Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафные евро - с перевозчика


13 февраля 2014 года Татьяна Шадрина, Российская газета


По 300 - 600 евро (в рублях по курсу) будут выплачивать авиакомпании каждому пассажиру за задержку рейса. Такие перемены станут возможны, когда Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию, которую уже признали в 100 странах мира, и примет соответствующие поправки в законодательство. В Минтрансе рассчитывают, что уже к лету весь пакет документов будет утвержден, сообщили "РГ" в ведомстве.

Сейчас в России по Воздушному кодексу, если самолет задержан больше чем на шесть или восемь часов, в зависимости от времени суток, перевозчик обязан обеспечить пассажира едой, питьем и гостиницей. Проезд до отеля и обратно в аэропорт тоже бесплатен, напомнили в Росавиации.

Но скоро пассажир будет выбирать: брать ему деньги и ехать к знакомым, живущим рядом с аэропортом, либо ночевать в аэровокзале, либо взять номер в гостинице. Монреальская конвенция повышает планку требовательности пассажиров к авиакомпаниям. Это касается и компенсации страховых случаев, и компенсации за утрату и повреждение багажа. И дает возможность монетизировать выплаты пассажирам в случае задержки рейса, сообщил "РГ" замминистра транспорта Валерий Окулов. Многие ведущие компании де-факто уже работают по этим стандартам.

Они предоставляют одинаковые стандартные условия пассажирам, которые прилетают к нам из-за границы или летят из России, заверил Валерий Окулов. Но есть и те компании, что ориентируются на Варшавскую конвенцию, которую подписали 85 лет назад. Ее Россия, естественно, тоже давно ратифицировала. В России, напомним, по Воздушному кодексу перевозчик при задержке рейса должен выплатить штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы.

Размер страхового возмещения по Монреальской конвенции, которую ряд стран взяли на вооружение еще в 2003 году, может увеличиться больше чем в два раза. Сейчас жизнь пассажира перевозчики страхуют на два миллиона рублей. А после ратификации Монреальской конвенции страховка с учетом перевода евро в рубли по курсу ЦБ будет примерно 4,5 миллиона рублей. Причем получить это возмещение можно будет без каких-либо судебных процедур, поскольку это станет отраслевым национальным стандартом, пояснил Окулов.

Может измениться и размер компенсации за утерянный багаж. За испорченный багаж при авиаперевозке компенсация сможет вырасти с 600 рублей за килограмм груза до 48 тысяч за все вещи скопом. Максимально допустимый вес багажа сейчас примерно 20-30 килограммов. Вот и считайте разницу.

Для тех компаний, которые работают по стандартам Варшавской конвенции, все это потребует дополнительного финансового резервирования. В конечном счете это может сказаться и на стоимости билетов, не исключил Окулов. Но все еще надо просчитать, чтобы делать окончательные выводы. Так что конкретных сумм, на сколько может вырасти стоимость билета для авиапассажиров из-за увеличения возможных финансовых рисков перевозчиков, пока нет.

Тем временем, Евросоюз намерен увеличить компенсации пассажирам (в том числе и российским) своих авиакомпаний, рейсы которых задерживаются на несколько часов, сообщает ИТАР-ТАСС. Размер будет зависеть от времени ожидания в аэропорту и продолжительности полета. По 600 евро получит каждый пассажир, если задержка более семи часов, а расстояние полета - более 6 тысяч километров. Если взлет опоздал на четыре часа - 400 евро. И 300 евро можно получить, если вам нужно лететь на расстояние до 3,5 тысячи километров, а подачу трапа задержали на три часа.

Евросоюз также намерен обязать авиакомпании четко указывать в конечной цене билета все наценки и возможные скрытые дополнительные сборы, которые затем потребители могут опротестовать. И у нас тогда могут сделать более прозрачным образование цены билета. Точно указывая сколько вам обошлась погрузка багажа, подготовка самолета к рейсу и обслуживание в аэропорту. Проект закона, инициированный Еврокомиссией, был на днях утвержден Европарламентом. Сейчас он поступил на рассмотрение стран - членов ЕС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi6bZ
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/chastnie/, полное описание.
Демонтаж штукатурки: http://remont.youdo.com/stuccoing/dismantling/.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer