Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинговые компании сняли с поезда


17 февраля 2014 года Юлия Галлямова, Елизавета Кузнецова, Егор Попов , КоммерсантЪ


В 2013 году российский рынок финансового лизинга упал впервые со времен кризиса. Основная причина в стагнации железнодорожной отрасли, из-за которой уже второй год падает спрос на основной объект лизинга — грузовые вагоны. Крупнейшие лизинговые компании пытаются спасти ситуацию за счет авиатехники: объем новых сделок в этой сфере вырос вдвое. Но, по мнению участников рынка, возможности роста в авиасегменте ограниченны и результаты 2014 года могут оказаться еще хуже.

В пятницу Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) опубликовала отчет по РСБУ за четвертый квартал 2013 года, из которого следует, что общий объем ее портфеля увеличился за минувший год на 47,3%, до 133,5 млрд руб. Прирост нового бизнеса составил 22% (рост до 59,7 млрд руб.). "Наибольший прирост обеспечила авиатехника, в том числе за счет госпрограммы субсидирования лизинговых платежей региональных авиакомпаний",— пояснил "Ъ" первый замгендиректора ГТЛК Антон Борисевич. С 2012 по 2013 год доля авиализинга в портфеле ГТЛК выросла с 2% до 15,6%, а доля железнодорожного лизинга упала с 69% до 64%. В отчете компании отмечается, что замедление рынка лизинга, начавшееся в 2012 году, "переросло в падение" по итогам трех кварталов 2013 года. "Объем новых сделок сократился на 2,6% и составил 940 млрд руб.",— говорится в отчетности. При этом у лизинговых компаний "преимущественно пессимистические ожидания" в отношении динамики рынка из-за "неопределенности дальнейшей экономической ситуации".

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" (исследование есть в распоряжении "Ъ"), в 2013 году объем новых сделок на российском лизинговом рынке сократился на 2% по сравнению с 2012 годом, до 1,3 трлн руб. Во многом это было обусловлено падением спроса на железнодорожную технику, доля которой сократилась на рынке лизинга с 41% до 35% (до 460 млрд руб.). Она падает с 2012 года, когда из-за переизбытка вагонов началось снижение ставок на аренду подвижного состава. Ситуацию усугубило падение погрузки на железной дороге на 2,8% в 2013 году. В таких условиях у железнодорожных операторов отсутствует потребность в дополнительном подвижном составе и лизингодателям "больше некуда расти" в этом сегменте, отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

В то же время объемы авиационных сделок выросли в два раза, до 18% (234 млрд руб.), став драйвером роста всего лизинга, следует из отчета "Эксперт РА". Без них "общее падение рынка могло составить 8-9%", отмечает гендиректор "Эксперт РА" Павел Самиев. В других транспортных сегментах также наблюдалась положительная динамика: 14,1% нового бизнеса пришлось на грузовой автотранспорт (183 млрд руб.).

Лидером на рынке по-прежнему остается "ВЭБ-Лизинг" (общий портфель на 1 января 2014 года — 609 млрд руб.), но в 2013 году спрос на услуги компании упал почти на 30%, до 207 млрд руб. Незначительный рост по новым сделкам (всего 1,4%) показала "ВТБ Лизинг", портфель заказов которой в прошлом году увеличился на 112 млрд руб. (до 346 млрд руб.). Обе компании в первую очередь ориентируются на железнодорожный лизинг. У "Сбербанк Лизинга", который делает ставку на авиатехнику, напротив, объем нового бизнеса вырос на 50%, до 124,3 млрд руб. (общий портфель — около 242 млрд руб.).

Большинство опрошенных "Ъ" финансовых лизингодателей заявили, что в 2014 году не ожидают восстановления железнодорожного рынка и поэтому будут ориентироваться на другие виды транспорта, в первую очередь на самолеты и автомобили. Но, по мнению источника "Ъ" в одной из лизинговых компаний, лизингодатели переоценивают возможности авиасегмента: "Объемы перевозок снижаются, расширение парка уже не требуется". "Пессимистические ожидания, касающиеся объемов рынка лизинга в 2014 году, вполне реалистичны",— считает замгендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. По мнению Владимира Карнозова из Aviation Explorer, сейчас услуга лизинга вообще "становится сомнительной" из-за высокой динамики изменения курсов валют.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhgAj
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer