Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эфиопскому угонщику самолета не дадут политубежище


17 февраля 2014 года Мария Горковская , Известия


В аэропорту Женевы арестован желавший получить политическое убежище в Швейцарии угонщик самолета. Самолет направлялся из Эфиопии в Рим, но уже во время пролета над Суданом поступил сигнал о его угоне. В 9.00 мск 17 февраля лайнер приземлился в женевском аэропорту Куантран, где через некоторое время пассажиры были освобождены, а сам злоумышленник задержан.

«Воздушный пират» — 31-летний эфиоп, который оказался вторым пилотом лайнера. Он воспользовался тем, что первый пилот отлучился в туалет. В этот момент он заперся в кабине и взял управление самолетом на себя. По прибытии в Женеву он попытался выбраться из самолета через окно при помощи веревки и скрыться. Однако полиция и силы специального реагирования его задержали. 
 
В настоящее время он находится в руках судебной полиции и ожидает официальных слушаний дела. Угонщик объявил, что на родине его жизнь была под угрозой, а свой поступок объяснил надеждой получить статус беженца в конфедерации. Этой мечте, учитывая нынешние условия, скорее всего, не суждено сбыться. 
 
— До сих пор он не направил Швейцарии собственного досье с официальной просьбой о политическом убежище. И в ближайшее время, находясь во временном заключении, вряд ли сможет это сделать. Да и учитывая, что в отношении него будет открыто уголовное дело, он вряд ли отвечает условиям, при которых Берн мог бы положительно ответить на его просьбу, — заявил генпрокурор Женевского кантона Оливье Жорно. 
 
По его словам, угон самолета может стоить правонарушителю 20 лет свободы. 
 
В то же время за подобных политических беженцев-неумех вступаются швейцарские правозащитные организации. 
 
— Зачастую для жителей таких стран, как Эфиопия или Эритрея, нелегальное пересечение границы, нарушение закона под страхом смерти — единственный путь покинуть собственную страну и попытаться получить политическое убежище за рубежом. У большинства даже просто нет денег на обычный билет на самолет, — сказал «Известиям» сопредседатель занимающегося вопросами беженцев правозащитного центра Швейцарии StopExclusion Альдо Брина. 
 
Но делать исключение из правил для подобных правонарушителей швейцарским властям сейчас явно не с руки. 
 
— В сознании швейцарцев за последние лет 20 произошло смешение беженцев и преступников, которые приезжают к ним ради наживы, экономических благ. Это уже привело к довольно прискорбным результатам последних 2–3 всеобщих референдумов, на которых граждане решили серьезно ограничить возможности приезжих задержаться в конфедерации, — говорит правозащитник. 
 
Сегодня Берн полностью берет на себя содержание беженца на время рассмотрения его ходатайства. В некоторых кантонах его ежемесячное пособие в течение 2–3 лет составляет €975. Таких ожидающих сейчас в Швейцарии около 48 тыс. человек. Только в прошлом году сюда прибыли более 28,6 тыс. беженцев. При этом, по официальным данным, за прошлый год количество преступлений, совершенных ожидающими решения по запросу на убежище в Швейцарии, выросло на 38%. 
 
В результате политика по отношению к иммигрантом на родине Красного Креста изменилась. Были введены квоты на приезжих. Кроме того, был ограничен круг людей, которые могут получить визу, воспользовавшись программой воссоединения семьи. Наконец, Берн обещает в скором времени отменить возможность подавать ходатайство о политубежище дистанционно — через дипмиссии за рубежом. 
 
Швейцария сегодня находится на четвертом месте в Европе по числу принимаемых беженцев — после Мальты, Швеции и Люксембурга.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUa5j
Установка кондиционера https://kaliningrad.youdo.com/.
Недорогое окрашивание волос на YouDo.
Парикмахерская https://kaliningrad.youdo.com/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer