Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны возродит аэродромы Дальнего Востока за 7,8 млрд рублей


19 февраля 2014 года Алексей Криворучек , Известия


Спецстрой приступил к восстановлению аэродромов Восточного военного округа. Первой будет заново отстроена заброшенная авиабаза Степь в Забайкальском крае у границы с Китаем, об этом «Известиям» рассказали представители самой строительной «дочки» Минобороны. Эксперты отмечают, что Дальний Восток уже давно нуждается в развитии авиабаз, и Степь — не единственный аэродром, требующий восстановления. Эта часть России остается неприкрытой от угроз с востока.

ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» по поручению Минобороны начало строительство аэродрома Степь (250 км к юго-востоку от Читы). Объект, пустовавший три года после расформирования в 2010 году Сибирского военного округа, будет возведен с нуля, запланировано также комплексное восстановление инфраструктуры войсковой части. Об этом «Известиям» сообщили в Главном управлении Спецстроя России.

— Авиабаза будет построена в соответствии с современными требованиями. Площадь аэродрома существенно увеличится. Будут проведены земляные и бетонные работы, установка специального светосигнального, радиотехнического и другого оборудования. Работы начались 19 января 2014 года, — сказал представитель Спецстроя.

Как следует из документации Спецстроя на проведение строительно-монтажных работ (имеется в распоряжении «Известий»), восстановление аэродрома должно закончиться к 1 ноября 2015 года. На эти цели из бюджета выделено 7,8 млрд рублей.

Аэродром первого класса Степь (способен принимать самолеты массой более 75 т) был построен в 1960-е годы для базирования дальней авиации. В 2010 году при расформировании Сибирского военного округа личный состав авиабазы Степь покинул военный городок. База практически лишилась охраны, многие постройки были разграблены.

— Сейчас на аэродроме есть взлетно-посадочная полоса из бетонных плит, которая прослужила несколько десятков лет, — пояснил представитель Спецстроя.

По мнению экс-главкома ВВС (с 1992 по 1998 год) генерала армии Петра Дейнекина, восстановление «Степи» — один из первых шагов к возрождению российской авиации на восточных рубежах страны.

— Степь — это частный случай, восстановление наземной инфраструктуры носит глобальный характер. Самолеты должны быть размещены таким образом, чтобы одним ударом противник мог уничтожить как можно меньше боевой техники. Сейчас наша аэродромная сеть на Дальнем Востоке не обеспечивает размещения авиационных группировок, — сказал Дейнекин «Известиям».

По его словам, немалую роль в этом сыграло прежнее руководство Минобороны. Потребуется значительное время, чтобы обеспечить надежное «прикрытие» Дальневосточного региона.

— Шойгу придется долго восстанавливать то, что было разрушено при Сердюкове. Так, были ликвидированы аэродромы Укурей и Завитая в Амурской области, а также Спасск-Дальний и Воздвиженка — в Приморье. Можно было их сохранить, для этого не требовалось особых материальных затрат, достаточно 50–70 человек комендатуры на аэродром, — полагает Петр Дейнекин.

Бывший главнокомандующий ВВС (с 2002 по 2007 год) генерал армии Владимир Михайлов подтвердил, что после авиабазы Степь обновление ждет и другие дальневосточные аэродромы.

— Сейчас этому вопросу наконец-то уделяется должное внимание. Дальний Восток нуждается в ремонте аэродромной инфраструктуры, в более активном ее использовании. Уже принимаются конкретные меры — недавно вопрос обсуждался в Генштабе. Обновление других авиабаз в этом регионе будет сделано, без сомнений, — сообщил Владимир Михайлов.

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов подчеркнул стратегическую важность группировок боевой авиации для обороны восточных рубежей.

— Есть ощущение реального противника и военных угроз в отношении России, оно только нарастает. И есть осознание и у верховного главнокомандующего, и в Министерстве обороны тех разрушительных глупостей, которые допущены были в предыдущие годы. Сейчас мы начинаем восстанавливать, ослаблен восток. Об угрозе со стороны Китая я бы говорить не хотел. Но наша страна имеет привлекательные для соседей территории, и в такой ситуации слабость армии провоцирует на силовые действия, — сказал Леонид Ивашов.

Эксперт отметил, что помимо Китая военное присутствие в данном регионе демонстрируют США, усиливается и японская армия.

— На Дальнем Востоке у Соединенных Штатов мощные средства воздушного нападения, развертывается противоракетная группировка. Япония вышла за пределы прежних конституционных ограничений. Ее армия сегодня, если исключить наши ядерные ракеты, гораздо сильнее, чем остатки дальневосточной и тихоокеанской группировки России, — подчеркнул Леонид Ивашов.

Минобороны не предоставило оперативного комментария по данной теме.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer