Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фонд грядущих полетов


21 февраля 2014 года Вячеслав Суханов, Дина Полина, Светлана Быкова, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти приступили к подготовке нового конкурса по привлечению инвестора для аэропорта Большое Савино. Губернатор Виктор Басаргин сформулировал правительству свои требования к условиям конкурса, которые сам он оценил как жесткие. В частности, предполагается включить в условие резервирование победителем полной денежной суммы на строительство терминала. Эксперты полагают, что это является серьезным ограничением, которое отсеет недобросовестных участников.

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в интервью „Ъ“ (см. интервью в приложении Guide «Итоги года» от 21.02.2014 года. — „Ъ“) рассказал, что сформулировал своему правительству требования к победителю нового конкурса по строительству терминала аэропорта Большое Савино. По мнению губернатора, условия, которые будут прописаны в конкурсной документации, окажутся для инвесторов жесткими.
 
Во-первых, передача краевого пакета аэропорта инвестору состоится только при условии выполнения инвестиционных обязательств, а сама оплата пакета будет проводиться по оценочной стоимости. Во-вторых, средства инвестора поступят собственнику аэропорта — в бюджет Пермского края в полном объеме на момент заключения сделки. В-третьих, до выполнения обязательств власти не допустят победителя до управления операционной деятельностью аэропорта. «Еще одно условие, самое тяжелое: предусмотреть резервирование в полном объеме средств на строительство терминала на счету компании, которая будет осуществлять эту работу. Чтобы мы имели определенные гарантии», — заявил „Ъ“ Виктор Басаргин.
 
Напомним, в феврале прошлого года был проведен конкурс по поиску инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса, который выиграло ООО «Кольцово-Инвест», входящее в группу «Ренова» Виктора Вексельберга. В апреле 2013 года с компанией-победителем был заключен инвестиционный меморандум. Один из участников конкурса — «Базэл Аэро» остался недоволен итогами конкурса и обратился в ФАС. Антимонопольный орган в результате проверки обнаружил нарушения и возбудил дело в отношении краевых властей и победителя. В антимонопольном органе посчитали, что организаторы отбора инвестора создали преимущественные условия для «Кольцово-Инвест». Спустя три месяца после возбуждения дела Виктор Басаргин принял решение об отмене итогов конкурса и меморандума о реализации этого инвестиционного проекта. Он также поручил ОАО «Корпорация развития Пермского края» и ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП) приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала.
 
Участник предыдущего конкурса должен был отвечать нескольким специальным требованиям. Так, претендент должен в течение двух последних лет иметь в конце года балансовую стоимость активов не менее 3 млрд руб., при этом размер его собственных средств должен составлять как минимум 1 млрд руб. Отдельно учитывался опыт претендента: он должен в течение трех лет эксплуатировать российский аэропорт с пассажиропотоком в 2 млн человек в год. Также требовалось наличие опыта завершения строительства или реконструкции как минимум одного пассажирского терминала аэропорта общей площадью не менее 20 тыс. кв. м на территории РФ в течение последних десяти лет. У компании должен быть опыт привлечения не обеспеченного госгарантией финансирования за последние десять лет в отношении хотя бы одного проекта по строительству аэропортовой инфраструктуры в РФ. Причем объем привлеченного заемного финансирования — не менее 1 млрд руб. при общей стоимости проекта не менее 5 млрд руб. Победитель конкурса выкупит доп­эмиссию ОАО «МА „Пермь“» и станет основным акционером аэропорта. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство 4 млрд руб. Пропускную способность аэропорта планируется увеличить до 2 млн пассажиров в год.
 
Источник в правительстве сообщил „Ъ“, что пока не определено, какое ведомство будет готовить условия конкурса — «Корпорация развития» или владелец пакета акций — минимущества края. В УК «Аэропорты регионов» (управляет аэропортом «Кольцово») до публикации конкурсного документа обсуждать ситуацию не готовы.
 
Председатель парламентского комитета по экономической политике и налогам Елена Гилязова считает, что, если краевые власти действительно пойдут на такие условия, то «будет здорово». «Это лучше, чем было. Думаю, что и на таких условиях привлечь инвестора вполне реально: управление аэропортом — это очень хороший бизнес», — отметила она. Депутат Юрий Елохов отметил, что «со слов кажется интересным, однако, что получится на деле, неизвестно».
 
Гендиректор ОАО «Стройпанелькомплект» Виктор Суетин полагает, что условие о внесении депозита существенно ограничивает вход на конкурс. По его мнению, оно может быть включено, чтобы отсеять недобросовестных участников и оставить серьезных игроков: «Наверное, найдется три-четыре таких игрока. Для тех компаний, которые строят аэропорты, зарезервировать такие средства, может, и не очень проблематично». «Это большая сумма и очень серьезное ограничение. Когда-то это оправданно, когда-то нет. Но в случае с аэропортом я на все согласен, лишь бы его построили», — добавил господин Суетин.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer