Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Армия уже использует на Кавказе ударные беспилотники


17 февраля 2014 года Владимир Мухин , Независимая газета


Вооруженные силы России приступили к активному использованию беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Разведывательно-ударные авиационные системы с использованием дронов были созданы еще в прошлом году. Они, как выясняется, «успешно применялись на практике при проведении межвидовых учений и при решении других задач». Об этом в пятницу сообщил командующий войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковник Александр Галкин.

Россия до недавнего времени значительно отставала от развитых стран в создании и использовании БЛА на поле боя. Поэтому сообщения генерала Галкина на эту тему можно рассматривать как определенную сенсацию.

Совсем недавно официальные лица Минобороны и оборонно-промышленного комплекса заявляли об использовании дронов только для решения задач разведки. В основном это легкие дроны весом от несколько десятков до нескольких сот килограммов. Боевые же беспилотники могут весить от 1 до 20 тонн. Появление таких ударных комплексов на вооружении войск планировалось не ранее 2017 года. Экс-начальник российского Генштаба Николай Макаров два года назад заявлял, что в России пока нет эффективных ударных БЛА, а опытный их образец планируется создать только в 2014 году. Тогда же должны были начаться его государственные испытания. Однако, как выясняется, такие БЛА в России есть и они уже активно используются в разведывательно-ударных авиационных системах.

Возможно, новые направления развития БЛА стали следствием активной работы министра обороны Сергей Шойгу, который в июле прошлого года в подмосковном Алабине организовал просмотр возможностей всех перспективных российских БЛА, в том числе и ударных дронов. Министру показали около 30 моделей. Позже, в сентябре, Шойгу в Санкт-Петербурге провел совещание, на котором потребовал ускорить разработки отечественных беспилотников, выступив при этом с критикой разработчиков робототехники военного назначения. Министр предложил прекращать сотрудничество с теми компаниями и организациями, которые не будут согласны с ужесточением сроков разработки тех или иных видов вооружений. Заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев не исключил тогда, что ударный беспилотник массой около тонны одно из предприятий, занимающихся разработкой БЛА, представит совсем скоро на испытания. Возможно, что именно испытания этого аппарата и проводятся в ЮВО.

Совсем недавно о создании подразделений БЛА в каждом из общевойсковых соединений округа сообщало военное ведомство. Подчеркивалось, что «группировка БЛА различных типов способна в круглосуточном режиме вести многоуровневую оптическую и радиоэлектронную разведку в интересах оперативного и тактического звеньев». Не исключено, что действующие в войсках БЛА на Кавказе оборудованы и определенными видами вооружений. Основные характеристики их, конечно же, засекречены.

Как пояснил «НГ» военный эксперт Муса Хамзатов, бывший помощник главкома Сухопутных войск по научно-техническим вопросам, широкое появление ударных БЛА в армии станет значительным успехом для Вооруженных сил. По его мнению, военное ведомство и оборонка, несомненно, много работают, чтобы создать эффективные ударные дроны, которые по своим тактико-техническим данным превзойдут лучшие зарубежные аналоги.

«Пока такого превосходства нет, российские военные, чтобы добиться успеха на поле боя, видимо, и создали несколько иную систему, в которой наши беспилотники, возможно, выполняют информационно-разведывательную роль, а основные задачи по поражению противника возложены на подразделения оперативно-тактической и армейской авиации, артиллерии, подразделения специального назначения», – считает эксперт. Возможность решения боевых задач таким способом характерна для любого небольшого театра военных действий. Такая формула боевого взаимодействия БЛА с боевыми подразделениями позволяет значительно снизить возможные потери военнослужащих и уменьшить вероятность поражения мирных объектов и жителей. При этом эксперт подчеркивает, что военная наука не стоит на месте: «К 2017 году Пентагон планирует создать автономные БЛА, то есть роботы смогут не только самостоятельно выбирать способ решения задачи, но и, возможно, смогут самостоятельно определять приоритетность поражения цели и принимать решение на открытие огня. С точки зрения гуманности это очень тонкая проблема, и она уже обсуждается мировым сообществом».

«У американцев, к примеру, в Афганистане и Пакистане не раз бывали случаи, когда операторы из Пентагона, находясь за тысячи километров от района военных действий, из-за своих неверных выводов, через боевые дроны одной ракетой уничтожали десятки мирных людей, которых ошибочно принимали за военные цели», – уточняет Хамзатов.

Эксперт обращает внимание на тот факт, что президент Владимир Путин в одном из своих выступлений призвал поставить под международный контроль разработку и использование беспилотников. «Современные средства ведения вооруженной борьбы – они совершенствовались и будут совершенствоваться дальше. Сомневаюсь, что можно все запретить, но поставить под контроль, подчинить определенным правилам, конечно, можно и нужно», – заявил глава государства.    

Перспективные разработки ударных дронов

Головной организацией, занимающейся с 2012 года разработкой тяжелого ударного беспилотника в РФ, является компания «Сухой». В октябре 2012 года к этому проекту через специальное соглашение с «Сухим» подключилась корпорация «МиГ». Помимо этого, разработкой ударных дронов занимаются компании «Сокол» и «Транзас».

Ожидается, что пятитонный ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый компанией «Сокол», будет создан на рубеже 2015–2016 годов, а в 2018 году появится первый образец ударного БПЛА массой 20 тонн, разработкой которого занимается компания «Сухой». В августе 2013 года президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сказал, что ударный БЛА массой 20 тонн создается на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 ПАК ФА. «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», – сказал Погосян. Как сообщают СМИ, на финансирование этих программ планируется выделить около 3 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer