Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как протесты в Украине отразились на частных авиаперевозках


20 февраля 2014 года Мария Рыдван , Forbes Украина


Последние три месяца в медиа то и дело появляются сообщения, что в связи с нестабильно ситуацией украинская бизнесовая и политическая элита массово выезжает из страны. Учитывая, что богатые украинцы львиную долю своих перелетов доверяют компаниям, предоставляющим услуги бизнес-авиации, можно было бы предположить – этот рынок сейчас на подъеме. Forbes пообщался с лидерами отрасли и выяснил, как дела обстоят на самом деле.

 «Объемы сильно упали. Я думаю, что если я скажу, что падение составило около 50%, это будет даже мягко сказано», – поделился с Forbes основатель компании «Аэростар» Шахреддин Аскеров. Его компания контролирует примерно 39% рынка компаний бизнес-авиации. Но его мнению, причина – нестабильная ситуация в стране. «Для авиации, точно как и для любого другого бизнеса, верно правило: деньги любят покой», – подытоживает бизнесмен.

Он рассказал, что, конечно, заказы есть: сегодня борт отправляется в Сочи, отвозит группу поддержки на Олимпиаду, совершаются ранее запланированные перелеты, как по Украине, так и за рубеж – все это стандартные бизнес-перевозки. «Слухи о том, что кто-то бежит из страны – ложь», – констатирует бизнесмен.

Согласен с коллегой и владелец авиакомпании «Challenge Aero» Сергей Никифоров (его компания контролирует не менее 15% рынка, – Forbes). «Слухи о том, что бизнес или политики массово покидают страну – сильно преувеличены, – отмечает он. – Кто хотели уехать уже это сделали, а те, кто остались в стране ожидают, что кризис скоро закончится».

 Однако, по словам Сергея, протесты в украинских городах на работе компании «Challenge Aero» и вовсе никак не отразились: «Я не вижу никаких изменений, мы работаем в штатном режиме».

Единственная сложность, которую замечает Никифоров, невозможность говорить о новых проектах. «Бизнес-авиация – это не сиюминутный бизнес. Если человек хочет купить самолет, то от момента принятия этого решения, до получения самого борта может пройти до трех лет. Конечно, сейчас такие долгосрочные решения принимать трудно», – отмечает Сергей Никифоров. Он сослался также на этическую сторону своей работы, бизнесмен уверен: в период подобной нестабильности предлагать клиентам покапать самолеты – дурной тон.

Немаловажная проблема, с которой столкнулись представители бизнес-авиации сегодня – невозможность выполнить все обязательства перед иностранными инвесторами. Так, Шахреддин Аскеров приводит пример: «В декабре мы должны были получать самолет, уже все было готово, но из-за больших рисков контракт пришлось расторгнуть».

Однако, по словам основателя компании «Аэростар» нынешняя ситуация глобально не повлияет на бизнес. «Эти падения нам глобально погоды не делают. Во-первых, потому что мы очень древняя компания («Аэростар» на рынке авиаперевозок работает уже 20 лет, – Forbes) и пережили много кризисов, например, в 2004 и 2008 годах», – поясняет Аскеров. К тому же, по его словам, деловая авиация не так сильно привязана к конкретной стране, как может показаться на первый взгляд. «Часть бизнеса, которая связана с Киевом – упала, но есть огромный кусок работы вне Украины. Если мы везем пассажиров из Токио в Южную Африку, то кризис в Киеве на этом перелете никак не отражается. Мы работаем в любой точке мира. Всегда где-то есть кризис, а где-то подъем».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer