Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо на земле


19 февраля 2014 года Федор Лыткин , Московский Комсомолец


На минувшей неделе пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров уфимского аэропорта, праздновали День гражданской авиации России. Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по самым различным направлениям.

Интересно, что попасть в музей может любой желающий – в уфимском аэропорту решили не усложнять этот процесс - достаточно лишь заполнить заявку и хранитель проведет бесплатную экскурсию.

- Несмотря на то, что аэропорт является режимным объектом, посетители избавлены от бюрократической волокиты, - говорит руководитель музея Рим Габбасов. - Одно из важнейших предназначений нашей экспозиции – профориентация.

По словам Рима Закиевича, самые частые гости музея – студенты Уфимского авиационного университета и авиационного техникума. И здесь они могут получить самую полную информацию о том обо всех этапах самолетостроения и истории воздушного транспорта.

- Пока ребята осматривают экспонаты, я рассказываю о различных тонкостях летного дела, - поясняет смотритель уникального музея. - Например, такие, что в гражданской авиации ради обеспечения одного авиарейса трудятся около 100 человек.

Музей располагается в помещении, которое имитирует салон первого и самого массового отечественного самолета мирового уровня ИЛ-86, а посетители заходят в хранилище авиационных «артефактов» через дверь от настоящего ТУ-154.

Для юношей, решивших посвятить себя летному делу, экспозиция может стать весьма познавательной. Здесь представлены точнейшие копии самолетов и вертолетов, модели летальных аппаратов на дистанционном управлении, способные взлететь в любой момент, макет взлетно-посадочной полосы, а также загадочное для обывателей устройство, которое называют «черным ящиком».

- На самом деле это одна из важнейших деталей самолета, который регистрирует все параметры полета, - говорит Рим Закиевич.

По мнению г-на Габбасова, каждый экспонат красноречиво рассказывает не только об исторических фактах, но и важной стороне авиационного дела. Ни для кого не секрет, что авиационные профессии требуют особой надежности, а люди, выбравшие такие специальности, должны обладать не стойким характером – не так просто ежедневно нести ответственность за судьбы сотен людей. Поэтому каждый человек в авиации ценен, а его история – тоже может стать поводом для воспитания подрастающего поколения.

Частым гостем в музее является заслуженный строитель РБ Михаил Гамалеев, который проработал в уфимском аэропорту почти 40 лет. Потомственный авиатор уже в 26 лет стал начальником нефтекамского аэропорта. А в уфимском аэропорту начал работать в 1977 году инженером отдела капитального строительства. Он вспоминает, как его отец, работая бортмехаником на транспортном самолете ЛИ-2, часто брал его с собой в рейсы.

- Еще с детства я твердо решил, что буду служить авиационному делу, - рассказывает Михаил Гамалеев. – Уфимский аэропорт рос и развивался на моих глазах. Помню, как в 1978 начались регулярные рейсы на ТУ-154 из Уфы, а в 1989 году был выполнен первый международный рейс в ГДР. Особенно волнительно было в 1990 году, когда, в связи с завершением строительства второй взлетно-посадочной полосы, Уфа стала принимать Ан-124 – «Руслан» и «Боинг 747». Осталось в памяти и обслуживание миллионного пассажира в 2007 году.

Успел Михаил Валентинович поработать и директором аэропорта с 1997 по 2000 годы, а закончил трудовую деятельность в прошлом году в статусе советника генерального директора по перспективному строительству. Сегодня он с удовольствием проводит время в музее, где представлена вся хронология событий уфимского аэропорта.

Среди многочисленных макетов самолетов – судна как гражданской авиации, так и военной техники. Например, точная копия знаменитого штурмовика ИЛ-2, на котором воевал наш земляк дважды герой Советского Союза Мусса Гареев. Истребитель И-180, на котором летал и погиб летчик Валерий Чкалов. Есть и макеты зарубежной техники – американский бомбардировщик Б-29, который сбросил атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки.

По словам Рима Габбасова, авиация интересует очень многих людей: только в прошлом году в музее побывало более 3000 человек.

Рим Закиевич посвящает музею все свое время, в том числе и свободное. Культурный центр аэропорта постоянно пополняется новыми экспонатами. У хранителя много планов по развитию своего «детища».

В перспективе он собирается сделать настоящий трап к входу в хранилище и установить тренажер, идентичный биплану АН-2, знаменитому «кукурузнику».

- Меня очень радует, что у нашей молодежи не пропадает интерес к авиации, - рассказывает ветеран. – Радует с каким интересом они посещают наш музей, сколько вопросов задают. Поэтому я уверен, что будущее отечественной авиации в надежных руках.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer