Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как протесты в Украине отразились на частных авиаперевозках


20 февраля 2014 года Мария Рыдван , Forbes Украина


Последние три месяца в медиа то и дело появляются сообщения, что в связи с нестабильно ситуацией украинская бизнесовая и политическая элита массово выезжает из страны. Учитывая, что богатые украинцы львиную долю своих перелетов доверяют компаниям, предоставляющим услуги бизнес-авиации, можно было бы предположить – этот рынок сейчас на подъеме. Forbes пообщался с лидерами отрасли и выяснил, как дела обстоят на самом деле.

 «Объемы сильно упали. Я думаю, что если я скажу, что падение составило около 50%, это будет даже мягко сказано», – поделился с Forbes основатель компании «Аэростар» Шахреддин Аскеров. Его компания контролирует примерно 39% рынка компаний бизнес-авиации. Но его мнению, причина – нестабильная ситуация в стране. «Для авиации, точно как и для любого другого бизнеса, верно правило: деньги любят покой», – подытоживает бизнесмен.

Он рассказал, что, конечно, заказы есть: сегодня борт отправляется в Сочи, отвозит группу поддержки на Олимпиаду, совершаются ранее запланированные перелеты, как по Украине, так и за рубеж – все это стандартные бизнес-перевозки. «Слухи о том, что кто-то бежит из страны – ложь», – констатирует бизнесмен.

Согласен с коллегой и владелец авиакомпании «Challenge Aero» Сергей Никифоров (его компания контролирует не менее 15% рынка, – Forbes). «Слухи о том, что бизнес или политики массово покидают страну – сильно преувеличены, – отмечает он. – Кто хотели уехать уже это сделали, а те, кто остались в стране ожидают, что кризис скоро закончится».

 Однако, по словам Сергея, протесты в украинских городах на работе компании «Challenge Aero» и вовсе никак не отразились: «Я не вижу никаких изменений, мы работаем в штатном режиме».

Единственная сложность, которую замечает Никифоров, невозможность говорить о новых проектах. «Бизнес-авиация – это не сиюминутный бизнес. Если человек хочет купить самолет, то от момента принятия этого решения, до получения самого борта может пройти до трех лет. Конечно, сейчас такие долгосрочные решения принимать трудно», – отмечает Сергей Никифоров. Он сослался также на этическую сторону своей работы, бизнесмен уверен: в период подобной нестабильности предлагать клиентам покапать самолеты – дурной тон.

Немаловажная проблема, с которой столкнулись представители бизнес-авиации сегодня – невозможность выполнить все обязательства перед иностранными инвесторами. Так, Шахреддин Аскеров приводит пример: «В декабре мы должны были получать самолет, уже все было готово, но из-за больших рисков контракт пришлось расторгнуть».

Однако, по словам основателя компании «Аэростар» нынешняя ситуация глобально не повлияет на бизнес. «Эти падения нам глобально погоды не делают. Во-первых, потому что мы очень древняя компания («Аэростар» на рынке авиаперевозок работает уже 20 лет, – Forbes) и пережили много кризисов, например, в 2004 и 2008 годах», – поясняет Аскеров. К тому же, по его словам, деловая авиация не так сильно привязана к конкретной стране, как может показаться на первый взгляд. «Часть бизнеса, которая связана с Киевом – упала, но есть огромный кусок работы вне Украины. Если мы везем пассажиров из Токио в Южную Африку, то кризис в Киеве на этом перелете никак не отражается. Мы работаем в любой точке мира. Всегда где-то есть кризис, а где-то подъем».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer