Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинговые компании сняли с поезда


17 февраля 2014 года Юлия Галлямова, Елизавета Кузнецова, Егор Попов , КоммерсантЪ


В 2013 году российский рынок финансового лизинга упал впервые со времен кризиса. Основная причина в стагнации железнодорожной отрасли, из-за которой уже второй год падает спрос на основной объект лизинга — грузовые вагоны. Крупнейшие лизинговые компании пытаются спасти ситуацию за счет авиатехники: объем новых сделок в этой сфере вырос вдвое. Но, по мнению участников рынка, возможности роста в авиасегменте ограниченны и результаты 2014 года могут оказаться еще хуже.

В пятницу Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) опубликовала отчет по РСБУ за четвертый квартал 2013 года, из которого следует, что общий объем ее портфеля увеличился за минувший год на 47,3%, до 133,5 млрд руб. Прирост нового бизнеса составил 22% (рост до 59,7 млрд руб.). "Наибольший прирост обеспечила авиатехника, в том числе за счет госпрограммы субсидирования лизинговых платежей региональных авиакомпаний",— пояснил "Ъ" первый замгендиректора ГТЛК Антон Борисевич. С 2012 по 2013 год доля авиализинга в портфеле ГТЛК выросла с 2% до 15,6%, а доля железнодорожного лизинга упала с 69% до 64%. В отчете компании отмечается, что замедление рынка лизинга, начавшееся в 2012 году, "переросло в падение" по итогам трех кварталов 2013 года. "Объем новых сделок сократился на 2,6% и составил 940 млрд руб.",— говорится в отчетности. При этом у лизинговых компаний "преимущественно пессимистические ожидания" в отношении динамики рынка из-за "неопределенности дальнейшей экономической ситуации".

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" (исследование есть в распоряжении "Ъ"), в 2013 году объем новых сделок на российском лизинговом рынке сократился на 2% по сравнению с 2012 годом, до 1,3 трлн руб. Во многом это было обусловлено падением спроса на железнодорожную технику, доля которой сократилась на рынке лизинга с 41% до 35% (до 460 млрд руб.). Она падает с 2012 года, когда из-за переизбытка вагонов началось снижение ставок на аренду подвижного состава. Ситуацию усугубило падение погрузки на железной дороге на 2,8% в 2013 году. В таких условиях у железнодорожных операторов отсутствует потребность в дополнительном подвижном составе и лизингодателям "больше некуда расти" в этом сегменте, отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

В то же время объемы авиационных сделок выросли в два раза, до 18% (234 млрд руб.), став драйвером роста всего лизинга, следует из отчета "Эксперт РА". Без них "общее падение рынка могло составить 8-9%", отмечает гендиректор "Эксперт РА" Павел Самиев. В других транспортных сегментах также наблюдалась положительная динамика: 14,1% нового бизнеса пришлось на грузовой автотранспорт (183 млрд руб.).

Лидером на рынке по-прежнему остается "ВЭБ-Лизинг" (общий портфель на 1 января 2014 года — 609 млрд руб.), но в 2013 году спрос на услуги компании упал почти на 30%, до 207 млрд руб. Незначительный рост по новым сделкам (всего 1,4%) показала "ВТБ Лизинг", портфель заказов которой в прошлом году увеличился на 112 млрд руб. (до 346 млрд руб.). Обе компании в первую очередь ориентируются на железнодорожный лизинг. У "Сбербанк Лизинга", который делает ставку на авиатехнику, напротив, объем нового бизнеса вырос на 50%, до 124,3 млрд руб. (общий портфель — около 242 млрд руб.).

Большинство опрошенных "Ъ" финансовых лизингодателей заявили, что в 2014 году не ожидают восстановления железнодорожного рынка и поэтому будут ориентироваться на другие виды транспорта, в первую очередь на самолеты и автомобили. Но, по мнению источника "Ъ" в одной из лизинговых компаний, лизингодатели переоценивают возможности авиасегмента: "Объемы перевозок снижаются, расширение парка уже не требуется". "Пессимистические ожидания, касающиеся объемов рынка лизинга в 2014 году, вполне реалистичны",— считает замгендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. По мнению Владимира Карнозова из Aviation Explorer, сейчас услуга лизинга вообще "становится сомнительной" из-за высокой динамики изменения курсов валют.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhgAj
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer