это возмещение можно будет без каких-либо судебных процедур, поскольку это станет отраслевым национальным стандартом, пояснил Окулов.

Может измениться и размер компенсации за утерянный багаж. За испорченный багаж при авиаперевозке компенсация сможет вырасти с 600 рублей за килограмм груза до 48 тысяч за все вещи скопом. Максимально допустимый вес багажа сейчас примерно 20-30 килограммов. Вот и считайте разницу.

Для тех компаний, которые работают по стандартам Варшавской конвенции, все это потребует дополнительного финансового резервирования. В конечном счете это может сказаться и на стоимости билетов, не исключил Окулов. Но все еще надо просчитать, чтобы делать окончательные выводы. Так что конкретных сумм, на сколько может вырасти стоимость билета для авиапассажиров из-за увеличения возможных финансовых рисков перевозчиков, пока нет.

Тем временем, Евросоюз намерен увеличить компенсации пассажирам (в том числе и российским) своих авиакомпаний, рейсы которых задерживаются на несколько часов, сообщает ИТАР-ТАСС. Размер будет зависеть от времени ожидания в аэропорту и продолжительности полета. По 600 евро получит каждый пассажир, если задержка более семи часов, а расстояние полета - более 6 тысяч километров. Если взлет опоздал на четыре часа - 400 евро. И 300 евро можно получить, если вам нужно лететь на расстояние до 3,5 тысячи километров, а подачу трапа задержали на три часа.

Евросоюз также намерен обязать авиакомпании четко указывать в конечной цене билета все наценки и возможные скрытые дополнительные сборы, которые затем потребители могут опротестовать. И у нас тогда могут сделать более прозрачным образование цены билета. Точно указывая сколько вам обошлась погрузка багажа, подготовка самолета к рейсу и обслуживание в аэропорту. Проект закона, инициированный Еврокомиссией, был на днях утвержден Европарламентом. Сейчас он поступил на рассмотрение стран - членов ЕС.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi6bZ
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/chastnie/, полное описание.
Демонтаж штукатурки: http://remont.youdo.com/stuccoing/dismantling/.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer