Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летите как хотите


14 февраля 2014 года Дина Полина, КоммерсантЪ


Краевой прокурор Александр Белых отказался от требований признать норму, предусматривающую приватизацию аэропорта, недействительной. Согласно поступившему письму формальной причиной для этого стала необходимость проведения «дополнительной правовой оценки и уточнения мотивировки». Председатель правительства края Геннадий Тушнолобов заявил, что со стороны властей «никаких кулуарных разговоров с прокуратурой не велось».

Прокурор Пермского края Александр Белых отозвал из заксобрания свой протест на ст. 5 раздела 5 приложения 1 закона «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2013–2015 годы». Соответствующее письмо поступило в краевой парламент 19 февраля, за четыре дня до старта пленарной недели. Об этом „Ъ“ сообщила начальник государственно-правового управления Оксана Ходорова. По ее словам, в письме прокурора сообщается, что такое решение принято в связи с необходимостью «дополнительной правовой оценки и уточнения мотивировки».
 
В государственно-правовом управлении заксобрания края „Ъ“ также пояснили, что прокурор вправе повторно направить протест на данную норму или обратиться в суд с требованиями о признании ее недействительной. «Никаких ограничений нет. Прокурор может уточнить аргументы и снова выйти с аналогичными требованиями», — пояснили „Ъ“. Комментарии относительно принятого решения в прокуратуре вчера не последовали.
 
Протест надзорного органа поступил в заксобрание края 20 января. Согласно документу депутатам предложили признать норму, предусматривающую приватизацию 75% акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП) путем внесения в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК), недействительной. По мнению прокуратуры, были нарушены требования ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», ч.ч. 1, 5 ст. 13 и ст. 25 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ. Надзорный орган не устроила выбранная схема приватизации. Продажа, по мнению прокуратуры, должна была происходить либо по результатам торгов, либо через отчуждение акций в пользу какого-либо АО, но при условии возмездности (участие в управлении КРПК, получение дивидендов). В последнем случае в собственность государства должны перейти акции приобретателя, однако 100% акций КРПК уже являются собственностью региона. Закрепленная норма о направлении средств, полученных от продажи акций МАП, на выплату в бюджет края в виде дивидендов также показалась прокуратуре сомнительной: «Заксобрание края превысило предоставленные ему полномочия, вторглось в компетенцию уполномоченного органа (минпрома) и нарушило права и интересы ОАО „Корпорация развития Пермского края“, а также нормы и требования ФЗ „Об акционерных обществах“ и краевого закона „Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края“». Как считает прокуратура, получение акционером дивидендов носит вероятностный характер, и собственник не вправе заранее принимать решение о данных выплатах.
 
Добавим, что рассмотрение этого протеста прокурора планировалось депутатами заксобрания на ближайшем заседании 20 февраля. В эфире «Эха Москвы в Перми» Александр Белых заявлял, что в случае отклонения протеста депутатами готов был отстаивать свою позицию в суде.
 
Напомним, споры вокруг схемы приватизации шли на протяжении всего прошлого года. ФАС РФ в результате проверки обнаружила нарушения и возбудила дело в отношении Виктора Басаргина, МАП и ОАО «Кольцово-Инвест», посчитав, что организаторы отбора среди инвесторов, проведенного весной прошлого года, создали преимущественные условия для компании-победителя. На основе позиции ФАС против принятия данного закона выступила часть депутатов, тем не менее, несмотря на длительные споры, план приватизации был принят в ноябре прошлого года. Виктор Басаргин, впрочем, аннулировал итоги конкурса и меморандума о реализации этого инвестиционного проекта, поручив КРПК и МАП приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала.
 
Премьер Геннадий Тушнолобов заверил „Ъ“, что «никаких кулуарных разговоров с прокуратурой не велось». «Мы работаем в рамках закона. Я всегда открыто высказываю свою позицию, чтобы не нарушать баланса властей», — отметил он. По словам источника, близкого к администрации, рассматривалось два варианта преодоления требований надзорного органа. Так, якобы обсуждалась возможность блокирования рассмотрения вопроса в заксобрании края. Кроме того, власти обдумывали вариант с условным компромиссом, предполагающим внесение корректировок в текст закона, которые, впрочем, не меняли бы планов властей. Источник предположил, что позиция краевой прокуратуры могла измениться после того, как вопрос был изучен в Генпрокуратуре.
 
Депутат-коммунист Геннадий Кузьмицкий считает решение прокуратуры об отзыве протеста ожидаемым. «Серьезных оснований для того, чтобы говорить о нарушении закона, нет. Таких аргументов нет и в протесте прокуратуры», — поясняет собеседник. По его данным, в заксобрании края до отзыва требований прокуратуры готовился проект решения, согласно которому протест должен был быть отклонен. «При всем уважении к прокуратуре я сразу считал, что требования прокуратуры очень спорные. Шансов на то, что они могли быть удовлетворены, не было», — уверен коммунист. Депутат Юрий Елохов, наоборот, поддерживает аргументы прокуратуры, высказанные в протесте. «Чище продать аэропорт на аукционе. При прямой схеме сложнее что-то напутать, в отличие от предлагаемого механизма. Считаю, что протест был взвешенным, но прокурору, конечно, виднее», — заключил собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer