Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ермолино назвали цену


14 февраля 2014 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


В борьбу с "Ростехом" за создание низкобюджетного аэропорта в московском авиационном узле (МАУ) вступили "ЮТэйр" и Калужская область. Партнеры намерены привлечь пул инвесторов в проект стоимостью 12 млрд руб., что на 2 млрд руб. больше инвестиций в подмосковный аэродром Раменское. Но эксперты не уверены в перспективе обоих проектов из-за нерешенных вопросов с транспортной доступностью.

Вчера губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов представили концепцию развития наземной инфраструктуры аэропорта Ермолино, где планируется организовать низкобюджетные перевозки. Объем вложений составит 11,3 млрд руб.
 
По словам гендиректора УК "Международный аэропорт "Ермолино"" Салавата Кутушева, это конечная стоимость двух пусковых комплексов, первый оценивается в 6,5 млрд руб. "ЮТэйр" планирует базировать в аэропорту не менее 20 самолетов Airbus-321 и Boeing-737. К 2017 году пассажиропоток аэропорта должен составить до 7,5 млн пассажиров в год.
 
Аэропорт Ермолино расположен в 72 км от МКАД, до конца 2012 года здесь базировался полк особого назначения внутренних войск МВД и авиация ВВС. О планах "ЮТэйр" по размещению здесь лоукост-подразделения стало известно в начале 2013 года. В Ермолино нужно реконструировать и ВПП, на эти цели из бюджета выделят 6 млрд руб. для ВВ МВД.
 
По словам господина Кутушева, компания проводила переговоры с рядом иностранных лоукостеров, в том числе EasyJet и Ryanair, и "интерес есть, тем более что ставки за аэропортовое обслуживание будут на 25% ниже тех, которые предлагают московские аэропорты". В "Добролете" (низкобюджетный перевозчик "Аэрофлота") сообщили, что предложение от Ермолино пока не поступало. Андрей Мартиросов подчеркнул, что "ЮТэйр" "остережется вкладывать свои средства", закон запрещает перевозчику владеть наземной инфраструктурой аэропорта. Но авиакомпания "формирует пул инвесторов" под проект. Анатолий Артамонов добавил, что регион получит у этого пула долгосрочный кредит. Отвечая на вопрос о возможном участии совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева, глава "ЮТэйр" сказал, что "ответ скорее да, чем нет". Вчера господин Ванцев не был доступен для комментариев.
 
Конкурс по выбору инвесторов объявят в ближайшее время, когда определится схема финансирования. Это может быть концессия: Ермолино останется в собственности региона. В "Аэропортах регионов" Виктора Вексельберга заявили, что "пока не могут дать оценку перспективам проекта". В "Новапорте" Романа Троценка и "Базэл Аэро" на запрос "Ъ" не ответили.
 
Но проект низкобюджетного аэропорта на базе аэродрома Раменское в Жуковском ведет и "Ростех" через дочернее ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"". В декабре 2013 года "Ростех" выбрал литовскую Avia Solutions инвестором, который должен начать работу в 2015 году. Источники "Ъ", близкие к "Ростеху", не считают проекты "взаимоисключающими". Официально в "Ростехе" лишь говорят, что пассажиропоток Московского авиаузла "будет увеличиваться год от года". В Минтрансе "Ъ" сообщили, что "вопрос четвертого аэропорта — это вопрос конкуренции между инвесторами и предпочтений авиакомпаний". Но оба проекта сильно зависят от транспортной доступности: так, к ним пока нет железной дороги. Андрей Мартиросов подчеркнул, что проект Ермолино невозможен без железной дороги, переговоры о строительстве ветки от Внуково до Ермолино ведутся с руководством "Аэроэкспресса", но там эту информацию опровергли. В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что до обсуждений должно быть решение о финансировании. "В РФ нет ни одного лоукостера, и развитие сразу двух бюджетных аэропортов удивляет",— считает независимый эксперт Андрей Крамаренко. Раменское он считает более реальным за счет близости к Москве и более понятной транспортной доступности.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer