Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая метла долетела до Байконура


18 февраля 2014 года Иван Сафронов, Ольга Шкуренко , КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", свой пост покинул начальник космодрома Байконур, директор ФГУП "Космический центр "Южный"" Евгений Анисимов. В ведомстве его отставку объясняют личными причинами, а источники "Ъ" говорят, что он не вписался в команду нового главы Федерального космического агентства (Роскосмос) Олега Остапенко. В качестве замены руководство Роскосмоса рассматривает кандидатуру полковника космических войск в отставке Михаила Варданяна, которого в 2010 году обвиняли в организации контрабанды на сумму 1,7 млн руб.

Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в Роскосмосе, господина Анисимова, находившегося на Байконуре, вызвали в Москву для разговора с Олегом Остапенко еще 15 февраля. Однако, прибыв вчера в назначенное время в здание на улице Щепкина, 42, личной встречи он так и не дождался. В приемной руководителя агентства ему рекомендовали освободить занимаемый пост, написав соответствующее заявление. Центр "Южный" входит в состав Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), поэтому из приемной господина Остапенко Евгений Анисимов отправился к непосредственному начальнику — и. о. гендиректора центра Сергею Лазареву. И уже поздно вечером господин Анисимов написал заявление с просьбой "перевести его на другую работу". По сведениям "Ъ", сегодня ведомственная комиссия определит порядок передачи дел его преемнику. Пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева подтвердила "Ъ", что господин Анисимов написал заявление, подчеркнув, что решение связано "с личными обстоятельствами".

Видимых причин для отставки господина Анисимова не было, утверждают собеседники "Ъ": в апреле ему исполняется всего лишь 55 лет (по меркам космической отрасли это немного). На Байконуре Евгений Анисимов работал более 30 лет, а центром "Южный" руководил с 2010 года. Претензий к его работе, по словам собеседников "Ъ", ни у одного из предыдущих руководителей Роскосмоса практически не возникало. По словам источников "Ъ" в агентстве, одним из поводов для отставки господина Анисимова стали дружеские отношения с экс-главой ЦЭНКИ Александром Фадеевым — он возглавлял его почти 14 лет, но был уволен в декабре 2013 года из-за личных разногласий с Олегом Остапенко (см. "Ъ" от 6 декабря 2013 года).

Господа Анисимов и Фадеев тесно взаимодействовали с 2001 года. По словам собеседника "Ъ", даже когда Евгений Анисимов в 2009 году стал начальником управления Роскосмоса по космодрому Байконур, выйдя из прямого подчинения главы ЦЭНКИ, между ними сохранились дружеские отношения. "Это настоящий кадровый военный, который вырос как специалист и профессионал именно на Байконуре,— заявил "Ъ" сам господин Фадеев.— Он технически подкован, и я считаю, что нельзя разбрасываться такими кадрами. Он должен остаться в отрасли".

По данным "Ъ", самым вероятным претендентом на освободившийся пост считается начальник научно-технического комплекса НПК "Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы имени Иосифьяна" Михаил Варданян. В 2008 году полковник Варданян был временно исполняющим обязанности командира одной из воинских частей Минобороны РФ, дислоцированных на Байконуре. В том же году военные покинули космодром, передав все функции ЦЭНКИ.

В мае 2010 года пресс-служба военного следственного отдела следственного комитета при прокуратуре РФ сообщила, что осенью 2008 года Михаил Варданян при содействии инженера той же части Владимира Шашкова организовал вывоз с таможенной территории России в город Байконур пожарно-охранной сигнализации, принадлежащей ООО "Строй Монтаж Комплекс" и предназначенной для коммерческого использования. В документах данное имущество значилось в качестве военного груза: подобные махинации позволили недостоверно задекларировать имущество общей стоимостью свыше 1,7 млн руб. Само оборудование было вывезено на борту воздушного судна космических войск РФ. Их на тот момент возглавлял Олег Остапенко. В 2010 году господину Варданяну было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 33 и ч. 1 ст. 188 УК РФ (организация контрабанды), а господину Шашкову — по ч. 1 ст. 188 УК РФ (контрабанда). Итоги расследования не разглашались. Но спустя несколько лет господин Варданян вошел в руководящий состав "Космических систем мониторинга, информационно-управляющих и электромеханических комплексов имени Иосифьяна" — режимного предприятия, требующего особой формы допуска. Официально в Роскосмосе возможность назначения Михаила Варданяна вчера не комментировали.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer