Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как гендиректор "Ак Барс Аэро" избежал жесткой посадки


19 февраля 2014 года Ильдар Нигматуллин, Тимур Латыпов, Владимир Казанцев, Александр Гавриленко, Сергей Кощеев, Бизнес Online


Сегодня Лаишевский мировой суд рассмотрел иск трудовой инспекции о дисквалификации генерального директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева. Истец утверждает, что компания накопила 50 млн. рублей долгов, ответчик же заявляет, что все долги погашены 10 февраля. Как выяснил побывавший в суде корреспондент «БИЗНЕС Online», в инспекцию продолжают поступать жалобы летного состава компании, во многом благодаря которой Татарстан занял в январе первое место в антирейтинге регионов России по зарплатным долгам.

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

Сегодня Лаишевский мировой суд рассмотрел вопрос о дисквалификации Петра Трубаева — генерального директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» (которая входит в госхолдинг «Ак Барс Холдинг»), чего в своем иске от 30 декабря минувшего года потребовала государственная инспекция труда в РТ.

По словам замначальника отдела №2 госинспекции Елены Корчагиной, руководство авиакомпании «Ак Барс Аэро» задолжало своим сотрудникам зарплату за ноябрь-декабрь 2013 года в размере порядка 50 млн. рублей (10,553 млн. за октябрь 2013 года, 34,581 млн. — за ноябрь).

— Ранее мы не направляли материал на дисквалификацию, так как такое требование направлялось в суд со стороны транспортной прокуратуры, — пояснила Корчагина, пояснив, что подобные дела прекращались судами уже дважды. — Трубаев уже был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение по результатам транспортной проверки, материалы которой были направлены нам 26 апреля 2013 года. Штраф в размере 4 тысяч был наложен и оплачен.

ДОЛГИ ПОГАШЕНЫ, НО ЖАЛОБЫ ПРОДОЛЖАЮТ ПОСТУПАТЬ

Сам Трубаев сегодня на суд не явился, отправив вместо себя своего представителя Лию Сунгатову. Когда судья спросил ее, признает ли она вину своего доверителя, та отрицательно покачала головой.

— В ходе проверки госинспекцией труда не допрашивался ни один сотрудник авиакомпании, не проводилось административное расследование, — перечислила, в свою очередь, Сунгатова в ходе заседания суда. — Не учитывался тот факт, что по дебиторской задолженности мы работаем: в арбитраже ведутся процессы. Например, взыскиваем 18 миллионов с благотворительного «Хадж-фонда» за выполненные перевозки (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом деле — прим. ред.). Имеются задолженности у некоторых госучреждений по выполненным, но неоплаченным заказам. То есть в данной ситуации сам Трубаев не мог повлиять на эти вопросы, так как вопросы по взысканию не быстрые...

По словам представителя Трубаева, задолженность по зарплате перед сотрудниками «Ак Барс Аэро» за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года была полностью погашена 10 февраля. Она попросила суд приобщить к материалам дела копии платежных поручений с расчетными ведомостями с перечнем фамилий сотрудников, которым задолжала авиакомпания. «На момент составления протокола задолженность имелась, но сейчас она погашена, в том числе зарплата за декабрь. Имеется справка с подписью главного бухгалтера», — сообщила Сунгатова.

Впрочем, Корчагина в правдивости этой информации усомнилась. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» она заявила, что представители летного состава звонили ей буквально вчера с жалобами о том, что за декабрь-январь зарплата не погашена. Всего в инспекции сейчас порядка 10 жалоб от летного состава, только одному из членов которого долг по отпускным выплатам составляет более 2 млн. рублей. «Хотя мною вчера был произведен звонок директору по персоналу Шпетову, который направлял в транспортную прокуратуру справку о том, что за ноябрь-декабрь задолженность погашена, но соответствующие документы ни нам, ни прокуратуре не были представлены», — сказала она в ходе заседания суда.

Выслушав обе стороны, судья, проводивший процесс, лаконично сообщил, что «производство по административному делу подлежит прекращению»...

Тем временем во многом благодаря долгам авиакомпаний Татарстан по итогам января занял первое место в России по размеру просроченной задолженности по заработной плате. По данным федеральной службы статистики, долги по зарплате в республике достигли 186,4 млн. рублей или 7,6% от общей суммы задолженности по стране, которая выросла за минувший год на 27,6% и составила 2,5 млрд. рублей...

Получить оперативный комментарий в транспортной прокуратуре на момент подготовки материала не удалось, а Трубаев оказался недоступен для звонков.

«ДОЛГИ ПЕРЕШЛИ В «АК БАРС АЭРО» И ТАМ ПОТИХОНЬКУ РАССАСЫВАЮТСЯ»

Ситуацию с долгами по зарплате в авиаотрасли газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Марат Галеев — председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Проблема есть. Половина этих долгов Татарстана от компаний «Авиалинии Татарстана» и «Ак Барс Аэро». У них с середины прошлого года и даже, может быть, с более раннего времени эти долги. Если расквитаться с этими долгами, то задолженность в целом по Татарстану сразу вдвое уменьшится. Ну а остальные долги, как правило, в строительстве, иногда — в сельском хозяйстве. Возможно, не все заказы по строительству оплачены. Мы ведь очень много строили, особенно в прошлом году. Но задолженность считается там, где задолженность больше двух месяцев. И тому есть разные причины. Полностью этого избежать не так просто. А так половина долгов сидит в этих двух компаниях. Но авиакомпания «Татарстан» обанкрочена, долги перешли в «Ак Барс Аэро» и там потихоньку рассасываются. По борьбе с такими долгами уже многое было сделано. Был период, если помните, что и пенсии, и зарплаты не платили. Теперь это более-менее отрегулировано.


Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:

— По закону, не платишь свыше 6 месяцев, начинается уголовное преследование. Но в российских авиакомпаниях таких случаев пока не было. Обычно все быстрее происходит: если авиакомпания зарплату не платит, значит она банкрот и все — до свидания. Были моменты, когда не выплачивали по три-четыре месяца (ту же «Авианову» вспомним) или людей увольняли без компенсации, но то все были споры коммерческого плана, до уголовных дел не доходило.

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Наибольшая часть задолженности в РТ приходится на крупнейшие предприятия республики: авиакомпанию «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «Камгэсавтозаводстрой» и СК «Татфлот». Долг по заработной плате авиакомпании «Татарстан» составляет 61 миллион рублей, долг «Ак Барс Аэро» на 1 февраля 2014 года равнялся 50 миллионам рублей. Дальнейшее сокращение задолженности в Татарстане будет зависеть от изменения финансового положения компаний в лучшую или худшую сторону.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer