Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не оказаться в пролете


20 февраля 2014 года Ирина Дробышева , Виктория Ко, Владимир Таюрский, Российская газета


После прошлогодней катастрофы в Казани Росавиация поддержала предложение закрыть небо РФ для старых самолетов. При таком раскладе в ДФО не поднимется в воздух ни одно воздушное судно: ресурс большей части парка местных и региональных перевозок в округе давно выработан. На чем будут летать дальневосточники в ближайшее время, разбирались корреспонденты "РГ".

Одна на всех

Дальний Восток - треть территории РФ , при этом здесь проживают менее шести миллионов человек. Чтобы повысить транспортную доступность в регионе, в ноябре 2013 года "Аэрофлот" по поручению российского правительства создал путем слияния и ребрендинга дочерних "Сахалинских авиатрасс" (САТ) и "Владивосток Авиа" авиакомпанию "Аврора", которая должна не только стать основным межрегиональным перевозчиком на Дальнем Востоке, но и взять на себя долю местных маршрутов. "Аврора", используя парк малой авиации САТ, действительно летает из Южно-Сахалинска в Оху, Ноглики, Шахтерск, Холмск и на Курилы. Пока это все.

- За полеты внутри регионов отвечают субъекты Федерации. "Аврора" планирует приобрести для региональных перевозок самолеты DHC-6 Twin Otter вместимостью до 20 пассажиров. За счет низких требований к длине полосы разгона эта воздушная машина в ряде случаев может стать альтернативой вертолетному сообщению, - пояснил глава компании Константин Сухоребрик.

"Аэрофлот" не исключает и покупку для "Авроры" и Q400 - региональных самолетов канадского производства у госкорпорации "Ростех", которая в августе прошлого года подписала с компанией Bombardier меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия.

Интерес к акциям "Авроры", которые сейчас находятся в распоряжении Сахалинской области, проявляют Приморский край, Магаданская область, Амурский край и Еврейская автономная область. Сахалинские власти пока не готовы к расставанию с частью своего пакета. Но не исключено, что Приморье войдет в число акционеров "Авроры" уже в этом году: край заложил в бюджет покупку трех самолетов для региональных перевозок, и эти машины будут переданы в капитал дальневосточного перевозчика. Единственным дальневосточным субъектом, отказавшимся покупать акции "Авроры", стала Камчатка. Властям региона предлагали десятипроцентный пакет в обмен на ГУП "Камчатское авиапредприятие", но губернатор Владимир Илюхин заявил, что это не решает основные проблемы региональных перевозок на полуострове.

Приморские планы

Ситуация с развитием малой авиации в Приморье непростая. Еще в период саммита АТЭС-2012 заявлялось о намерении края купить лицензию на сборку на арсеньевском заводе "Прогресс" канадского самолета DHC-6 для нужд малой авиации Дальнего Востока. Но дальше слов дело не пошло.
Выбор подходящей техники в Якутии осложнен расстояниями, экстремальными морозами и большим числом аэродромов с короткими ВПП

В Приморье право на перевозку пассажиров есть только у двух компаний - "ВладАвиа" и "Дальнереченск-Авиа". Первая, хоть и вошла в состав "Авроры", продолжает пока работать. После прекращения эксплуатации самолетов Як-40 у нее остались два пассажирских вертолета Ми-8 и один Ми-8 VIP.

У "Дальнереченск-Авиа" - шесть самолетов Ан-2, используемых для лесопатрулирования и других работ, и вертолет Ми-8. Правда, с 1 марта к ней перейдет авиапарк "ВладАвиа" (договор о передаче подписан), так как с появлением "Авроры" та вскоре может исчезнуть как юридическое лицо.

- Мы получили лицензию перед новым годом и теперь, имея все необходимые документы на руках, будем участвовать в краевых торгах на выполнение регулярных пассажирских перевозок, - сообщил генеральный директор "Дальнереченск-Авиа" Алексей Логинов.

Как пояснил начальник отдела транспорта департамента промышленности администрации Приморского края Денис Максимов, в этом году по итогам конкурса будет определена компания, которой администрация "сдаст в управление по договору аренды авиатранспортные средства" для поэтапного налаживания регулярного воздушного сообщения между Владивостоком и отдаленными населенными пунктами в Тернейском, Дальнереченском, Пограничном, Лазовском, Ольгинском и Хасанском районах, Уссурийске и Арсеньеве.

"Аннушкам" присмотрели замену

Самолеты Ан-24, основные рабочие лошадки на внутренних якутских линиях, стареют и постепенно выводятся из эксплуатации. Замену им местные власти и авиаторы уже присмотрели. Это канадские Bombardier. Причем собирать их будут в России.

Недавно глава Росавиации Александр Нерадько провел в Якутске совещание, на котором этот вопрос стал одним из главных. На нем было отмечено, что производственные мощности в Ульяновске готовы к сборке семи таких самолетов уже в нынешнем году. А после 2017-го выпуск увеличится до 24 машин в год. Интерес к проекту проявили даже за рубежом, но основным заказчиком на первых порах станут якутские авиакомпании.

С прошлого года три Bombardier проходят в республике тестовые испытания, выявившие незначительные и легко устранимые проблемы.

- Особенностью выполнения полетов в Якутии является большое количество аэродромов с естественными и гравийными покрытиями. Результаты первого года тестовых полетов показали возможность применения такого самолета, - отметил Александр Нерадько.

Более того, он заявил, что при покупке лайнеров якутские авиаторы смогут пользоваться федеральными субсидиями. Это важно, поскольку собственных средств на обновление парка у местных компаний не хватает, и власти региона вынуждены вкладывать в приобретение новых машин средства республиканского бюджета.

Разумеется, на Bombardier свет клином не сошелся. Авиация республики нуждается в воздушных судах разного класса, способных выполнять полеты и на внутренних, и на межрегиональных линиях.

Выбор подходящей техники осложнен тремя обстоятельствами - огромными расстояниями даже на внутриулусных маршрутах, экстремальными морозами и большим числом грунтовых аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами.

Коррекции поддается лишь последнее. До 2018 года в Якутии будут реконструированы 15 аэропортов. В новой редакции программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона на это предусмотрено около 30 миллиардов рублей.

Чешская весна

В Хабаровском крае львиную долю составляет авиатехника за 25 и 30 лет, приобретенная еще в советское время. Причина - не в пристрастии к "антиквариату", а в деньгах. К примеру, далеко не самый дорогой малый самолет L-410 чешского производства, оптимальный в дальневосточных условиях, стоит 185 миллионов рублей.
Новые самолеты до сих пор стоят в хабаровских ангарах: пилоты еще не получили допуск к полетам на них

- Эти самолеты более комфортные, оснащены новейшей авионикой, универсальны: садятся как на бетон, так и на грунт,- поясняет и.о. министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.

По сравнению с отечественными аналогами, утверждают эксперты, L-410 окупаются быстрее. Авиапарк краевого предприятия "Хабаровские авиалинии" - главного перевозчика на внутренних рейсах - начали обновлять еще в прошлом году. Первое пополнение, два L-410, вместимостью 19 человек, поступило осенью и обошлось краевому бюджету в 371 миллион рублей. Чешские самолеты должны заменить устаревшие "Аны" и "Яки", перевозя по новым маршрутам в труднодоступные населенные пункты жителей Ульчского, Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского районов и района имени Полины Осипенко, городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре и Советской Гавани.

В 2014 году планируют приобрести третий L-410, а до 2020 года - еще четыре самолета вместимостью 60 пассажиров и три вертолета Ми-8. Кстати сказать, обновление не обошлось без курьезов: новенькие машины до сих пор стоят в ангаре и терпеливо ждут взлета.

- Самолеты, которые мы получили, это самая последняя модификация L-410, с которой российские пилоты не знакомы, то есть в РФ нет соответствующих инструкторов летного и технического состава. Нам пришлось вызывать инструкторов из Чехии,- поделился генеральный директор "Хабаровских авиалиний" Валерий Зедгенизов.

Специалисты прибыли лишь в феврале, так что долгожданное обучение только началось. Потом еще две-три недели уйдут на закрепление навыков, и лишь затем пилоты получат допуск к полетам.

Стоит подчеркнуть, что на подготовку высококлассного пилота, способного верно сориентироваться в незнакомых или чрезвычайных условиях, как правило, уходит от десяти лет и больше. Такие профи идут на вес золота еще и потому, что учат летать новичков. А готовить смену надо: самому опытному пилоту "Хабаровских авиалиний" 60 лет, а средний "летный" возраст составляет 49-50 лет. И лишь недавно авиаотряд компании принял четырех молодых пилотов. Теперь ждут авиатехников.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer