Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как гендиректор "Ак Барс Аэро" избежал жесткой посадки


19 февраля 2014 года Ильдар Нигматуллин, Тимур Латыпов, Владимир Казанцев, Александр Гавриленко, Сергей Кощеев, Бизнес Online


Сегодня Лаишевский мировой суд рассмотрел иск трудовой инспекции о дисквалификации генерального директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева. Истец утверждает, что компания накопила 50 млн. рублей долгов, ответчик же заявляет, что все долги погашены 10 февраля. Как выяснил побывавший в суде корреспондент «БИЗНЕС Online», в инспекцию продолжают поступать жалобы летного состава компании, во многом благодаря которой Татарстан занял в январе первое место в антирейтинге регионов России по зарплатным долгам.

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

Сегодня Лаишевский мировой суд рассмотрел вопрос о дисквалификации Петра Трубаева — генерального директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» (которая входит в госхолдинг «Ак Барс Холдинг»), чего в своем иске от 30 декабря минувшего года потребовала государственная инспекция труда в РТ.

По словам замначальника отдела №2 госинспекции Елены Корчагиной, руководство авиакомпании «Ак Барс Аэро» задолжало своим сотрудникам зарплату за ноябрь-декабрь 2013 года в размере порядка 50 млн. рублей (10,553 млн. за октябрь 2013 года, 34,581 млн. — за ноябрь).

— Ранее мы не направляли материал на дисквалификацию, так как такое требование направлялось в суд со стороны транспортной прокуратуры, — пояснила Корчагина, пояснив, что подобные дела прекращались судами уже дважды. — Трубаев уже был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение по результатам транспортной проверки, материалы которой были направлены нам 26 апреля 2013 года. Штраф в размере 4 тысяч был наложен и оплачен.

ДОЛГИ ПОГАШЕНЫ, НО ЖАЛОБЫ ПРОДОЛЖАЮТ ПОСТУПАТЬ

Сам Трубаев сегодня на суд не явился, отправив вместо себя своего представителя Лию Сунгатову. Когда судья спросил ее, признает ли она вину своего доверителя, та отрицательно покачала головой.

— В ходе проверки госинспекцией труда не допрашивался ни один сотрудник авиакомпании, не проводилось административное расследование, — перечислила, в свою очередь, Сунгатова в ходе заседания суда. — Не учитывался тот факт, что по дебиторской задолженности мы работаем: в арбитраже ведутся процессы. Например, взыскиваем 18 миллионов с благотворительного «Хадж-фонда» за выполненные перевозки (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом деле — прим. ред.). Имеются задолженности у некоторых госучреждений по выполненным, но неоплаченным заказам. То есть в данной ситуации сам Трубаев не мог повлиять на эти вопросы, так как вопросы по взысканию не быстрые...

По словам представителя Трубаева, задолженность по зарплате перед сотрудниками «Ак Барс Аэро» за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года была полностью погашена 10 февраля. Она попросила суд приобщить к материалам дела копии платежных поручений с расчетными ведомостями с перечнем фамилий сотрудников, которым задолжала авиакомпания. «На момент составления протокола задолженность имелась, но сейчас она погашена, в том числе зарплата за декабрь. Имеется справка с подписью главного бухгалтера», — сообщила Сунгатова.

Впрочем, Корчагина в правдивости этой информации усомнилась. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» она заявила, что представители летного состава звонили ей буквально вчера с жалобами о том, что за декабрь-январь зарплата не погашена. Всего в инспекции сейчас порядка 10 жалоб от летного состава, только одному из членов которого долг по отпускным выплатам составляет более 2 млн. рублей. «Хотя мною вчера был произведен звонок директору по персоналу Шпетову, который направлял в транспортную прокуратуру справку о том, что за ноябрь-декабрь задолженность погашена, но соответствующие документы ни нам, ни прокуратуре не были представлены», — сказала она в ходе заседания суда.

Выслушав обе стороны, судья, проводивший процесс, лаконично сообщил, что «производство по административному делу подлежит прекращению»...

Тем временем во многом благодаря долгам авиакомпаний Татарстан по итогам января занял первое место в России по размеру просроченной задолженности по заработной плате. По данным федеральной службы статистики, долги по зарплате в республике достигли 186,4 млн. рублей или 7,6% от общей суммы задолженности по стране, которая выросла за минувший год на 27,6% и составила 2,5 млрд. рублей...

Получить оперативный комментарий в транспортной прокуратуре на момент подготовки материала не удалось, а Трубаев оказался недоступен для звонков.

«ДОЛГИ ПЕРЕШЛИ В «АК БАРС АЭРО» И ТАМ ПОТИХОНЬКУ РАССАСЫВАЮТСЯ»

Ситуацию с долгами по зарплате в авиаотрасли газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Марат Галеев — председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Проблема есть. Половина этих долгов Татарстана от компаний «Авиалинии Татарстана» и «Ак Барс Аэро». У них с середины прошлого года и даже, может быть, с более раннего времени эти долги. Если расквитаться с этими долгами, то задолженность в целом по Татарстану сразу вдвое уменьшится. Ну а остальные долги, как правило, в строительстве, иногда — в сельском хозяйстве. Возможно, не все заказы по строительству оплачены. Мы ведь очень много строили, особенно в прошлом году. Но задолженность считается там, где задолженность больше двух месяцев. И тому есть разные причины. Полностью этого избежать не так просто. А так половина долгов сидит в этих двух компаниях. Но авиакомпания «Татарстан» обанкрочена, долги перешли в «Ак Барс Аэро» и там потихоньку рассасываются. По борьбе с такими долгами уже многое было сделано. Был период, если помните, что и пенсии, и зарплаты не платили. Теперь это более-менее отрегулировано.


Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:

— По закону, не платишь свыше 6 месяцев, начинается уголовное преследование. Но в российских авиакомпаниях таких случаев пока не было. Обычно все быстрее происходит: если авиакомпания зарплату не платит, значит она банкрот и все — до свидания. Были моменты, когда не выплачивали по три-четыре месяца (ту же «Авианову» вспомним) или людей увольняли без компенсации, но то все были споры коммерческого плана, до уголовных дел не доходило.

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Наибольшая часть задолженности в РТ приходится на крупнейшие предприятия республики: авиакомпанию «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «Камгэсавтозаводстрой» и СК «Татфлот». Долг по заработной плате авиакомпании «Татарстан» составляет 61 миллион рублей, долг «Ак Барс Аэро» на 1 февраля 2014 года равнялся 50 миллионам рублей. Дальнейшее сокращение задолженности в Татарстане будет зависеть от изменения финансового положения компаний в лучшую или худшую сторону.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer