Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны двух стран хотят компенсацию за невыполнение заказов по Ан-70


20 февраля 2014 года Ростислав Шаправский, Ольга Быстрицкая, Капитал


Министерство обороны Украи­ны подало в суд на государственное предприятие «Антонов», намереваясь взыскать с компании 164,3 млн грн за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70. Еще в 2001 г. Минобороны заключило соглашение с киевским заводом «Авиант», правопреемником которого стал «Антонов», но до сегодняшнего дня проект так и не завершен.

Как следует из Единого реестра судебных решений, в своем исковом заявлении министерство требует от «Антонова» выплатить 111,9 млн грн за невыполнение условий контракта. Остальные 52,4 млн грн — это пеня за нарушение сроков выполнения работ и предоставления отчетности за использованный аванс, а также инфляционные убытки.
 
Спорные моменты
 
Первое заседание по делу должно было состояться в конце января. Но Хозяйственный суд Киева перенес рассмотрение, приняв решение привлечь в качестве третьей стороны Министерство промышленной политики, которое, как и Минобороны, также выступает госзаказчиком в проекте.
 
Тем временем «Антонов» направил в суд встречное заявление, указав на то, что в договоре не прописаны определенные сроки использования средств, полученных для выполнения заказа. «Условиями контракта предусмотрена ответственность за просрочку выполнения работ. Однако не сказано, за просрочку каких именно работ наступает ответственность исполнителя, и в чем именно заключается невыполнение работ», — говорится в материалах судебного дела.
 
Согласно договору, «Антонов» несет ответственность перед заказчиком за срыв сроков строительства. Однако, как сказано в пояснении компании, в данном случае были нарушены сроки сборки, а не производства. «Сборка самолетов — один из этапов производства. Но она невозможна без соответствующей подготовки и оснащения, на которые и были потрачены средства», — уточняется в заявлении «Антонова». В компании также считают, что сроки сборки были нарушены из‑за несвоевременного финансирования проекта, ведь начиная с 2008 г. новых вливаний в него не было.
 
Любопытно, что в декабре 2013 г. правительство предложило Верховной Раде пополнить уставный капитал госпредприятия «Антонов» именно на 111,9 млн грн.
 
Давление извне
 
Разбирательство «Анто­но­ва» с Мини­стерством обороны Укра­ины происходит параллельно с тяжбой в российских судах с Мин­обороны Рос­сии. Зарубежный воен­ный департамент требует от украинского госпредприятия выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке все того же Ан-70. Правда, в этом случае претензионная сумма меньше — 103 млн руб. (порядка 25 млн грн). Накануне «Антонов» про­играл дело в Федеральном арбитражном суде Московского округа. Суд оставил в силе решения низших инстанций, которые ранее стали на сторону рос­сийского Минобороны. Впрочем, как отметил адвокат юридической фирмы «Мар­ченко Даневич» Андрей Гук, решение российского суда будет сложно исполнить в Украине. «Компания не зря спорит о подсудности этого дела. Чтобы исполнить решение российского суда в Украине, необходимо будет признать его у нас. А в условиях нарушения подсудности будут основания не признавать это решение», — считает юрист.
 
Впрочем, финансовое состояние «Антонова» не позволит ему рассчитаться по требованиям, которые выставляют Минобороны Украины и России. В 2012 г. прибыль компании составила 39,3 млн грн после 192 млн грн в 2011 г. А за три квартала прошлого года компания сумела заработать 94,3 млн грн. К тому же в текущем году «Антонову» предстоит начать выплаты по облигациям, выпущенным в 2009 г. Хотя не исключено, что с этим ему снова помогут в правительстве. В 2012 г. Верховная Рада по инициативе Кабмина уже увеличивала уставный капитал «Антонова» для выплаты процентного дохода по облигациям.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer