Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


70 менеджеров "Аэрофлота" претендуют на миллионные бонусы


21 февраля 2014 года Олеся Елькова , Известия


За почти двукратный рост своей капитализации в 2013 году «Аэрофлот» наградит менеджеров солидной прибавкой к зарплате. Между примерно 70 сотрудниками авиакомпании будет распределено 1,13 млрд рублей.

Новую опционную программу совет директоров «Аэрофлота» утвердил в августе 2013 года. Авиакомпания поставила своей целью «объединить интересы общества и его акционеров с интересами работников», а также мотивировать сотрудников, «внесших наибольший вклад» в развитие бизнеса перевозчика. Программа рассчитана на 2013–2015 годы.

Денежная премия зависит от динамики капитализации «Аэрофлота» на бирже, а также относительно компаний-конкурентов. Источник «Известий» в совете директоров авиакомпании объяснил, что ориентируется «Аэрофлот» на компании уровня Turkish Airlines (третий год подряд признается лучшей авиакомпанией Европы, капитализация свыше $4 млрд).

Общий объем опционной программы определяется как 3% от прироста капитализации, деньги выплачиваются из чистой прибыли. В соответствии с показателями, достигнутыми в 2013 году, общая сумма вознаграждения может составить свыше 1,13 млрд рублей, следует из материалов компании. Две трети этой суммы планируется выплатить уже в 2014 году, оставшуюся часть — по окончании всей опционной программы (в 2016 году). При этом финальное решение по выплатам будет принимать собрание акционеров по рекомендации совета директоров, подчеркивается в документах авиакомпании.

Официальный представитель «Аэрофлота» от комментариев относительно опционной программы отказался.

Источник «Известий» утверждает, что инициатором внедрения новой опционной программы был основной акционер «Аэрофлота» — государство (51,17% акций). Претендовать на выплаты могут «самые полезные» сотрудники среди менеджеров высшего и среднего звена, в общей сложности около 70 человек, говорит он. Как именно будут распределяться бонусы, собеседник издания не объяснил, но в среднем это по 16 млн рублей на человека.

За 2013 год капитализация «Аэрофлота» увеличилась на 85%, с 50 млрд до 93 млрд рублей (для сравнения, по итогам 2012 года стоимость компании упала на 14%). Компания вошла в топ-5 лидеров роста среди отечественных компаний по итогам года. В ноябре-декабре перевозчик дорожал буквально на глазах: с 1 ноября до конца 2013 года котировки «Аэрофлота» выросли в полтора раза, с 57 до примерно 84 рублей за акцию.

Прежде всего на котировки «Аэрофлота» повлияла неожиданно сильная финансовая отчетность за III квартал 2013 года, объясняет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов: в начале декабря перевозчик сообщил, что его чистая прибыль за июль–сентябрь выросла на 88% относительно аналогичного периода 2012-го года. Кроме того, в самом конце октября предприниматель Александр Лебедев сообщил, что продал свой пакет (4,5%) «Аэрофлота». Бизнесмен неоднократно анонсировал продажу бумаг на рынке, что могло бы вызвать спад котировок, поэтому его выход из состава акционеров авиакомпании инвесторы восприняли позитивно.

Неплохими предпосылками роста цены акций стали также октябрьские новости: регистрация компании «Добролет» (low-cost-«дочка» «Аэрофлота») и заявление на обращение ADR (американских депозитарных расписок) «Аэрофлота» на Нью-Йоркской фондовой бирже. И если в отношении «Добролета» инвесторы не были единодушны, запуск программы ADR — однозначно позитивная новость для рынка, поскольку обещает рост ликвидности бумаг авиаперезчика, объясняет Константин Юминов.

— Опцион — это возможность заработать на росте актива. Поэтому с экономической точки зрения программа «Аэрофлота» — это опцион, но, поскольку не задействована купля-продажа акций, опцион не классический а так называемый фантомный, — комментирует Эдвард Голосов, директор по управлению активами «БКС Премьер». — На Западе это очень распространенная вещь. Акционеры заинтересованы в росте котировок, и им нужно заинтересовать и работников, чтобы те тоже были мотивированы наращивать стоимость компании.

Одним из пионеров «фантомных» опционов в России был «Лукойл». Программа вознаграждения действовала в нефтяной компании в 2010–2012 годах, за это время холдинг выплатил своим сотрудникам $448 млн. В 2013–2017 годах «Лукойл» реализует аналогичную программу. Также «фантомные» опционные программы взяли на вооружение «ВымпелКом», «Лента» и другие крупные отечественные компании.

«Фантомная» схема для «Аэрофлота» и его акционеров более выгодна, считает Константин Юминов. У компании есть квазиказначейские акции (5,1% на структуре «Аэропорт-Финанс»), но использовать их компания собирается для дальнейшего размещения на бирже, то есть для увеличения free-float.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer