Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские истребители поучаствуют в автогонках


21 февраля 2014 года Алексей Криворучек , Известия


В программу международной выставки вооружений и военной техники «Оборонэкспо-2014» (состоится в августе в подмосковном Жуковском) включено автоавиашоу «Форсаж». Военные летчики за штурвалами российских истребителей будут соревноваться в скорости с автогонщиками. Об этом «Известиям» сообщил Михаил Агафонов, представитель одного из организаторов выставки — компании «Авиасалон». Подобные заезды проводились на Западе, в России они проходят впервые. Эксперты неоднозначно оценили идею таких гонок.

— Идея родилась у одной из компаний, они обратились к нам. В России таких гонок не было, — сказал Михаил Агафонов.

На Западе подобные соревнования проводились. Например, в 2012 году датский журнал Bilmagasinet организовал заезд истребителя F-16 против суперкара Lamborghini Aventador, в 2007 году телеканал BBC устроил «дуэль» Bugatti Veyron и истребителя EuroFighter.

— Безусловно мы знали о подобных гонках за рубежом, — говорит один из инициаторов «Форсажа», гендиректор компании C.A.T. (занимается организацией фестивалей) Андрей Матвеев. — Но там такие соревнования обычно связаны с телевизионными проектами.

По его словам, идея родилась 3–4 года назад и соглашению с «Авиасалоном»  предшествовали долгие согласования. Гонка будет проводиться на взлетной полосе испытательного аэродрома Раменское в дни массового посещения «Оборонэкспо» — с пятницы по воскресенье. По итогам командных зачетов — 15–20 заездов различных самолетов против машин (с участием авто не только спортивных, но и массовых марок) — будет определена команда-победитель.

В презентации выставки утверждается, что в заездах примут участие «лучшие российские военные летчики», а также «звезды автоспорта». Но точного состава участников пока нет, по планам организаторов все детали прояснятся лишь к началу лета.

— Пока неизвестно, кто сядет за руль, безусловно это будут профессиональные гонщики, но пока это находится на стадии обсуждения, — подчеркнул Матвеев.

Как следует из презентационных материалов (имеются у «Известий»), в заездах примут участие истребители МиГ-29, Су-27 и Т-50. Однако насчет последнего у организаторов есть сомнения: самолет еще не стоит на вооружении, и получить его для шоу будет непросто. Остальные истребители можно позаимствовать из ЛИИ имени Громова в том же Жуковском.

Предоставить самолеты для заездов должна Объединенная авиастроительная корпорация. Оперативного комментария о возможном участии истребителя Т-50 в корпорации «Известиям» дать не смогли.

Экс-начальник вооружения Минобороны генерал-полковник Анатолий Ситнов не одобрил идею подобного шоу. Он отметил, что показ передовых военных разработок оставляет возможность для шпионажа со стороны иностранных государств.

— Если вся жизнь превратилась в шоу, то можно и армию превратить в шоу. Есть затравка со стороны Запада, на которую наши клюют и раскрывают секреты, — заявил «Известиям» Ситнов.

Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур также не оценил идею применения боевой техники для развлечения публики.

— Я считаю, всё это не вовремя затеяли — это пир во время чумы, — отметил Анатолий Квочур.

Руководитель программы поддержки молодых пилотов «Наша Формула» Петр Алешин считает, что «Форсаж» стоит воспринимать скорее как шоу, нежели как настоящее спортивное событие.

— Организатор наверняка ставит цель — привлечь публику. Но всерьез говорить о соревнованиях не стоит, самолет и машину нельзя сравнивать, — полагает Алешин.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer