Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам прибавили емкости


21 февраля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании получили право на беспошлинный ввоз самолетов самой распространенной и экономически выгодной кресельной емкости — 170-219 кресел. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) согласовала расширенный список воздушных судов, на который распространится новое решение. Заключить договор по новой процедуре компании смогут до 1 января 2017 года, а пользоваться этими самолетами на льготных условиях — до 2021 года. Крупнейшие российские перевозчики считают, что решение позволит заметно снизить цены на билеты и даст толчок развитию низкобюджетных авиакомпаний.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) согласовала решение о продлении временного беспошлинного ввоза пассажирских самолетов до 1 января 2017 года. Об этом "Интерфакс" сообщил со ссылкой на представителя комиссии. Под действие льготного режима впервые попадут самолеты вместимостью 170-219 кресел, такие как Boeing 737 и Airbus A320 различных модификаций. Представитель ЕЭК уточнил "Ъ", что решение будет опубликовано в ближайшее время. В целом предприниматели Таможенного союза смогут заключать договоры на самолеты вместимостью 110-300 мест в рамках льготного режима до 1 января 2017 года. Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов составляет пять лет со дня помещения самолета под процедуру.

До сих пор сегмент самолетов на 170-219 кресел под условия льготного режима не попадал — именно к нему относятся российские Ту-204 и Ту-214. Но их производство фактически прекращено, на смену должен прийти МС-21. Его сертификация ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году. В Объединенной авиастроительной корпорации вчера не ответили на запрос "Ъ" о том, создают ли новые льготы угрозу для ее продукции. В ЕЭК говорят, что они позволят авиакомпаниям сэкономить 17-19% от стоимости иностранных самолетов.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что на предложении расширить список ввозимых самолетов на льготных условиях настаивала Россия. Как рассказал "Ъ" чиновник Минпромторга, в ходе рабочих совещаний наибольшую активность проявлял "Аэрофлот", идею поддержало Минэкономики. Чиновник говорит, что "мотивы крупнейших перевозчиков понятны", но для российского авиапрома это "неоптимальное решение".

Авиаторы бурно радуются новым льготам. В "Аэрофлоте" говорят, что ввоз самолетов на 170-219 мест "положительно скажется на стоимости билетов в целом в отрасли". При этом решение "крайне" важно для подконтрольного "Аэрофлоту" нового низкобюджетного перевозчика "Добролета", поскольку "стандартная модель" работы лоукост-компании подразумевает эксплуатацию самолетов емкостью 189 кресел. В "ЮТэйр" поддерживают конкурента, подчеркивая, что, чем больше вместимость самолета, тем эффективнее экономика рейса, поэтому "в отдельных случаях по отдельным направлениям" замена самолета на более вместительный может снизить цену билета на 40%.

По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкого, решение о льготах — действительно важный шаг в поддержке развития низкобюджетных перевозок в России. Самолеты в плотных компоновках — ключевая вещь для лоукоста, подтверждает эксперт. По его мнению, в перспективе пошлины на самолеты любых типов и вместимости нужно просто полностью отменять. Снижая конкуренцию, они сдерживают эффективное развитие гражданского авиапрома, поясняет эксперт, и качественно ухудшают парк российской авиации, поскольку из-за пошлин компаниям приходится брать более дешевые самолеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer